Последний бастион свободной Украины
В пасхальную неделю в центре Москвы прошло знаковое для меня мероприятие: в небольшом клубе при Храме Святителя Николая на Трех Горах прошло праздничное действо, связанное с горюнами и Путивлем. В крипте Храма приютили интересных людей — тусовку художников и музыкантов из украинского города Путивля. Пишу «украинский Путивль» - и сердце замирает от непонятности - почему «украинский»?
Ярославна рано плачетъ
въ Путивле на забрале, аркучи:
"О ветре, ветрило!
Чему, господине, насильно вееши?
Чему мычеши хиновьскыя стрелкы
на своею нетрудною крилцю
на моея лады вои?
Древнерусский строй «Слова о полку Игореве» ласкает слух и лелеет душу. И город, где стоит, простерши руки Ярославна, является частью русского, славянского мира, моего мира. Но поехать нынче в Путивль, искупаться в чистейшей речке Сейм — нельзя. Это иное — чужое — государство. Не просто чужое, а агрессивно чужое, отторгающее от своего духовного тела все корни и корешки, питающие наш общий славянский космос. Не знаю, кто виноват в том, что украинцы стали так далеки от нас — дальше, чем папуасы Новой Гвинеи, до сих пор почитающие русского Миклухо-Маклая. Ведь совсем недавно я делала концерты украинских групп в Москве: «Вопли Видоплясова», «Раббота Хо» (Киев), «Бастион» (Одесса), «Братья Гадюкины» (Львов), «Кошкин Дом» (Одесса). И они с восторгом приезжали к нам, а мы с восторгом слушали их мягкий малороссийский говор. Игорь Ганькевич из «Бастиона» вообще стал почти членом моей семьи — дочь выросла под напевы «Шо вы знаете, надо Одессу бере-е-ечь». И вот уже Олег Скрипка высказывается о том, что всё русское надо выжигать с корнем из украинской жизни. Кто это говорит? Застенчивый лохообразный блондинчик в нечищенных расстёгнутых сапогах старательно выводил в 1988 году на сцене концертного зала в «Измайлово»: Хай будут танци! И был так счастлив, что его вытащили в столицу. А потом у него был французский период в жизни (выступления во второразрядных французских кабаках)— и вот он уже делает «линейку одежды», заявляет об «искоренении всего русского». Ах-ах-ах. Не знаю, что там случилась с головами его и других украинских музыкантов. Но я безумно рада тому, что не дожил до этого дня Игорь Ганькевич - рада впервые с июня 1990 года, когда он умер и я ревела от ощущения утраты. Уже и не знаю, каким бы Ганькевич стал в этом болоте укроповского безумия. А вдруг?... Мы закрыли на СКРИНе доступ к видео «ВВ». Но как закрыть память о том ярком, звучном, родном, какими были украинские рок-группы для нас в 80-е? Любят ли их также во франциях? Понимают ли, как понимали мы? Чувствуют ли, как чувствовали мы?
«Светло ли тебе? Тепло ли тебе? И не скучно ли в этом тепле?» (Увы, это «Аквариум». Тоже безвременно покинувший нас вместе с началом фашизации Украины).
И вот в центре Москвы, сразу после убийств укропскими фашистами Олеся Бузины и Олега Калашникова проводится мероприятие, связанное с Украиной. В Храме награждают орденом Благоверной Ефросинии великой княгини Московской от Патриарха Всея Руси Лукерью Андреевну Кошелеву — исполнительницу фольклорных песен из деревни Линово, что под Путивлем, хранительницу традиционной культуры горюнов с северной Украины. Во дворе храма проходит концерт, на котором звучит украинская речь, поются украинские песни и мы, проводя прямую трансляцию в сеть этого концерта, не устаём повторять: украинцы, мы вас любим и не верим в то, что вы становитесь скотами. Не знаю, правильно ли мы делаем, цепляясь за такие утверждения? Может быть от ощущения безнаказанности и нашей сверхлояльности украинцы окончательно звереют и уходят в стан орков? Я сказала уже всем вокруг: если в ближайшее время, начав с АТО, через убийства оппозиционнеров, они перейдут к массовому уничтожению русскоязычных в центральной и западной части Украины, создадут концлагеря и начнут кормить раков телами русских женщин — ко мне с вопросами поддержки и популяризации украинских мероприятий и украинской культуры пусть даже не подходят. Я буду появляться на таких мероприятиях только с дубиной и лозунгами «Укропов - в оливье», «Увидишь хохла — дай ему в пятак!» и «Кто скачет, тот мудохохол».
А пока киевский аккордеонист Данила Денисов всем люб и мы танцуем под искристые малороссийские песенки, под снегом и метелью, не замерзая и не убегая в тёплый церковный притвор. Пока мы продолжаем душевно подпевать украиноязычным песням Ирины Бондарь. А 90-летняя бабушка Лукерья окружена нашей любовью и теплом так, что и морозный весенний московский ветер ей не страшен. А дома дочь тихонько бубнит под душем песенку советской одесской группы «Бастион»: «На Мясоедовской всё давно спокойно, здесь бродят граждане весьма достойно.........
Это замечательно. Но надолго ли?