Чудаки, чуни, Гагарин, Родченко и 18 лет СКРИНу.
Всё негатив и негатив — а мы об этом всё говорим и говорим, пишем и пишем... Неужели ничего хорошего вокруг нет? Или мы просто не видим (или не хотим видеть) чего-то позитивного, радостного, светлого. Сейчас встану на носочки, как балеринка, и покружусь, оглядываясь вокруг себя.
Написала безрадостную статью о бессмысленных и дурных граффити в современной России. И увидела рядом с домом граффити-призыв "Телевизор- орудие массового поражения". Ехала на монорельсине от ВДНХ к Тимирязевской и обомлела от чудных графических росписей на обычных хрущёвских пятиэтажках! А с грязноватого бампера машины, припаркованной возле дорогущего новорусского магазина крутых мотоциклов, мне радостно улыбнулся Юрий Гагарин.
В детском садике, для которого мы делаем мультимедийные образовательные пособия для интерактивной доски, прошли занятия по Гагарину и Улановой. Дети хором кричали: «Юрий Алексеевич ГАГАРИН!», увидев на доске фотографию ракеты и первого советского космонавта. И прелестные девчушки кружились под музыку вальса Шопена в разноцветных воздушных юбочках, а мальчики галантно дарили им цветы. И они восторженно аплодировали великой Галине Улановой после её «Лебедя». Мне грустно и светло... Но хорошо ведь?
Из глухой тульской деревни Кузовки в Москву приехали бодрые и нарядные бабульки, чтобы спеть свои «страдания с ладошками» и рассказать о том, как «чудаками ходют» после Троицы, как кузовкинские тапки делают, как чуни из верёвок плетут. И так задорно и молодо они приплясывали да пели, что диву даёшься! Вот уж точно: «И в Ломовки, и в Кузовки на страданья девки ловки!». Много я видела фольклорных бабулек, но «страдания с ладошками» - с этаким особым «вкусным» прихлопом по коленкам, который обычно в мужском танце можно увидеть, впервые смотрела.
Так может всё и налаживается? Но вот дошёл до меня Приказ № 1155 от 17.10 2013 г. о новых государственных образовательных стандартах дошкольного образования. Читаю этот вербальный бред и нахожу потрясающие перлы:
1.4. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детств (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
Нормально, да? Кроха 3-х — 4-х лет «становится активным в выборе содержания своего образования». Тут «кроха» 18 лет не всегда может определиться, чему и как он хочет учиться и хочет ли учиться вообще.
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Ага, какашки вместе с ребёнком по полу размазывать. Или по лужам ходить. А ещё вот дивный пассаж:
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Эта «возможность для уединения» малышей в наших типовых детских садиках меня просто выбила «за 13-ю лунку». Было бы даже забавно и весело поговорить об этом со знакомыми воспитателями детских садиков. Если бы не уверенность в том, что нынешний разгул чиновничье-методической опричнины может привести к тому, что с дошкольных учреждений натурально будут требовать организации «мест для уединения» и «создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)»
Федеральные государственные стандарты дошкольного образования и федеральные государственные стандарты общего образования продолжают целеустремлённо и организованно топить наше отечественное образование в мутном и мерзком болоте словоизвержений, пустословия и вредоносных установок. А мы ничего не можем поделать с этим.
Ну, что ещё у нас «хорошего»? Пенсионерам пенсии пока платят. Это действительно радует. Налог на недвижимость с них не берут. Но на днях я разговаривала с чиновницей из налоговой, и она сказала, что готовится закон о том, что налог на недвижимость будет рассчитываться с «рыночной» стоимости недвижимости и пенсионеров будут лишать льготы по неплатежам налога. То есть с пенсии в 10 тыс. рублей бабульки из центра Москвы будут платить по 10 тыс. рублей налог на свои углы. Не можете — валите в приюты. Ах, и в спальных районах не можете платить — подыхайте на вокзальных скамейках. Мы ещё и скамейки уберём с вокзалов. Как убрали памятник В.И. Ленину из Ленинградского вокзала, как убрали дешёвые привокзальные буфеты и лавки с пирожками из переходов метро. Чтоб как в европах было: чисто, красиво, нарядно! И, как в рекламных роликах — вокруг молодые, улыбающиеся лица в стильной дорогой обёртке, покупающие «последние квартиры в элитных жилых комплексах по очень низкой цене — всего за 4 миллиона 875 тысяч рублей! И каждому купившему — плазменная панель в подарок!» Ого-го... Бежим скорее, пока акция не закончилась!
Иногда мне кажется, что я и все обычные люди вокруг меня, мы существуем в каком-то ином, нереальном мире. Как тот стол у Рассела: отвернёшься — и он превратится в кенгуру и побежит. А где-то там, за зыбкой гранью, кипит жизнь с детьми-вундеркиндами, школами — хогвардсами, вечно молодыми бабушками — стройняшками, никогда не работающими, а только хохмящими светлаковыми и собчаками, живущими в хоромах в Юрмале, строящими бесконечные коттеджи с бассейнами здесь и там. И бизнесмены там, в этом зазеркалье, совсем не должны ничего знать, уметь и делать, только неуверенно или по-доброму хитренько улыбаться а-ля абрамович или чубайс, покупая очередную яхту или спортивную команду. Там, в реальном мире, всё именно так, как нам внушает «матрица». Только Киану Ривз с его мотоциклами и клубными тусовками — тоже часть этой «иной» жизни. А мы, на своих грязных улицах, в убогих малометражных каморках, с копеечной зарплатой и нищенской пенсией, с переполненными детскими садиками и обшарпанными школами, китайскими второсортными шмотками и вредоносными вонючими игрушками, очередями в поликлиниках и койками, стоящими в коридорах обшарпанных больниц, с умирающими детьми, родители которых не могут найти деньги на их лечение и операции, с бесконечным потоком болтовни на встречах с очередным марионеточным «президентом» и в соц.сетях — мы просто туманные призраки, на миг вынырнувшие из небытия и вновь ушедшие туда, где до нас никому нет дела. А есть ли у нас хотя бы этот миг? Есть. И мы должны верить в то, что именно мы — основа и богатство нашей прекрасной земли. А вся эта стразово-баблошная пена — мерзость, которую снесёт свежий ветер с моря. Не было бы нас и наших вечных трудяг-предков — и ничего бы не было на этой земле. И сейчас страна живёт самоотверженностью и бескорыстным трудом полунищих воспитателей детских садов, учителей школ, санитарок и врачей по призванию, а не по блату, водителей автобусов и трамваев, машинистов поездов и вагонов метро, библиотекарей, нянечек, рабочих, крестьян с натруженными руками и ненаманикюренными ногтями, и многих-многих других нужных, полезных обществу людей. И пусть нас становится всё меньше. Но мы пока ещё есть. И мы — реальная жизнь страны, планеты. Даже в виртуальном цифровом мире интернета мы, вот такие, «нетвиттернутые» и «неинстаграмнутые» ещё держимся.
Всё ещё есть в рунете сайт интернет-клуба СКРИН. Без рекламы. Без «лайков». Без блоггерских троллей. И нам 18 лет. Ура!