На
роль режиссёра театра Л.Н. Михеева предложила мою кандидатуру. Я был
категорически против, потому что чувствовал в себе талант именно актёра,
но выбора не было – иначе мы бы просто остановились. Л.Н. Михеева предложила обратиться к творчеству И.А. Бунина. Она порекомендовала инсценировать две новеллы из Книги Любви «Тёмные аллеи»: «Генрих» и «Русю». Параллельно, мы обращаемся к средневековой испанской лирике – сборнику песен «Романсеро». Я работал над написанием сценария «Генриха» и современного обрамления подачи «Романсеро». Со сценарием «Руси» работали Артём Животченко и Ольга Катина. Я поставил спектакль,
который назывался «По страницам испанского «Романсеро»». Для этого спектакля характерно большое количество исторических и современных костюмов, синтез средневекового колорита с реальностью наших дней, зажигательные стилизованные танцы, музыкальное оформление, смесь средневекового пафоса с повседневным юмором. Особенно интересной и плодотворной стала работа над бунинскими новеллами - «Генрихом» и «Русей». На этом этапе к нам активно подключается Ирина Алфёрова. Также она просит помочь нам своего супруга – известного кинорежиссёра и актёра Сергея Мартынова. Репетиции проходили три раза в неделю по 5-6 часов. Для меня это стало настоящей школой актёрского мастерства. Играть Бунина оказалось намного сложнее, чем казалось на первый взгляд. После репетиций мы буквально теряли сознание. Выматывались больше морально и психологически, хотя физические нагрузки были колоссальными. Мне очень повезло,
потому что работа велась преимущественно с новеллой «Генрих», в которой
я играл главную мужскую роль в паре с Марией Ворониной. Нам дали очень много, даже слишком. Это был настоящий подарок судьбы и каждый из нас, кто хотел и стремился – получил огромный опыт высокопрофессиональной работы и качественного отношения к своему делу. Я никогда не забуду это замечательное время, которое многому научило. Оно заставило по-новому взглянуть как на актёрское мастерство в целом, так и на постановочное решение спектакля, его внутреннюю линию, на его текст и подтекст, психологическую канву и взаимосвязь героев, а также научиться отличать действие и образ от рисунка роли, даже высокотехничного. Несмотря на то, что
театр достиг высокого исполнительского уровня (для студенческого театра),
Сергей Фёдорович Мартынов не разрешил выпустить спектакль, сказав,
что ещё много работы. Весной
2000 года состоялась Премьера – 2000!
Безусловно, работа над спектаклем «Генрих» дала о себе знать на Премьере. Этот спектакль по-праву можно считать фаворитом сезона.
Спектакль имел огромнейший успех и выдержал множество показов. В скором времени, «Генрих» был оторван от «Руси» с «Романсеро» и стал показываться автономно. Кроме плановых спектаклей, сцены из «Генриха» наряду со сценами из «Романсеро» были неоднократно показаны на открытых лекциях по культурологии в рамках изучения культуры серебряного века и эпохи барокко. Таким образом, театр заявил и о научно-практической стороне своей деятельности. Апрель-май 2000
года стали для театра месяцами побед в ряде номинаций уже на фестивале
«Фестос-2000». Мы получили Дипломы по номинациям: «танец», «вокал»,
«малая художественная форма». Руководство МГОПУ
оценило вклад театра в развитие и пропаганду Университета и с 2000
года я был официально назначен режиссёром студенческого театра «Диалог».
|