ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
(ГОУ ВПО МГПУ)

Научно-исследовательский институт столичного образования
(НИИСО)
Лаборатория информационно-коммуникационных и социальных технологий в образовании

 

СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
«СОЦИОЛОГИЯ ИКТ»

Выпуск I

Составитель и ответственный редактор:
кандидат социологических наук Н.И. Комарова

Сборник содержит статьи по социологии информационно-коммуникационных и образовательных технологий. Данное направление в науке изучает взаимодействие человека и компьютера, общества и интернета, социально-психологические и адаптационные процессы, происходящие между ними, социальные причины возникновения  и тенденции развития компьютерных технологий и компьютерных сетей.

СОДЕРЖАНИЕ

Комарова Н.И. Введение в социологию ИКТ

Комарова Н.И. Гуманитаризация техногенной сферы как методологическая база социологического исследования ИКТ

Воропаев М.В. Особенности коммуникативной ситуации в киберпространстве

Гончаров Д.К. Социологические аспекты внедрения ИКТ в образование и усиление коммуникативной составляющей информационных технологий

Комарова Н.И. Концепция создания высокотехнологичной учебной среды начальных классов общеобразовательной школы

Гончаров Д.К. Веб – это платформа образования

Комарова Н.И. Социокультурные аспекты использования ИКТ в этнокультурном образовании

Семенова Т.С. Информационные технологии – в дополнительное образование!

Панасенко И.А. Игра развивает!

Лоскутова Н.В., Гончаров Д.К. Информационные технологии и социальная психология

Гончаров Д.К. Коммуникационные технологии в образовательном процессе информационного общества

Панасенко И.А. Применение информационных технологий в образовании

Шишкина М.Е. Возможно ли использование ИКТ в детском саду?

Званцов Е.А. Предпосылки создания модели формирования образовательных предметных компетенции (ОПК)  у детей младшего школьного возраста

Об авторах