Театральный сезон
2002-2003 года.
Мюзикл «Любовь и
Время» («Notre Dame de Paris»).
Первый спектакль
сезона состоялся 25 сентября 2002 года в Балакиревке.
Выступление проходило перед студентами МГОПУ на празднике «Посвящение
в студенты 2002».
Впервые в истории ВУЗа театру дали не традиционные 15-20 минут, а
целый спектакль.
Геннадий Шевчук ещё не был готов как Квазимодо, поэтому в этот день
я, в последний раз, спел две партии одновременно (Квазимодо и Клопена).
Состав исполнителей был прежним, за исключением Гренгуара, партию
которого исполнял (и дебютировал) Сергей Гудошников.
Спектакль прошёл блестяще.
Впервые руководство МГОПУ и лично Ректор – Ю.Г. Круглов увидел нашу
постановку.
За постановку мюзикла «Любовь и Время» я был официально назначен Главным
режиссёром театра «Диалог».
20 октября 2002 года
состоялся спектакль дебютов.
Партии исполняли:
Эсмеральда – Ксения Ржевская (дебют);
Квазимодо – Геннадий Шевчук (дебют);
Гренгуар – Александр Жуков (дебют в новой роли);
Фролло – Кирилл Сухомлинов;
Феб – Сергей Гудошников (дебют);
Клопен – Роман Акимов;
Флёр-де-Лисс – Ольга Дементьева (дебют).
Спектакль прошёл
великолепно! Новые артисты показали, что они занимают достойное место
в театре.
Екатерина Грищенко (администратор и танцор труппы) в этот день совершила
невозможное! Она отыграла спектакль с приступом острого аппендицита,
никому ничего не сказав. После окончания мюзикла, её сразу же отвезли
в реанимацию, оперировали… В настоящее время Катя по-прежнему администрирует
и уже вернулась в танцы.
Трагические события
на Дубровке – захват террористами заложников во время мюзикла «Норд
Ост» - нанесли серьёзный удар по театральной деятельности не только
нашего мюзикла, но и многих других Проектов Москвы. На время выступления
при таких аншлагах как у нас, стали невозможны. Но ещё сложнее было
остановить «Любовь и время» - Проект, который пользовался огромным
спросом, обретая всё большую и большую популярность. На этом этапе
состоялись два исторических для театра закрытые показы мюзикла.
3 ноября 2002
года состоялся исторический для театра показ – «Любовь и Время» в
Кремле!
Выступление проходило в зале Кремлёвского Арсенала перед солдатами
и руководством Президентского Полка. На спектакль пришло около тысячи
зрителей!
Партии исполняли:
Эсмеральда – Ксения Стрижакова;
Квазимодо – Геннадий Шевчук;
Гренгуар – Александр Жуков;
Фролло – Кирилл Сухомлинов;
Феб – Сергей Гудошников;
Клопен – Роман Акимов;
Флёр-де-Лисс – Валентина Виленская.
Спектакль имел более
чем ошеломляющий успех! Нам вручили Почётный Диплом, в котором Руководство
Президентского Полка выражало благодарность за культурно-просветительскую
благотворительную деятельность и отмечало высокий уровень постановки
и исполнительского мастерства.
Кремлёвцы устроили нам тёплый приём, а после спектакля приготовили
для артистов труппы праздничный фуршет.
Нашу постановку рекомендовали в Академию ФСБ.
1
декабря 2002 года в Академии ФСБ пели:
Эсмеральда – Валентина
Виленская;
Квазимодо – Геннадий Шевчук;
Гренгуар – Александр Жуков;
Фролло – Кирилл Сухомлинов;
Феб – Сергей Гудошников;
Клопен – Роман Акимов;
Флёр-де-Лисс – Ольга Дементьева.
Это был замечательный
дебют Валентины Виленской в роли Эсмеральды! В настоящее время она
исполняет в мюзикле две партии: Эсмеральды и Флёр-де-Лисс. В зале
находилось свыше тысячи человек!
Руководство
Академии ФСБ вручило нам также Почётный Диплом, отметив уровень Постановки
и творческую отдачу артистов.
