"Сереет мир вкруг лика моего
и холодеют уши..."
(Игорь Иогансон)..........
О галерее "Spider&Mouse" я слышала уже давно. Знала, что в 1992 г., сразу после того, как известный выставочный зал на Каширке стал муниципальным - читай, непопулярным и непрестижным - оттуда ушла инициативная группа, распавшаяся на несколько творческих проектов. Марина Перчихина стала одним из инициаторов создания странной московской ... не знаю, можно ли так сказать, галереи. А, точнее, тусовочно-выставочной площадки, попытавшейся войти в нишу некогда безумно популярных и элитарных точек в Фурманном или на Трехпрудном. Это были квартиры-мастерские художников, куда в любое время дня и ночи можно было прийти (только в сопровождении близкого друга кого-нибудь из многочисленных хозяев-художников) и поболтать, тусануться, а если очень повезет, то и попасть на какую-нибудь акцию или выставочку. Причудливые и уютные места того странного времени, когда всем все было интересно, потому что информации о художественной жизни неформальной Москвы было мало и она была весьма труднодоступна. Сейчас же, барахтаясь в бешеном информационном потоке, я только сейчас удосужилась добрести до подвальной мастерской Иогансона на Ленингадском шоссе, где вот уже несколько лет функционирует "Spider&Mouse". Но провели меня туда в старых добрых традициях: фотограф Александр Курлович, открытие зала которого на сайте СКРИНа в нашей фотогалерее и послужило поводом для визита в "Spider&Mouse", встретил меня в метро и довел до обшарпанной двери в подвал. На двери не было никаких опознавательных надписей, лестница, круто спускавшаяся вниз, раздолбанна и грязна. А внизу... В очень уютном полутемном зальчике в данный момент проходила видеоинсталляция Ваграма Галстяна "Граница глины", а вокруг подбулькивала своя жизнь, жизнь мастерской - галереи. Впрочем, я все-таки пока, что называется, не в материале. Поэтому мы, с любезного разрешения Марины Перчихиной (Mouse), перепечатываем интервью с нею из журнала "Комод" № 9 за этот 2000-й год. Как-нибудь позднее я непременно напишу об этом местечке и о людях, встреченных мною там. И обязательно сама поговорю с Иогансоном, автором не только инсталляций и объектов, но и множества забавных текстовых перлов. Пока же мне безумно жаль, что сайт "Spider&Mouse" существует в сети только на английском языке. Я готова спорить и спорить с Мариной и Игорем о том, что галерея, расположенная в центре Москвы, специализирующаяся в последнее время на организации экспозиций провинциальных художников, должна, хотя бы из этических соображений, поддерживать прежде всего русскоязычную информационную страницу о себе в Интернете. Ориентация же на "забугорье" бесконечно вредит имиджу и идее их галереи. Мы еще вернемся в "Spider&Mouse". |