Именно так. Именно этот лозунг в добрых традициях "от здания к зданию протянут канат, на канате - плакат: "Вся власть Учредительному Собранию!" мне как-то сразу согрел нутро в первые же часы пребывания на фестивале "Мелиорация", который проходил 30-31 августа в подмосковном пансионате "Клязьменское водохранилище".

Я жутко обрадовалась приглашению на этот фестиваль: друзья-художники описали, как это будет здорово выпить и потусоваться на природе, да еще увидеть много-много интересного. Тут тебе и перфомансы разные, и ночные рок-концерты, и электронная вечеринка с ви-джеями всамделишными, и гости с Украины, Риги, Новосибирска, а уж художники московские - все как один будут построены в ряд пред моими светлыми очами. Я собрала всю свою косметику в один баул, чулочки коллекционные розовые упаковала и - в путь.

Погода стояла расчудесная. Пансионат расположен в местечке роскошном: сосны, рябины, березки, песочек, водная гладь - все чики-чики. Лица вокруг все знакомые, как будто я оказалась в ведомственном пионерском лагере, куда обычно давали путевки всем приятелям моих родителей, и я весь сезон видела рядом все тех же вовиков и леночек, что и в своем дворе на Ордынке. Так приятственно было. Началось уикендовое мероприятие перфомансом "Киндерсюрприз" арт-группы "Слепые". Как всегда нарядно, лысоглово, накрашенолице. Три укутанные в парчу фигуры, с огромными животами и отрешенными бронзовыми лицами, вальсируя двигались по асфальту, мимо автостоянки иномарок, мимо оцепеневших посетителей ближайшей уличной шашлычной, мимо испуганных лошадей, украшенных искусственными цветами и лаковыми колясками. Все так же медленно кружась они вступили на живописную полянку, стали водить почти что русский хоровод в каком-то сюрреалистическом его варианте. Потом подошли к столу, взяли в руки по большущему кухонному ножу и, выстроившись в аккуратный ряд гордых профилей а-ля Маркс-Энгельс-Ленин, начали неистово кромсать свои большие животы. Все действо сопровождалось замечательным саундтреком, написанным специально для этой акции известным московским нойз-меном Чеславом Мерком. Из животов невозмутимые Аня Кузнецова, Саша Маргорин и Вася Лифанов достали игрушечные фигурки зайчика, динозавра и робота, нажали там какие-то кнопочки, поставили игрушки на стол, игрушки задвигались, а постройневшие фигуры в разорванной парче величаво поплыли прочь. Было очень красиво и многозначительно. Настрой портила только кучка малорослых юных "лиц кавказской национальности", мерзко и громко хихикавших у меня за спиной. Я так поняла, что в их ауле люди в таком виде не разгуливают по улицам - это просто неприлично, а уж что бы сказала об этом безобразии бабушка Лейла... Бедолаги с гор еще не знали, что это только начало. Их бабушку в чунях хватила бы кондрашка, а почтенный аксакал Муслим опплевал бы себе всю свою седую козлиную бороду за эти три дня фестиваля. С полянки "Слепых" все тихонько побрели на другую полянку, на березах вокруг которой висели запутанные в стропы три парашютиста и орали в мегафоны что-то там про координаты, про обстрелы. Это был перфоманс "Теоретический десант" группы "Радек". Я пожалела, что не взяла с собой свой старый парашют - с удовольствием повисела бы с ними и поорала бы всласть. Так мы все ближе подходили к этакому "Дому Павлова". Помните, может быть, в Волгограде оставили послевоенные руины одного дома, в котором наши оборонялись от фашистских гадов до последнего патрона? Там только дыры окон, да расстрелянные стены в черных пороховых подпалинах остались. Тут вот тоже какая-то войнушка, судя по всему, была. В клетушках разбомбленных комнат всех четырех этажей расположился московский художественный бомонд. В каждой клетушке - маленькое авторское пространстово, организованное или простенькими граффити, как у Свена Гундлаха и Сергея Мироненко (экс-"Мухоморы"), или большими полотнами, как диптих Гоши Острецова "Новое правительство, земное и небесное", или концептуальными композициями с яишницами, сумочками, валенками, компьютерами, оптическими приборами, фотографиями разных форм, размеров, фактур, принтерными оттисками, менее качественными ("Телепузики, hande hoch" А.Савко, Ю.Хоровский) или более качественными ("Из нового" Авдей Тер-Оганян). Было забавно бродить по этим руинам с пластиковым стаканчиком водки и традиционно-новорусско-презентационными канапе с салом и соленым огурцом типа "рашн экзотик". Многое понравилось. Уже представляла, как сочно и празднично опишу все это. Вот только какой-то непонятный и противненький нутряной короед подтачивал все получаемые ощущения и я никак не могла понять, что же здесь не так... Вышли на пляж. Там полупрозрачно раскинулся объект Инфанте. Группа "Обледенение архитекторов" очень функционально вписала в лесок и песок большущую деревянную конструкцию "Леса в лесах" - сразу и обзорная площадка для посетителей, и променад к воде, и причал. Мелькнула мыслишка: хозяину очень пригодится данное "произведение искусства". Кстати, а кто хозяин, впервые задумалась я. Ведь кто-то оплачивает всю эту тусовочно-художественную роскошь, проживание толпы в гостинице, питание, доски и фирменные крепежи для этих "лесов"? Мысль была заглушена грохотом выступающих молодых групп, от которого я сбежала в еще одни развалины - вполне даже миленькое круглое помещение - там играла электронная музыка, а на экране шел несколько однообразный мутноватый видеоряд. Называлось это "видеокафе" и проект "Видиот" ( А.Кубиков, К. Преображенский). Проэлектризовавшись там полчасика я опять героически вышла на пляж посмотреть на совершенно замечательный большой такой экран прямо на воде, на который группа "Синие носы" демонстрировала закольцованный ролик "Синие носы на море". Забавно. Вообще мне все нравилось. На следующий день с утра я искупалась и пробежалась по росе, по пути оглядев еще один пляжный объект под совсем непляжным названием "Пластиковая война" Алексея Каллима, состоящий из исключительно миролюбивых пикниковых пластмассовых ложек и вилок, коих там было несметное количество. Я бы назвала такой объект "Вечный пикник" или "Мечта официанта". Денек выдался опять чудный, солнечный. Я то сбегаю видеоперфоманс какой-нибудь гляну, то позагораю, то перекушу на травке под соснами, то обнаружу еще какой не рассмотренный ранее артефакт, типа унитаза в кустах...

(продолжение следует)

Марыся Пупковец.

 

Али ще?