Театральный сезон
2000-2001. Новые редакции «Генриха» и «Руси», КВН, «Ванюша».
Успех и популярность театра превышала наши реальные возможности.
О нас знали уже не только в МГОПУ и театру не подходил камерный зал
ставшей нам родной Маяковки… Нам были нужны большие сцены, залы и
публика не в 120 своих знакомых и близких.
Парадоксально, что
при всех наших успехах, постановках и Дипломах, у нас не было актёров
и репетиционной базы.
Кроме того, если говорить о ведущих актёрах того времени, -Мария Воронина
была занята своей работой и учёбой в ВУЗе, Ольга Катина переводилась
из Педколеджа в МГОПУ и устраивалась на работу, Артём Животченко постоянно
находился на КВНовских гастролях.
На этом коротком
этапе безвременья, МГОПУ заказывает театру 20-ти минутное показательное
выступление на празднике Посвящение в студенты 2000, в кинотеатре
«Ташкент».
Это выступление стало переломным и эпохальным, поэтому я подробно
расскажу о нём. Это – своего рода классика, как из ничего я сделал
«мега-шоу»!…
Я находился в замешательстве
– театр, который гремит своими титулами и указан во всех брошюрах
и проспектах МГОПУ – практически расстаял!.. А тут – такое ответственное
мероприятие.
Нужен был выход и я его нашёл.
Первое – концертной программе был нужен ведущий, а у нас один только
Сергей Паньковец (тогда ещё – начинающий актёр, без опыта ведения!).
Я чудом отловил Артёма Животченко, притащил к себе домой с техникой
и он за ночь прописал конферанс в своём исполнении и свёл его с музыкой.
Далее, я отловил Николишину Марию с её танцевальным партнёром с какого-то
очередного Кубка Мира и попросил у нас выступить. Она согласилась.
Следующим этапом, я сел за монтаж сразу двух видеоклипов. Первый клип
– (Визитная карточка театра) я смонтировал из фрагментов выступлений
двух лет на хит того времени – песню группы «Bon Jovi» - «Its my life».
Это было динамичное видео с самыми яркими фрагментами по 3-4 секунды.
Смотрелось оно легко и ярко.
Второй клип был по фильму «Натали». За 3 минуты звучания инструменталки
«История Любви», я расскрыл сюжет всего фильма!
И,
наконец, я взял Виктора Евсеева, Андрея Корецкого, себя и Славу Петрусевича,
у которого чудом оказалась пара свободных дней и за двое суток сделал
КВНовское выступление на 10 минут.
Получилась лаконичная, но большая и яркая программа.
21 сентября 2000
года в кинотеатре «Ташкент» состоялось наше выступление. В зале было
свыше 700 человек - студентов, высокопоставленных гостей.
Я сказал Сергею Паньковцу, чтобы он просто открывал рот под фонограмму
конферанса и даже не дал ему послушать эту запись…
Это было сильно! Каждый новый выход Сергея зал встречал неистовыми
овациями. Он терялся на сцене, стушёвывался, краснел, но уверенно
артикулировал под фонограмму! Зрители принимали его неуверенность
за хорошую актёрскую игру – на это я и рассчитывал!
Клип о театре разорвал зал в клочья – слишком уж модная песня была
в то время! Хит «It’s my life» стал внегласным гимном театра на целых
два года!
Выступление Марии Николишиной не могло не пройти ярко – танцовщица
«зондер»- класса, блестящая актриса! Теперь она радует миллионы зрителей
уже с экранов телевизоров…
Далее, мы сделали анонс фильму «Натали», представили главных героев
и я исполнил песню «История любви» (на русском языке) при свечах с
трансляцией видеоклипа на киноэкране. После исполнения, по реакции
зала, я понял, что мы не зря прошли этот путь…
КВНовское выступление поставило мощный восклицательный знак в завершение
выступления театра!
Это был настоящий триумф театра, в котором на тот момент реально находилось
максимум 3-4 мобильных человека!
Но я просчитал то, что нам нужны новые кадры, поэтому в фойе «Ташкента»
был приготовлен стенд театра, у которого стоял человек и принимал
заявления о приёме в труппу.
В этот день к нам записалось свыше 200 человек…
Наступала новая эра в развитии театра…
арод мы предварительно
набрали, даже более того – расклеили объявления о дополнительном наборе
в театр. Теперь предстояло просмотреть и прослушать всех новобранцев.
Нам выделили зал – Дворец Культуры «Автомобилист», где в течении трёх
дней мы прослушивали новых артистов. В
день просматривалось около ста человек, а многие из них не из нашего
ВУЗа!
В результате, мы взяли около 70 новых артистов.
Возникла серьёзная проблема – что делать с таким количеством людей
и где нам репетировать?..
