Всюди буйно квітне черемшина
или «черёмуха» на страже украинского правопорядка.

Не хочу писать о событиях на Украине. Вы скажете: ну, и не пиши. Не могу. Чувствую себя страусом со страусиной фермы на Арабатской стрелке: голову в песок, жопу в перьях гордо вздеть и не замечать того, что вокруг степь горит, штормовые валы на море, землятресение и повар с топором подкрадывается для выполнения заказа проезжающих богатых туристов на бефстроганов из страусятины. Можно, конечно, сделать вид, что всё это далеко и нас не касается. Но вчера на каком-то очередном политическом ток-шоу злобный пропагандон Злобин как-то походя заметил: вот Россия, оккупируя Крым и поддерживая юго-восток в украинском конфликте, сама под себя бомбу закладывает, мол, в многонациональной России все как начнут отделяться и выходить из состава РФ, тогда мало не покажется. Жаль, что ведущий не отреагировал на этот америкосовский пробный камень и не ответил на всю многомиллионную аудиторию так, как должен был ответить. Ведь никто и никогда в Российской Федерации ли, в СССР ли, не запрещал национальные языки, национальные культуры, наоборот, скорее всегда зажимались интересы титульной нации, выдвигая и поддерживая национальные меньшинства страны. И ситуация в Чечне, военное противостояние в которой так любят поминать пропагандоны, не имеет ничего общего с ситуацией на Украине. Чеченский язык, обычаи, культура никогда не объявлялись в России вне закона. И то, что происходит сейчас в этом регионе нашей страны — тому подтверждение. По улицам Грозного ходят тётки в хиджабах, дядьки толпами тусуются в мечетях, руководитель Чечни что хочет, то и делает — ему можно, он своих разнузданных боевиков приструнил и продолжает в узде держать. Как бы мы, отдельно взятые русские индивиды, ни относились к кавказцам, татарам, чувашам, чукчам, мордве — никто и никогда в стране не оспорит их право на национальную самоидентификацию. Более того, государство всегда выделит деньги на проведение национальных мероприятий, на поддержку национальных музеев и проектов, а лично я всегда с удовольствием приобрету в свою коллекцию национальных костюмов и азиатский чапан, и восхитительно оранжевый марийский костюм, и сумку из оленьего меха с чукотским орнаментом, и эвенкийский комуз. У русских огромное и доброе сердце. До недавнего времени, я думала, что и у украинцев оно таких же размеров и качеств. И мы вместе за одним столом выводим:

Знов зозулі голос чути в лісі,
Ластівки гніздечко звили в стрісі,
А вівчар жене отару плаєм,
Тьохнув пісню соловей за гаєм.

Но — увы! На Украине в застолье сейчас поют другие песни: «кто не скачет — тот москаль». И нам нет места среди этой бессмысленной толкотни — затопчут, сожгут, да ещё и обвинят в том, что мы сами виноваты, мол, пришли незваными гостями.

Нельзя ли в этой ситуации наше большое сердце сделать - хочется с интонациями Брюса Уиллиса из «Пятого элемента» сказать: shorter. И не вмешиваться в ситуацию на юго-востоке Украины. Но огромное русское сердце не хочет по-американски. Оно хочет по-русски: заслонить детишек и стариков от пуль, помочь ребятам с георгиевской ленточкой на погоне, защитить родной язык, хоть и с фрикативной малороссийской «г». И всё кажется: вот сейчас если бы я оказалась на Крещатике, позвонила своим друзьям по славному рокенролльному прошлому и заорала ни них, как некогда на рок-фестивалях и подпольных сейшенах: «хватит бузить, щас в пятак дам!». И всё это безумие прекратится в одночасье. Даже буйные «металлисты» замолкали. Даже неуправляемые панки затыкались. И со сцены одесский «Бастион» пел: «Шо вы знаете! Надо Одессу беречь!» А «Вопли Видоплясова» подкрикивали: «Танци! Хай будут танци!». И все мы веселились и танцевали. Ещё были «Кошкин дом», «Раббота Хо», одесский рок-клуб, украинские подпольные рок-журналы, общие недруги — те, кто не пускал рокеров на сцену и забирал меня с фестиваля в Одессе в отделение милиции, а одесские музыканты вытаскивали меня оттуда. И на «Голубом Огоньке» в новогодние ночи по всей огромной стране звучало:

Всюди буйно квітне черемшина,
Мов до шлюбу вбралася калина,
Вівчаря в садочку,
В тихому куточку
Жде дівчина, жде.


Мы наслаждались музыкой украинской речи. И даже не хотели переводить на русский слова восхитительных украинских песен — зачем? Мы же все вместе. Мы — одна великолепная семья, огромная, яркая, дружная.

Что произошло с нами? Почему «черемшина» стала «черёмухой», фосфором и хлорпикрином при погромах и убийствах в Одессе, Славянске, Донецке? Кто виноват в этом?

Я, конечно, скажу, но, боюсь, вы не поймёте меня. Или не все поймёте. И не сразу.

