[email protected] © 1996-2012

"Легенда отечественного рок-самиздата, один из самых  загадочных  андерграундных  журналов, в авантюрной  истории которого тесно переплелись нераскрытые тайны и вымысел, мифы и мутная реальность. Многочисленные скандалы вокруг очередных выпусков "Зомби" делали его криминально знаменитым и вместе с тем еще более недоступным. О "Зомби" немало говорилось в прессе, но сам журнал (в особенности ранние номера) практически никто не видел. Типичный "знакомый незнакомец", судьба и рок которого неразрывно связаны с личностью его лидера и бессменного редактора Наталии "Кометы" Комаровой."

"Золотое Подполье" Полная иллюстрированная
энциклопедия рок-самиздата 1967 -1994 г.г.

Журнал  "Зомби" выпускался в Москве с 1984 года. Фактически он и не переставал выпускаться. Просто  паузы  между некоторыми номерами были более или менее растянуты. Иногда более, иногда менее...   В середине 90-х паузы подзатянулись. По-видимому, это связано с общими тенденциями уже тогда намечавшегося культурно-идеологического кризиса. Началось формирование новых "ограничительных столбов" творческого процесса: на смену идеологическому прессу советской эпохи пришел жутчайший пресс новых экономических отношений. Творческая интеллигенция была просто задавлена проблемами добычи хлеба насущного. Забыты все фантазии и свободолюбивые мечты, зажаты все рефлексии даже самых ярых и сильных личностей рефлектирующего ядра, создающего различные модификации альтернативной субкультуры нашего общества.

Ситуация осложнялась миражами видимой свободы и печатной вседозволенности: киоски "Союзпечати" и переходы метро заполнил поток новых газет и журналов. Было все, от жесткого порно типа "Красной шапочки" до жестких антигосударственных изданий типа "Лимонки". Можно тоже, казалось бы, все. Иллюзии украшают жизнь, но их беда в том, что они всего лишь иллюзии. В середине 90-х стал возрождаться литературный самиздат. Меня дико порадовали литературные "подпольные" сборнички, сделанные тиражем несколько экземпляров командой "Platipusarium" ("Злодеи" 1994 г. и "Три клоуна" 1995г.). Очень весело! Именно с этого времени лично я задумалась над возрождением самиздата, но самиздата на новом технологическом уровне. Очень вовремя появился и Интернет. Просто в точку. К этому моменту достали под самое не могу богатые папики - цензоры, решающие, что можно и нужно издавать, за что они соблаговолят платить, а что не нужно "НАШЕМУ НАРОДУ"(это цитата из Андрея Разбаша - хозяина ОРТ, после просмотра им одной из замечательных видеопрограмм по искусству: как выяснилось ЕГО народу ничего, кроме мексиканских сериалов, ток-шоу и "поля чудес" , не нужно). Опять кто-то пытается решить за нас, что читать, что смотреть,куда ездить. За что, спрашивается, боролись? На серце гадко, как будто кошки накакали. Ощущение безысходности давило до кровавого пота. Тут появились первые вести о какой-то чудной анархически-свободной всемирной компьютерной сети с огромными возможностями самовыражения и существования. ИНТЕРНЕТ! Интернет, в данной ситуации, видится мне единственным выходом из надвинувшегося на нас финансово-цензорского режима. Это возможность возродить, а вернее, создать заново информационную и культурологическую сеть свободного и независимого общения и развития. Уже появляются в отечественном секторе Интернета первые ласточки новой коммуникации,

первые литературные журналы, художественные сайты и chat-каналы, абсолютно свободные от каких бы то ни было экономических и политических влияний. Совсем немного осталось до альтернативного, независимого "от денежного мешка и капитала", телевидения. Меня радует то, что я как всегда в первых рядах нового и замечательного процесса, что рядом со мной мои друзья и единомышленники, что мы делаем интересное и перспективное дело, цель которого - свобода творческого человека. И это будет истинная космическая свобода навсегда!

ноябрь 1996г

КОМЕТА.
[email protected]