2001-2002. Мюзикл «Любовь и Время» (Notre Dame de Paris) Театральный сезон
2001-2002 года стал переломным в истории театра
«Диалог». После одного из выступлений,
Илья Ганич сматывал провода микрофонов и стал что-то напевать. Я услышал
это и попросил его спеть. Он сел за фортепиано и блестяще исполнил:
«Не покидай меня». Я предложил ему войти в труппу театра и он согласился.
Его первое выступление состоялось на выездном концерте труппы театра
в Горки Ленинские. И вот, в один прекрасный
день, я увидел по телевизору передачу «Большая музыка», которую вела
знакомая нам журналистка Татьяна Бодрова. Речь шла о мюзикле «Notre
Dame de Paris”. Меня очень сильно впечатлила эта постановка, но у
меня и в мыслях не было ставить это! Утром следующего
дня, собираясь на работу, я решил начать просмотр за завтраком. И
тут я понял, что заразился этим страшным вирусом – нотердамоманией!
Опаздав на четыре часа на работу, я влетел в здание Дворца и наткнулся
на Илью Ганича. Он набросился на меня: «Ты с ума сошёл! Тебя тут все
ищут!
Что случилось?» Однако речи о постановки
всего мюзикла у нас не шло. Мы приготовили небольшую шоу-программу: главная ария мюзикла (Илья Ганич), ария «Bohemienne» в исполнении Хелен Сегары на танец Эсмеральды – Марии Ворониной, трио «Belle» в составе: я, Евгений Белов и Ганич Илья, «Dechire» в моём исполнении с зажигательной театрализованно-танцевальной композицией в постановке Марии Ворониной, а в завершение - финальный повтор припевов главной арии мюзикла. Показ
этой программы состоялся 26 сентября 2001 года
в киноконцертном зале «Волгоград» на празднике Посвящение в студенты. Следующим нашим
выступлением стал показ этой программы 30 октября 2001 года в АЗЛК
«Москвич» на Празднике 50-ти летия МГОПУ. В зале было около 1500 человек.
С меня взяли слово, что больше двух раз мы не поём финальную арию
и на этот раз нас поставили в самый конец программы! Однако публика
терпеливо ждала нашего появления, а конферанс ведущей (объявление
театра) - утонул в рёве оваций. Куплеты финальной арии мы бисировали
уже с хором музыкально-педагогического факультета МГОПУ из 60 человек
(среди которых - «Сила судьбы» - была и Валентина Виленская). Это было сумасшедшее время. Постановка мюзикла отнимала слишком много времени, поэтому мы с Ильёй Ганичем ушли с работы. Я помню, как просыпался
под «Нотр Дам», включал видео «Нотр Дам», звонил Л.Н. Михеевой и проверял
по телефону переводы арий «Нотр Дама», потом садился в машину, где
играл «Нотр Дам» и ехал к Илье, у которого тоже играл «Нотр Дам»,
а он делал к нему минусовки… Нами
заинтересовалась радиостанция «Голос России» и попросила запись синглов,
которых у нас, конечно же, не было. Был назначен день для проведения
интервью. Передачу планировалось провести на весь мир, но заказ был
специально для Берлина, поэтому эфир состоялся на немецком языке,
а наши интервью были дублированны. Используя компьютерные программы,
дома у Ильи Ганича мы экстренно записали три сингла: «Любовь и Время»,
«Я горю» и трио «Сон». Вместе с Ильёй Ганичем
мы начали поиск вокалистов и танцоров в нашем ВУЗе и Интернете. По мере появления
и наработки новых арий, наша программа росла и увеличивалась. На первых
порах я пел одновременно Квазимодо и Феба. На вторые декабрьские
гастроли в Ступино мы привезли уже часовую шоу-программу «Любовь и
Время». Вскоре, мы нашли в Интернете Кирилла Сухомлинова (непревзойдённого Фролло), а Илья вспомнил, что у него есть друг, с которым он года четыре не созванивался, но тот вроде как потянет Феба. Так в театре появился Александр Жуков. Через Интернет мы познакомились с нашим будущим дизайнером – Еленой Щербаковой, которая помогла мне выработать общую стилевую концепцию мюзикла, сделала джинсовый и витражный балет, а позже,- некоторые костюмы главных героев (моего Клопена, включая имидж и грим, Клопена Павла Кузнецова, а также Эсмеральду Валентины Виленской). Елена помогала мне также в таком направлении как хореографическая сценография главных героев. После
декабрьских гастролей из театра, по личным обстоятельствам, уходит
Мария Воронина. Вскоре, мы находим
хореографа Елену Горелову из музыкального театра им. Н. Сац. Она взялась
за постановку арии «Dechire». 18 февраля 2002
года в здании Областного Дома Искусств в Кузьминках состоялся показ
шоу-программы «Любовь и Время» общей продолжительностью час пятнадцать!
В зале собралось около тысячи двухсот человек. Несмотря на то, что
декораций и задника сцены у нас ещё не было, а половину мюзикла нам
только предстояло сделать,- успех мы имели потрясающий! Огромной находкой
для нашего проекта стала хореограф Инесса Чернышёва-Румянцева. Артистка
балета ГАБТа, хореограф музыкального театра им. Натальи Сац, Инесса
Алексеевна работала с танцорами практически каждый день. Она поставила
такие сложные номера, как «Двор Чудес», «Жрицы Долин Любви», «Колокола»,
«Где она?», «Осужденные», «Атака Собора» и «Сосланные». Стиль работы
Инессы Чернышёвой-Румянцевой отличается неудержимой работоспособностью,
высоким профессионализмом и настоящим фанатизмом – она могла после
работы в театре Сац ехать с метро Университет на метро Выхино ради
работы даже с 1-2 танцорами! В мае состоялся Международный
Кинофестиваль: «Славянская юность: мечты и надежды-2002». Тщательно изучив
технологию изготовления задника сцены, на майских праздниках, в течение
10 дней, выпускницы художественно-графического факультета МГОПУ Ксения
Стецуренко и Аверкина Екатерина работали над своей дипломной работой
– задником сцены для мюзикла «Любовь и Время». Это был титанический
труд… Параллельно, в театре
Романа Виктюка, шла работа по изготовлению 4,5 метровых декораций
мюзикла. Эскизы декораций были сделаны выпускницей художественно-графического
факультета МГОПУ Ольгой Барановой и дизайнером Еленой Щербаковой. Идея росписи декораций,
которая существует в настоящее время, пришла в голову Елене Щербаковой.
