BACKИстория театра «Диалог»: Люди, Премьеры, события…(Рассказывает Роман Акимов – главный режиссёр и актёр театра «Диалог». ) Мне безумно дорого
то время и Люди с которыми мне пришлось работать вместе. Большинства
из них уже нет в театре, но именно с ними мы собирали по крупицам,
то, без чего сейчас многие из нас не представляют своей жизни… Накануне создания. Театральный сезон 1998-1999 годов. «Дама-невидимка» Педро Кальдерона. История театра началась
с 1998 года. Октябрь 1998 года был
очень насыщенным. Колличество выступлений разных жанров значительно
превышало колличество дней в месяце.На этом фоне успешно прошли также
две КВНовские игры. Помню, что я заболел и выступал с температурой
39,8, запивая аспирином анальгин за кулисами... После успешного выступления, я спускаюсь со сцены. Температура подскочила до 40,2. Всё плывёт перед глазами и тут… проректор подводит ко мне экстравагантную женщину и представляет: «Член Союза Писателей России, академик, завкафедрой теории и истории культуры, профессор Людмила Николаевна Михеева». Я улыбнулся на автопилоте, обменялся любезностями и, вдруг, она сказала: «Я хочу создать театр. Мы репетируем пьесу Кальдерона «Дама-невидимка» в моём переводе. Не могли бы Вы сыграть у нас одну роль?» В том состоянии, что
я находился не было ни сил, ни возможности что-либо объяснять или
отказываться. Я дал согласие. Первая репетиция-читка пьесы была назначена
на 1 ноября 1998 года дома у Л.Н. Михеевой. На первой репетиции
у Л.Н. Михеевой, кроме меня, было ещё два человека – Мария Воронина
(студентка Банковского Лицея) и Ольга Катина (студентка факультета
иностранных языков). Главную мужскую роль играл Слава Петрусевич (тогда
ещё студент ГИТИСа, а сейчас – артист музыкального театра им.Н. Сац).
Слава в этот день на репетиции не был, но мы познакомились с ним и
провели читку пьесы по…селекторной связи!
В танцевальных сценах спектакля была занята Мария Николишина (ныне – мастер международного класса по бальным танцам, обладательница Кубка «Орхидей», бронзовый призёр Кубка Европы, спортсменка из десятка лучших пар Европы). У нас не было ни зала
ни сценической площадки, репетиции проходили у Л.Н. Михеевой дома.
Работая над пьесой, мы разнесли весь паркет в её квартире! Сцены фехтования
отрабатывали на лестничной площадке! Помню изумлённые лица соседей,
которым это доводилось видеть и слышать... Мне нравилось работать в театре, но, уже имея немалый сценический опыт, и продолжая профессионально выступать, я иногда не понимал, что меня тут держит. Будущего, на мой взгляд, у нас не было. Нужно было искать финансирование, зал, актёров и прочее, а вместо этого мы имели дружную семью, которая репетировала в квартире, после чего все пили чай и, с песнями, шли до метро «Чистые пруды». А спектакль при этом планировалось показать в зале на 100 мест, снятом опять же на свои деньги и для своего зрителя, которого у нас тогда вообще не было! Парадокс! Но тем не менее, не знаю почему, но я ходил на всё репетиции, продолжая выступать со своими программами и гастролировать, учась в двух местах. Л.Н. Михеева решила
попробовать пробить вариант – сделать театр при МГОПУ. Это было естественно
и логично, но требовалось понимание и согласие Ректора, который не
знал о нашей деятельности. Учёный Совет проходил в Выхино 13 января 1999 года. Мы приготовили три сцены из готовящейся Премьеры «Дамы-невидимки». Л.Н. Михеева где-то чудом нашла профессиональных гримёров, которые отлично поработали с нами. Мы волновались, потому что на карту была поставлена судьба будущего театра. В это день выступали всего три человека: Мария Воронина, Роман Акимов и Ольга Катина. Выступление прошло отлично и единогласным решением Учёного Совета было принято решение о создании студенческого театра (впервые в истории МГОПУ!). Директором театра была назначена Л.Н. Михеева, а режиссёром – Е.Е. Белов. Наша радость была беспредельной,
хотя объективно, - мало что изменилось от этого. Просто сам факт легализации
и признания с утверждением стал для нас на данном этапе необходимой
формальностью и своеобразным атрибутом. Мы продолжали работу
над «Дамой-невидимкой». В свет вышел сборник – поэтический перевод
пьесы сделанный Л.Н. Михеевой. У меня возникла идея
– если театр утвердили и он есть, значит нужно устроить Презентацию
театра!
Однако театр должен быть разноплановым и многопрофильным, поэтому
я предложил сделать Презентацию по таким направлениям как: драма,
вокал, КВН, танец, театр моды.
Судьба свела нас с Народной артисткой России Ириной Алфёровой. Позже я расскажу о работе с ней в нашей следующей постановке, но на этапе работы с «Дамой-невидимкой», она преподнесла нам несколько незабываемых, бесценных мастер-классов, любезно согласившись стать художественным руководителем и консультантом театра «Диалог». 27 марта 1999 года в здании музея В.В. Маяковского на Лубянке, в театре Поэтов состоялась Премьера спектакля Педро Кальдерона «Дама-невидимка». В зале, рассчитанном всего на 120 мест, негде было сесть! Конечно же, с позиций времени и опыта начинаешь объективно понимать, что не всё в спектакле было гладко и идеально, да и зритель был в подавляющем большинстве свой: «мамы-папы», как говорится! Но тем не менее это был наш первый крупный спектакль, который имел в ту пору огромный успех. Костюмером театра «Диалог» стала Светлана Константиновна Эльяшова. И по сей день она работает в нашем театре, выполняя сложнейшие заказы по эскизам Л. Н. Михеевой, готовит костюмы к спектаклю и находится на протяжении всего выступления за кулисами, помогая артистам переодеваться. Это человек удивительной выдержки и спокойствия, которое, безусловно, передается всем артистам. В апреле 1999 года мы приняли участие в фестивале «Студенческая весна-1999». Это стало своего рода звёздным часом молодого театра, потому как мы пробили все номинации, в которых приняли участие: «драма» - 1 место по Москве «Дама-невидимка», «танец» - 1 место Мария Николишина, «классический вокал» - 1 место Роман Акимов с песней «Скажите, девушки…», «КВН» - 1 место команда КВН театра «Диалог». На такой мажорной ноте мы закончили свой первый театральный сезон 1998-1999 года. В 1999 году Евгений Белов, заключив контракт, уехал в Югославскую оперу. В театре встал вопрос о новом репертуаре и режиссёре. |