Основы композиции Цветовые настроения География букета История флористики Как дарить цветы
     
Из глубокой древности
 
     
Разноцветная античность
 
     
Флористика средневековья
 
     
Флористика и Ренессанс
 
     
Флористика Барокко
 
     
Флористика Рококо
 
     
Флористика Классицизма
 

Вряд ли найдется человек, который ни разу не дарил цветы сам или не получал их в подарок. Безусловно, красивый букет может без слов выразить многое: раскаяние и сожаление, уважение и признательность, искреннюю глубокую симпатию и даже любовь.
В разных странах сложились определенные традиции цветочной аранжировки, поэтому нельзя говорить об общих тенденциях, взглядах во флористике. В Бейруте, например, друзья одаривают друг друга ароматными носовыми платками, наполненными цветками жасмина. В буддийских храмах чаши наполняют цветками лотоса. В Индии плетут гирлянды из цветов календулы. В Бали танцовщицы носят головной убор в виде венка из цветов с золотыми украшениями. У японцев любимый праздник - ежегодный цветочный дождь во фруктовых садах. Искусство икебаны - национальная традиция, им должна владеть каждая японская женщина.
Для китайского букета, который, как и японский, сильно отличается от европейского, стебли должны быть обязательно древесными: ветки персика или апельсина, даже древовидные пионы, но только не травянистые растения. Кроме того, на Востоке, где прежде любили горшечные растения, букеты очень редки. Только во время празднования нового года букет стоит почти в каждом доме, а дорогая новогодняя ваза считается одной из важнейших семейных реликвий. Цветущая ветка в Китае означает «гонец счастья» и ставится в вазу по определенным правилам.
В Южной Азии при составлении букетов нередко обходятся вообще без ваз. Это связано с тем, что цветочные стебли не интересны для аранжировки, их выбрасывают в компост, а используют только цветочные головки. На рынках Дели и Бомбея цветки продаются на вес: груды бутонов красных роз, прекрасные пирамиды из цветков календулы. Некоторые торговцы укрепляют цветки на лентах или полосках тонкой коры. Это царство гирлянд не ограничивается Индией, а простирается вплоть до юго-восточной Азии и Полинезии.
Распространение и смешение обычаев является наглядным примером развития флористической культуры. Так как международный вкус все больше унифицируется, то во всех уголках земного шара появляются привычные для Запада букеты, даже в регионах, где они до сих пор были не известны, а для Европы теперь не редкость икебана.

 

В начало