Группа
Псой Короленко и нечеловеческая музыка
Преамбула (весна 1997 г.)
Представленный на странице альбом "Казань" выйдет в студийном варианте не раньше осени 97 г., что не мешает ему "общественно-политически резонировать" уже сейчас, при исполнении в небольших московских и питерских клубах. Не следует понимать данную публикацию как рекламу, напротив, авторы отказываются давать о себе избыточную информацию, и даже я, лично и давно зная авторов, часто путаю их самих с их концепциями и героями, например, "Коллективное бессознательное" (ОНО) - это вполне конкретная личность, а Николай Башлыков - вряд ли даже гуманоид, скорее привидение или иная астральная сущность. Музыка напоминает Tom'a Waits'a, но с кислотными и фольклорными влияниями, иногда как будто Аркадий Северный взялся бы исполнять Фриппа...
Псой Галактионович
Короленко привлекает внимание к новой концертной программе
LITANIES & LAMENTS OF NORTHERN RUSSIAN FOLKS
Концертная программа С ЛЮБОВЬЮ ПРИСТУПИМ при участии Лизы Коровкиной.
Запиана на АДАТ и обращена в realaudio Кубом, подробности на его страничке, посвященной Псою.
Там же: Псой Галактионович короленко - Модным Кругам. (тексты альбомов).
1ое ноября 1998 (формат realaudio)
Песенка ее друга
Heir nor du Mein Kotitchke / Coeur, de mon coeur
Va Mon Ami Va (La Lune Se Leve)
Bapap'm Bapap'm
Шли девки
Радищев / Зай фрейлах
Хтонический гимн
Грустная песенка
Пой, Деррида
Комарики-зубрики / Акырыкыкында
I have a dream
Пицца
|
Осенью 1997 г. Коллективное Бессознательное
запретил к исполнению ряд песен на основании внутригрупповой конвенции
по авторским правам по религиозным мотивам, обусловленным его отношениями
с богами пантеона личного пользования.
[ Мимикрировавший в магометанство
агрессивный христианский эгрегор атаковал московское хтоническое язычество.
Итог битвы ожидается. ]
|
Файлы посвященные творчеству Коллективного Бессознательного безвозвратно удалены с сервера РЕМА по его личному требованию.
Псой Короленко продолжает выступать и ненасытно пользуется плодами популярности.
21 января 1998
Мягкий пати "Пой, Деррида" Псоя Короленко (группа "Нечеловеческая музыка") в "Белом клубе" (м) Беговая ул. Беговая д.5 последний вагон из центра, театр Вернисаж, тел. 945-3245, 948-0185 24.01.98, т.е. в субботу, в 21.00. Вход 25 тыс, но у входа будут люди с бесплатными флаерами, по флаеру - 15 тыс.
Псой Галактионович Короленко — НОВАЯ СЕРЬЕЗНОСТЬ
deconstruction totale
старина акын радионяня декаданс олдиз классика песни канты зонги шансоны эротика куплеты частухи страдания клядки романсы спиричуэлс фрейлахс индастриал диско ксп совок регги религия политкорректность интернет ритмнблюз америка арии революция рэп(калл) попса хайтэк рокнролл цыганщина кабак народность постпанк феминизм диалог карнавал хронотоп металл эйсид ссср серьезность
Псой Короленко. Вечер чествования пианиста Родионова.
Интернет-кафе "Скрин"(http://www.screen.ru)16 марта 1997
Псой Короленко исполнил старые (Мудила, Кот-В-Сапогах, Ябнутый, Невский проспект) и новые (из цикла Казань) песни в честь пианиста Родионова, который долгие годы играл по радио утреннюю гимнастику. Своеобразие мероприятия изначально задавалось очевидным выходом проекта Псоя Короленко за рамки стандартного набора современных культурных стереотипов. Под Ensonic сейчас выступает кто угодно, но на "Вечере чествования пианиста Родионова" естественно было представить себе, что Ensonic - это на самом деле пианино (которым обычно и пользуется автор Мудилы). Кто исполняет свои песни под ф-но? Композиторы (Шаинский, Френкель) - аналогия, которая явно хромает. Проницательному слушателю, учитывающему "университетский" фактор творчества П. Короленко, может вспомниться современник пианиста Родионова - математик из Массачусетса Tom Lehrer, который пел под рояль на политические, порнографические, математические и общекультурные (такие, как еврейская etc.) темы (альбомы вроде That Was The Year That Was). Но это была чистая хохма, стёб на американский лад ("If Mozart were my age, he'd have been dead for two years") под добродушный смех университетской аудитории (а в случае П. Короленко смех, между прочим, далеко не всегда является неотъемлемой частью слушательской реакции).
Музыкальная фактура песен П. Короленко может вызывать ассоциации либо с эстетикой Ф. Чистякова и - в меньшей степени - А. Лаэртского (Что ты хочешь, Мышки-блохи, Лап-тап-тап-лабады-бады-бады, Чертово колесо), либо с одесско-ресторанной парадигмой: Аркаша Северный (Больше не греши), еврейские "клезморим" (Крошка Хавелэ, Паровоз и даже Зай фрейлах), сегодняшний коммерческий блатняк (Верую в Бога). Слышны аллюзии на "авторскую песню" (В острог Илимский еду), на "совок" (Марш Пионеров), на попсовый шлягер (Бабы, бабы, бабы), на фольклор в широком смысле (Девка, Якоже свинья) и, конечно, на французских шансонье - во всех песнях (вообще Псой Короленко считает себя учеником Эдит Пиаф: недаром в песне В острог Илимский еду есть франкоязычные фрагменты). Но это и не кабак, и не "русский шансон", не КСП и не попса, не панк и не фолк. Ответ на вопрос, что это, дает уже не музыка, а текст.