Наталья Медведева
взяла себе несколько человек и поставила два произведения малой формы
– «Мнимая тупица» Пьера Гриппари и «Ванюша» - на стихи Александра
Башлачёва. Её артисты репетировали в обычных аудиториях МГОПУ на Таганке.
Университет заключил
договор со средней школой № 480 им. Талалихина на ст. м. «Пролетарская»
и мы перенесли туда репетиционную базу.
Я сел за написание нового сценария. В эту пору я серьёзно увлёкся
творчеством Ф.С. Фицджеральда.
Мой новый сценарий состоял из четырёх новелл писателя: «Волосы Вероники»,
«Три часа между самолётами», «Опять Вавилон» и «Долгое ожидание».
Я переработал эти произведения и написал связки – литературно- автобиографическое
обрамление – историю жизни и любви Фицджеральда и его жены – Зельды,
исходя из множества найденных неизвестных биографических фактов, которые,
в свою очередь, нашли отражение в сюжетах выбранных новелл.
Мне кажется, что это моя самая сильная сценарная работа. Два профессиональных
театра предлагали купить у меня этот сценарий, но я отказался.
Сделав набор актёров
из числа старых и новых, я получил хорошую, сильную команду: Гожина
Олеся, Петрухина Наталья, Юрманова Александра, Проскурнина Марина,
Бородин Александр, Яковенко Кирилл, Паньковец Сергей, Давыдова Даша,
Виктор Евсеев, Ольга Катина, Горкина Екатерина, Дерминас Владимир,
Головистикова Наталья, Курских Жанна, Гетманец Светлана, Нейлина Елена.
Работа была трудной,
но интересной. Главной проблемой, с которой мы столкнулись это – зал.
Репетиции проходили в актовом зале школы, а кроме нас там проводились
занятия различных кружков и бальных танцев. Репетировать постановку
такого масштаба в квартирных или аудиторных условиях было уже невозможно.
Мы катастрофически не успевали и не укладывались ни в какие сроки.
Кроме того, театр начал выступления в крупных залах с концертно-КВНовскими
программами на различные праздники. Начались хоть и редкие, но уже
гастрольные поездки.
В
кратчайшие сроки со старым составом я сделал новую редакцию спектакля
«Генрих». Из 25-ти минутной лирико-трагической зарисовки он превратился
в более целостный 45-50 минутный спектакль, который мы продолжали
показывать, но уже в блоке с «Ванюшей» Натальи Медведевой. Программа
называлась: «Загадочная русская душа».
Я дописал новые сцены, ввёл персонажа – Прохора, роль которого просто
блестяще играл Виктор Евсеев. Сделал некоторые вынужденные замены.
Состав выглядел теперь таким образом:
Генрих – Мария Воронина;
Глебов – Роман Акимов;
Прохор – Виктор Евсеев;
Наденька – Гожина Олеся;
Ли – Зоя Тихомирова;
Танцовщица ресторана (соло) – Гожина Олеся;
Посетители: Паньковец Сергей;
Корецкий Андрей;
Яковенко Кирилл.
Звук: Диденко Ольга;
Свет – Краснов Андрей;
Новая постановка пользовалась ещё большим успехом.
Я приступил к работе над редакцией «Руси». Место Артёма Животченко
занял теперь Кирилл Яковенко, которому Артём передал роль.
В этом спектакле в сезоне 2000-2001 года состав выглядел следующим
образом:
Руся – Ольга Катина;
Павел Игнатьевич – Кирилл Яковенко;
Жена – Зоя Тихомирова;
Мать Руси – Горкина Екатерина;
Наталья Медведева;
Николенька – Олег Орлов;
Данила Буряков.
На традиционном апрельском
фестивале «Фестос 2001» мы представили немного номинаций, потому что
номинаций для крупной формы там не предусмотрено.
Зато наши артисты заняли 1 место с постановкой «Ванюша» (номинация
«малая художественная форма»), Наталья Медведева принесла театру победу
в номинации «эстрадный вокал», а Мария Николишина, как всегда, блистала
в номинации «Танец».
Так мы завершили
театральный сезон 2000-2001 года. Несмотря на успехи и рост театра,
мне так и не удалось осуществить постановку спектакля «История Любви.
Долгое ожидание» по Ф.С. Фицджеральду.
(В настоящее время, - в конце театрального сезона 2002-2003 года,
встал вопрос о том, чтобы вновь вернуться к этой постановке. Как знать…).
Летом 2001 года я провёл досъёмку массовой сцены фильма «Натали» в
Горках. Целый съёмочный день мы снимали сцену на вокзальной площади,
где были заняты старые и новые артисты театра. Каких только ролей
тут не было: дворники, прохожие, дамы с собачками, акробаты, студенты,
нищие, детишки…
Я сделаю всё возможное, чтобы этот фильм увидел наконец свет…