Меня опять будут обвинять в великорусском шовинизме. Знаю это наверняка.
А все почему? Потому что я в очередной раз порадуюсь жизнестойкости
и красочности русской национальной идеи. |
|
Открыли концерт казаки-некрасовцы. Это легендарные потомки донских казаков, участников Булавинского восстания 1707-08 гг., ушедших с казаком Игнатом Некрасовым в Османскую империю, скрываясь от притеснений российского монарха. Старообрядцы-некрасовцы сохранили свой язык, о6ычаи, костюмы. После Октябрьской революции они начали возвращаться на родину, так как им грозило элементарное генетическое вырождение. Сейчас у нас на Кубани существует две станицы некрасовцев, по-прежнему живущих своей жизнью, со своими обрядами и зажиточными крепкими семьями, влиться в которые мечтают все окрестные парни и девушки из других казачьих станиц. Вот кучка нарядных, нездешне ярких, с лентами на юбках и перьями в цветастых шалях, старушек и бодрых дедков из некрасовских поселений и открыли казачий праздник. Им в течение всего концерта оказывалось всемерное уважение и каждый выступающий коллектив считал своим долгом поясно поклониться исконным хранителям казацкой культуры. | |
А выступающих было очень много. Из волгоградской области приехали донские казаки и ансамбль "Станица", из Новоаннинской - "Бузулук", из Кумылженской - "Старина", из Питера -"Братина", из Новосибирска - "Майдан"... И все они были просто великолепны! Казачки, одетые в юбки и сарафаны феерических тестовых сочетаний: розовое с желтым, салатовое с красным, лиловое с зеленым, даже немолодые, но задорные и бойкие, ни в чем не уступающие своим мужчинам. А уж казаки - просто орлы! Лихо пьющие, задиристые, но очень мужественные в своих костюмах с газырями, в мохнатых папахах. Особенно терские казаки, покинувшие родные чеченские горы, очень похожие своей статью на кавказцев, но даже в танце видно отличие от высокомерных суровых лезгин или осетин - наши казаки танцуют с какой-то пьяной удалью, лица улыбчивые, глаза хмельные, ноги имитируют пьяное заплетание, а кинжал в руках так и выписывает четкий грозный узор. Шуточки, мол, шуточками, но граница-то нами держалась испокон века. Воевать казаки умели и любили. И с всегда бандитствующими чеченами в том числе: | |
"Шамиля поймали! Распрощайся ты, Шамиль, с женой, Распрощайся ты, Шамиль, с крутыми горами!" |
|
По всей Руси великой расселились крепкие казацкие семьи. И не просто расселились, а принесли с собой ядреный боевой дух и веру в свою святую обязанность - службу Отечеству. Прошли годы, десятилетия мирной, расслабляющей, "почти интернациональной" жизни, но когда рухнул Советский Союз и наружу прорвалась грязная пена многочисленных "национализмов", казачество стало вновь подниматься, без ложной стыдливости прославляя идею русского национального самосознания, гордясь своей принадлежностью к бойцовской артели исконных защитников Отечества. И хотя "Казачий круг" проходит в Москве уже не первый год, были и праздники, курировавшиеся Надеждой Бабкиной, и годовщины ансамбля "Казачий круг", но, как мне показалось, именно в этот раз идея преемственности казачьих традиций и боевой дух казачества прослеживались особенно ярко. Когда на сцене кружили в боевом танце-битве, напоминающем бразильскую капоэйру, молодые, высокие, красивые юноши весь зал аплодировал, прежде всего, надежде! Надежде на будущее России, которая не растворится в горниле межнациональных конфликтов и интернациональных экономических конгломератов, пока у нас есть пограничные казацкие заставы! Любо, любо! |