Основной вопрос, возникающий по поводу текстов - в каком соотношении они находятся с традиционным постмодернизмом? На первый взгляд, перед нами характерное для него обыгрывание литературных, мифологических и сакральных мотивов, сопровождаемое отстраненностью от их первоначальной сути и, соответственно, отсутствием "настоящего" пафоса. Не забудем, что первые песни писались в контексте субкультуры Московского Университета, где в конце 80-х на подмостках театра Славутина смешались в своеобразный раннеперестроечный коктейль ирония И. Иртеньева, искромётность Н. Искренко, ...Джугашвили В. Коркия и Межсезонье А. Кортнева. Кортневский "Несчастный случай" пел: "Lenin is Hot Golfstream, Lenin is Cold Icecream", "Генералы не дают нам спать" и "Партия народа", а у Псоя Короленко есть, скажем, Марш Пионеров: "Мы отдаем тебе первый салют, Ленин, Ленин" (с вариантом "Жопа, Жопа"). Тем же ямбом, которым И. Иртеньев воспел "осовеченного" Чайковского ("и пионерские отряды давали клятву над Петром"), Псой Короленко описал своего Дядю, светского льва и супермена, научившего его всему. И все-таки связь с соцартом (для которого установка на гротескное "препарирование" советского искусства и советских реалий оборачивалась безвыходной эстетической и тематической зависимостью от них) говорит скорее не о специфическом родстве с этим видом искусства, а о том, что он просто учитывается, используется как один из источников нового синтеза - точно так же, как фольклор, кабак и всё остальное. Соцарт находится в подтексте перформанса, но в гораздо меньшей степени, чем, например, "совок" был в подтексте соцарта.
Более высокий гипотетический "образец" - московский концептуализм приговского толка (который, кстати, почти никогда не проявлял себя в области музыкальных действ - как исключение можно упомянуть, пожалуй, только Гундлаха с "Мухомором" - "Среднерусской возвышенностью"). Слушая П. Короленко, нельзя не вспомнить о Пригове и Сорокине, предлагающих реинтерпретацию всевозможных культурных прототекстов (не только "совкового", но и, скажем, античного, средневекового, "русского классического") - например, в Невском проспекте цитируются фрагменты петербургского литературного мифа, в Дяде используется любимый Приговым "пушкинский" интертекст, в Белке присутствует отсылающая к наркоманской субкультуре тема измененного состояния сознания, в Паровозе мессианский мотив накладывается на эмблематику местечкового "семь-сорок", а в цикле Казань фактически строится новый историко-культурный миф. Но если (ранне)перестроечный стёб антиидеологичен и "антистилен" (в том смысле, что для него характерны неприятие имитируемого стиля и вызов ему), а высоколобый концептуализм безыдеологичен и "стилен", но при этом как бы "антисодержателен" (будучи движимым чистой любовью к стилю, он демонстрирует пренебрежение к идее "содержания", которая в конечном счете всегда имплицирует возврат к пафосу), то Псой Короленко - это любовь и к стилю, и к содержанию (в этом отношении отдаленной аналогией может служить творчество Т. Кибирова, сочетающего постмодернистскую установку на цитатность с лирическим началом). Нужно, правда, оговориться, что содержание здесь заключено не только в словах, но и в самом синкретическом событии перформанса - в частности, в событии (квази)фортепианной игры, качественное своеобразие которой мы здесь не комментируем.
Может быть, поэтому не хватало всё-таки настоящего пианино, и непривычно звучало исполнение четырёх важных (Мышки-блохи, Белый Бим Черное Ухо, Мудила, Чертово колесо) песен под фанеру-минусовку, имитировавшую техно (этот момент перформанса сам Псой охарактеризовал как "мягкий пати").
Так что было бы ошибкой сводить Псоя Короленко к соцарту или концептуализму, как и к постмодернизму вообще (хотя последний, конечно, не исчерпывается теми его разновидностями, которые были упомянуты нами). Всё это осмысляется здесь уже как культурное наследие, равноправное по отношению к предшествующей традиции. Вот почему эстетический облик этого проекта представляется нам и эклектичным, и в высшей степени независимым.
В мероприятии приняли участие Фидель Кастро (сразу в двух ролях - звукооператора и шоумена), а также Татьяна Ганжа и Ирина Зверева (исполнившие вокальные партии в песнях Крошка Хавелэ, Девка и Бабы, бабы, бабы). В качестве скрытого трансперсонального вдохновителя и одновременно воплощения пианиста Родионова выступал находившийся тогда в Санкт-Петербурге Василий И. Патрикеев (известный также как Вовочка, Аlletot, Коллективное Бессознательное и Royal Cheesburger), соавтор частично представленного в программе цикла Казань.
Следующий концерт Псоя Короленко состоится 11 апреля в ДК имени Чкалова (ул. Правды, 1) в 19. 30. Он будет называться "Вечер авторской песни".
Кирилл Ю. Решетников
Последние концептуальные
выстыпления Псоя Короленко: Вечер журнала "Комментарии"
28 апреля 1998г. в кафе "Перекресток",
12 мая в "Как бы" с программой "Песни, плавно переходящие
в разговоры".
Октябрь 1998г. совместное с "Веселыми Картинками" выступление в "Золотой Луже"
|
Псой Короленко - Ментимеру Шаймиеву
[Удален по трбованию авторов]
Павел Лион "В.Г. Короленко: телеология очерка-новеллы"
Мила Назырова & Павел Лион "Короленко
как Ксенофонт"
Коллективное Бессознательное "Всемирная просветленческая ассоциация"
[Удален по трбованию автора]
Рок-группа "Чердак офицера"
Адель Монрес "Золото и Г."