В разное время (в зависимости от смены износившейся фанеры), появлялись
разные, но стилистически выдержанные надписи: «ASILE», «FROLLO MUST
DIE», «BELLE,» «WELLCOME TO HELL», «CLOPEN IS SEXY!!!»… Звукооператором Проекта
стал Андрей Ахматов. С первых дней появления мюзикла он находится
за звукооператорским пультом. Андрей постоянно работает над повышением
звуко-технического уровня мюзикла. Его мастерство растёт от выступления
к выступлению. Андрею Ахматову приходилось работать с нами на разных
площадках и, зачастую, он добивался идеального звучания практически
из ничего. Павел Кузнецов – человек необычайно ответственный и талантливый. Его отношение к делу, к нашему Проекту меня просто восхищает. За то время, что он находится в театре, Павел успел провести по звуку несколько ответственных выступлений, массу репетиций и прочих мероприятий. Павел неоднократно, в буквальном смысле слова, спасал театр, делая невозможное: будь то ответственнейший спектакль или рядовая репетиция. Особенно хочу отметить его дебют и успех в роли Клопена. Инженером по свету
в постановке выступает Сергей Тарунов. Несколько слов скажу и о нашем администраторе – Екатерине Грищенко. Её работе трудно позавидовать –ежедневный обзвон всех танцоров (свыше 20 человек) и вокалистов. Катя договаривается с залами о репетициях, знает специфику и необходимые технические характеристики для проведения репетиций со звуком у вокалистов, занятий танцоров. Часто ей приходится самостоятельно принимать решения о планировании репетиции, исходя из возможностей по составу участников. Кроме того, она танцует в мюзикле «Любовь и Время», изготавливает програмки и рекламные постеры. Главным инженером, бутафором театра по праву стал один из старейших актеров театра – Виктор Евсеев. Не в обиду нашим артистам, я часто шучу: «Если уйдут все вокалисты, то мюзикл встанет на пару месяцев, а если уйдет Витя Евсеев, то все точно развалится окончательно!» Это действительно человек уникальной профессии: его работа состоит в том, чтобы его труд не был заметен. Взять только одну десятую часть: подкраска и сбор декораций, работа по открытию-закрытию занавеса, слежение за реквизитом – чтобы у Квазимодо в ариозо «Свисток» свисток оказался на месте, чтобы в «Кабаре» незаметно появилась табуретка и также незаметно исчезла, чтобы у Эсмеральды была свечка в «Аве Мария», а у Квазимодо – зажигалка для этой свечки под ступенями собора… чтобы вовремя разложить огромную сетку для поимки Квазимодо, а потом распутать его за кулисами и заковать в цепи… Это далеко не все по технической части, если учесть, что Виктор параллельно играет несколько ролей в массовке Клопена и массовке Феба, едва успевая переодеваться. Добавлю лишь, что неистово избивая Клопена до его полной сценической смерти, Виктор следит за тем, чтобы не разбить базу от головного радиомикрофона, прикрепленную к ремню героя, и думает о том, что когда он утащит в правую кулису с солдатами тело Клопена, ему надо срочно бежать за сценой в левую кулису, чтобы приготовить к выносу и вынести на сцену тело мертвой Эсмеральды… Эпохальной и революционной
находкой для театра стало знакомство и работа с Ильёй Семёновым (Flaherty)
– нашим WEB-мастером. В апреле-мае
2002 года театр, продолжая репетировать, делает три показа
в Школе Искусств им. Балакирева продолжительностью 1 час 20 минут.
Это были театрализованные показы с костюмами, но без задника и декораций.
Репертуар составляли арии из двух актов мюзикла «Notre Dame de Paris»,
которые были перемешаны, но логически выстроенны под данный вариант
постановки. Это давало возможность вокалистам и танцорам обкатать
основную программу, основательно приготовиться к Премьере. Однако, единственной
глобальной проблемой стало… отсутствие вокалиста на роль Клопена!
Несмотря на множество прослушиваний и работу с подающими надежду вокалистами
наши попытки не увенчались успехом. 2 июня 2002
года в 17.00 в Школе Искусств им. Балакирева было
настоящее столпотворение! Зал, рассчитанный на 400 мест, вместил около
600 человек! Спектакль прошёл блестяще! Нас оценили не только рядовые зрители, но и истинные поклонники французской музыки, а также ярые фэны классической версии театра Оперетты! 22 июня 2002
года состоялся второй целостный спектакль «Любовь и Время» с тем же
составом – Клопена по-прежнему у нас не было! Я исполнял две партии. 30июня 2002
года, опять же – при полном аншлаге, состоялось закрытие четвёртого
театрального сезона. Мюзикл «Любовь и Время» в этот день снимал телевизионный
канал ЮЗАО «Телеинформ». Кроме сюжета в «Новостях» о нас было сделано
несколько передач, которые выдержали множество повторных эфиров. Это был последний
спектакль нашего Гренгуара – Ильи Ганича... В настоящее время он занимается
собственными Проектами. |