Для Геннадия Шевчука и Сергея Гудошникова этот спектакль стал последним.
Они покинули Проект и в настоящее время работают в собственных музыкальных
группах.
25 января 2003
года состоялись гастроли мюзикла «Любовь и Время» в город Жуковский.
В этот день партии исполняли:
Эсмеральда – Ксения Ржевская;
Квазимодо – Роман Акимов;
Фролло – Кирилл Сухомлинов;
Гренгуар – Александр Жуков;
Феб – Дмитрий Терсков (дебют);
Клопен – Кузнецов Павел (дебют);
Флёр-де-Лис – Валентина Виленская.
Спектакль проходил
в Центральном Дворце Культуры. Несмотря на то, что публика была исключительно
незнакомая, а возраст зрителей колебался от 6 до 75 лет…, постановка
имела большой успех. Для мюзикла это стало настоящей проверкой на
прочность, потому как это выступление стало первой гастрольной поездкой
не шоу-программы, а целостного спектакля с декорациями.
В связи с отсутствием световых фильтров над сценой, Павлу Кузнецову
пришлось ехать в Москву за три часа до начала спектакля! Мы очень
признательны за помощь со светофильтрами Роману Диденко (звукооператору
Содружества Актёров Таганки), но
Павел стал первым,
я думаю, Клопеном в мировой истории мюзикла, который за несколько
часов до своего дебюта спас весь театр!
Павел Кузнецов и Дмитрий Терсков достойно дебютировали в этот день!..
9 февраля 2003 года,
после трёхмесячного перерыва, театр снова возвращается в Школу Искусств
имени Балакирева. Забитый
полностью партер, балконы первого и второго этажа… Когда закончились
все свободные места, дежурные делали оговорку прибывающим зрителям:
«Мест нет!», но это их устраивало – публика не только сидела на ступенях,
но и смотрела два акта стоя!
Партии исполняли:
Эсмеральда – Ксения
Стрижакова;
Квазимодо – Роман Акимов;
Фролло – Кирилл Сухомлинов;
Гренгуар – Александр Жуков;
Феб – Дмитрий Терсков;
Клопен – Павел Кузнецов;
Флёр-де-Лис – Ольга Дементьева.
По-сути, это было первое открытое для зрителей выступление в Москве
после октябрьского показа.
Несмотря на то, что волна «нотр дамомании» по Москве заметно утихла,
наш мюзикл, по-прежнему, пользовался спросом и успехом.
23 февраля 2003 года
состоялись гастроли театра в Голицино. Нас принимал Военный
Институт ФПС России.
Это были крайне тяжёлые, но успешные гастроли. Сложность показа мюзикла
«Любовь и Время» состояла в слабом техническом оснащении зала. Нас
подводило свето и звукообеспечение. Кроме того, пост ГИБДД не пропустил
военный «Камаз», прибывший в Москву за нашими декорациями… Как режиссёр
Проекта, я был категорически против спектакля и предлагал концертную
программу.
Ситуацию «усугублял» праздник 23 февраля и более тысячи зрителей-пограничников,
которые давно хотели увидеть нашу постановку.
Я собрал всю труппу и провёл экстренное собрание, объяснив сложность
ситуации. Единственным выходом в сложившихся условиях, я видел концертное
исполнение лучших арий, однако труппа в полном составе проголосовала
за показ мюзикла…
Пришлось задержать начало спектакля на час и начать работу над полным
прогоном. За кулисами были найдены декорации, которые попали в Военный
Институт ФПС из Кремля, - как оказалось,
- это работа Бориса Краснова. Их мы и приспособили под нашу постановку.
Партии в этот день исполняли:
Эсмеральда – Валентина Виленская;
Квазимодо – Роман Акимов;
Фролло – Кирилл Сухомлинов;
Гренгуар – Александр Жуков;
Феб – Дмитрий Терсков;
Клопен – Павел Кузнецов;
Флёр-де-Лис – Ольга Дементьева.