Виноваты школьные учителя и воспитатели детских садов. Почему вы не научили своих девочек баюкать кукол и петь им ласковые колыбельные? И сейчас эти девочки с улыбками на нежных лицах разливают «коктейли молотова» по бутылкам, не понимая, что разливают смерть для чьих-то детей. Почему вы не учили мальчиков читать стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье»? Сейчас эти мальчики, закрыв лица уродливыми чёрными балаклавами, забивают женщин дубинками и с радостным оскалом озверевших зрачков пускают ракеты в здания школ и детских садов. Почему все ваши ученики, и девочки, и мальчики, не писали сочинения о героях украинского Краснодона? Ведь все мы именно в школе узнали о подвиге молодогвардейцев и плакали, читая об их мученической смерти от рук фашистов на Украине. Вы не хотите сегодня называть своих детей Серёжами, Колями, Танями, Наташами — это всё русские отвратные имена. И вот ваши дети не знают трепета Наташи Ростовой, чистоты Татьяны Лариной, стойкости Сергея Тюленина, мужества Николая Островского. Неужели вас самих не пугают звероподобные лица ваших нынешних молодых ребят, в толпе скандирующих человеконенавистнические лозунги фашистов с какой-то животной упоённостью и страстью? Неужели рептилоидное стремление жить манкуртом за счёт смертей себе подобных, своих соседей и родственников, за счёт убийства в себе всего человеческого вас не удивляет? Неужели вам действительно не страшно и не стыдно?

Какая наука нашей российской системе образования!

Если мы не хотим манежа-майдана как инструмента по делению власти и богатств между чинушами и олигархами, беснования отупевших орущих лиц молодняка, раззявленных глоток, орущих: убей!, нам надо воспитывать новое поколение учителей и воспитателей для детских садиков и школ. Заставлять их читать, писать грамотно, знать культуру и искусство всего мира, знать и гордиться историей своей страны. Да-да, не детей этому учить, а учителей. Нельзя экономить на образовании и культуре. Нельзя говорить «о предоставлении образовательных услуг в образовательных учреждениях». Надо изъять новые федеральные государственные образовательные стандарты из обращения и посадить в тюрьму тех чиновников, которые убрали слова «воспитатель» и «учитель» из программных государственных документов об образовании вопреки русской и мировой педагогики и психологии. Надо в корне переработать эти самые ФГОС и чётко прописать в них обязанности по воспитанию и обучению детей. Чётко не в смысле по пунктам и обязаловка, а как, например, у шведов в их Стандарте дошкольного образования LPFO 98, коррелирующего с общеевропейскими стандартами, с первых строк этого документа: «...образование на дошкольном этапе подразумевает и развивает знания и ценности. Оно должно обеспечивать развитие и обучение всех детей, а также формировать желание и потребность учиться на всю жизнь». Чтобы учитель знал: ему надо не просто дать ребёнку набор знаний и навыков и проверить их усвоение. А надо воспитать в каждом ребёнке любовь к ближнему и милосердие, умение восторгаться чужой культурой и ценить свою, уважать всех старших, независимо от национальности и состояния здоровья и обожать родителей, преклоняться перед героями великих сражений за Родину и ощущать эту Родину огромной прекрасной многонациональной и разнокультурной страной. И, самое главное, сформировать желание учиться. Ибо невежество — тупиковый путь развития. И это важно и для русского ребёнка, и для латыша, грузина, эстонца, армянина, казаха, киргиза, всех-всех-всех детей. А для украинских детей сейчас особенно. Страшно, когда дети говорят:

Ксюша Яковлева, 6 лет, Луганск:

- Больше всего я боюсь, чтобы не убили маму и папу. А то я не смогу спасти младшего братика, которому 6 месяцев. Пусть лучше убьют меня…

Сережа, 4 года, Луганская область:

- Мой папа ушел на войну. Мама и бабушка каждый день плачут и ничего мне не говорят. От этого мне становится еще страшнее… Может папы уже нет?

Саша Беспалов, 3 года, Донецкая область:

- Я очень хочу кушать. Всегда…

Таня Махиня, 5 лет, из Мариуполя:

- У нас страшнее, чем в фильмах ужасов. Похороны каждый день…

Света Абрамчук, 4.5 года, беженка из Славянска:

- Наш дом разбомбили. Мы с мамой и бабушкой жили в погребе. Когда бомба упала во двор снова, я стала заикаться…

Ваня Лосько, 4 года, Краматорск:

- Когда бубухнула бомба, я испугался и описался. И писаюсь теперь каждую ночь, когда гром гремит, а мама смотрит на меня и сильно плачет…

Сергей Фиоктистов, 8 лет, Луганская область:

- Я не боюсь быть убитым, но если убьют маму, папу или бабушку, я этого не переживу…

Евгения Ляшенко, 9 лет, Донецкая область:

- На войне начинаешь верить в Бога по-настоящему, а не понарошку. Потому что понимаешь: только Бог может тебя защитить…

Тамара Овдеенко, 6 лет, беженка из Славянска:

- Война, это когда вокруг тебя только зло, а добро убито и похоронено где-то далеко…

Это неправильно. Этого не должно быть никогда. Мы любим вас, украинские дети. Вы только держитесь и не поддавайтесь на вражеские подзуживания и вопли полуграмотных истерических тёток, обдолбанных мужиков, продажных политиков.

Учителя Украины, вспомните свой учительский кодекс чести и свою обязанность, которая важнее клятвы врачей или присяги солдат. Обязанность вырастить Человека. А не пушечное мясо, не нацистскую скотину, не равнодушного убийцу.

Учителя Украины, очнитесь и вернитесь к своим ученикам с прекрасными русскими словами «честь», «совесть», «дружба», «любовь», «МИР».