Несмотря на тяжёлые условия, артисты выступили вдохновенно, а пограничники
устроили нам ураганный приём! (Информация об этом спектакле в газете
«Граница России» Март, 2003 г., стр. 8).
Однако, наши приключения в этот вечер не закончились…
Отъезд в Москву производился на двух личных автомашинах и автобусе,
который нам предоставил Институт ФПС.
Я ехал в машине с Павлом Кузнецовым – мы везли часть техники, реквизит
и ещё двоих ребят из театра.
В полночь, проезжая район Строгино, мы узнали, что автобус со всей
труппой сломался под Одинцово.
Артисты стали ловить попутный транспорт и добираться до ближайшего
метро. Многие так и не успели добраться до закрытия переходов метро.
Андрей Ахматов (звукооператор мюзикла) остался один в автобусе под
Одинцово – он не смог бросить технику, находящуюся в автобусе!..
Выгрузив в Строгино реквизит и часть техники у Виктора Евсеева, мы
поехали за Андреем обратно…
Из Одиново мы забрали его в начале второго ночи. Он сидел замёрзший
в ледяном автобусе и, стуча зубами, доказывал водителю-пограничнику,
что мы… не второй состав «Notre Dame de Paris» театра Оперетты! Мы
подтвердили!.. Вскоре подъехал военный буксир ФПС, который забрал
автобус на прицепе.
Настоящий звукооператор – так и не бросил технику, несмотря ни на
что!
В начале четвёртого ночи все уже были дома!
Праздник удался…
23 марта 2003
года состоялся, пожалуй, самый «исторический» и последний открытый
спектакль «Любовь и Время» в Школе Искусств им. Балакирева.
Накануне, в Школу приехал представитель Проекта «Метро» Владислав
Лопач и потребовал от Дирекции, чтобы студенческому театру не предоставлялось
помещение для показа. В. Лопач угрожал Детской Школе Искусств судебными
разбирательствами, ссылаясь на авторское (эксклюзивное) право. Ему
дали контактные телефоны директора театра «Диалог» Людмилы Михеевой
и мой (как режиссёра). Однако, с нами никто не связался. Поздно ночью,
Лопач позвонил директору Школы Искусств и попросил «разрешение на
видеосъёмку спектакля со всеми вытекающими последствиями». Ему ответили,
что этот вопрос надо решать непосредственно с представителями театра
«Диалог».
(Добавлю: наш Проект некоммерческий и в этой связи, перед каждым спектаклем
в зале звучит объявление: «Театр «Диалог» не возражает против видео
и фотосъёмки спектакля!»).
Ситуация была наколена до предела, но,тем не менее, мы решили играть!
Зал был набит до отказа, как обычно…
Партии пели:
Эсмеральда – Ксения Ржевская;
Квазимодо – Роман Акимов;
Фролло – Кирилл Сухомлинов;
Гренгуар – Александр Жуков;
Феб – Дмитрий Терсков;
Клопен – Павел Кузнецов;
Флёр-де-Лисс – Валентина Виленская.
В связи с начавшейся войной в Ираке, Людмила Михеева сказала в своём
слове (перед спектаклем), что мы – аристы против насилия, против гибели
людей, что мы – за мир и Любовь во всём мире…
Это был не просто один из лучших спектаклей «Диалога»,
- это была благородная акция пропаганды Добра и Гуманизма, но эти
понятия оказались далеки от понимания воротил шоу-бизнеса…
Для продюсеров и руководства компании «Метро Энтертеймент» существует
только одно понятие «упущенная выгода»…
Подробно о конфликте «Метро» и студенческого театра «Диалог» в следующем
разделе.
В завершение театрального
сезона 2002-2003 года, «Диалог» дал несколько концертов. Открытый
показ мюзикла «Любовь и Время» был остановлен, но мюзикл не прекратил
своего существования.
Были определены планы на следующий сезон: постановка мюзикла современного
композитора (рассматриваем множество вариантов), драматическая постановка
и концертная шоу-программа с ариями из мюзиклов, рок-опер, зарубежной
эстрады и собственных песен, которые пишут некоторые артисты театра.