"- Мой сын очень плохо ест!               
- А у моего прекрасный аппетит!"         
(рекламный ролик останкинского мясокомбината).

Стараюсь не слушать "модные" компакты, о которых много говорят и пишут в тусовках и тусовочных изданиях разного толка. Ну, а тут не удержалась и принесла домой альбомчик некоего одиозного технаря Алексея Шульгина "386DX". Уж больно расхваливал его за бутылочкой "Метаксы" старый очаровашка Гурьев! Но чтобы быть "подготовленной аудиторией" я сначала прочитала энное количество убористого текста об этом альбомчике в новом номере старого журнала "Контркультура". Прочитала только этот материал, так как даже при простом пролистывании любой, в том числе и этой "Контркультуры" не могу сдержать рвотные позывы и обблевываю окрестности в радиусе нескольких метров. Это, конечно, тоже не плохо в плане очищения организма от шлаков. И, главное, дешево, а то я вот тут по весне уже который год прохожу модную процедурку гидроколонотерапии (30-литровые клизмы, попросту говоря), так это дорогое удовольствие. А блевание от журнальчика - дешево и сердито. Кстати о гидроколонотерапии. Именно там от медсестры я прошлой весной услышала прелестную байку о любимом, как сейчас выяснилось, слове Шульгина. На процедуру впервые привезли на роскошном лимузине шикарную блондинистую молодую жену какого-то новорусского папика. Положили на стол со стерильными пеленками, вставили в попу шланг и пошла напруга. Медсестра заботливо спрашивает: ну, как вы себя чувствуете? А та отвечает: здорово колбасит! Интеллигентная врачиха не поняла и переспрашивает: что вы имеете в виду? Тупорылая блондинка опять свое: колбасит хорошо. И синонима этому подобрать не может - ее ведь в иномарку и бриллиантовые серьги вставили сразу со стриптиз-шеста. Так вот именно это ублюдочное словечко "колбасить" является основой словарного запаса и, как мне показалось, мировоззренческой системы Алексей Шульгина. Все-то он рассматривает с позиции "колбасит - не колбасит", снисходительно разбавляя это для невежественных "козлов" словечками: софт, МИДИ-файл, звуковая карта. Сам проект меня почти не тронул - забавно было слушать только первую песенку, а потом все скушно и однообразно. Протеста, естественно, никакого тоже не вызвал. Ну, мало ли кто как забавляется. Хотя можно и повеселее резвиться. Еще в 1997г. прошел почти незаметно смешной такой альбомчик "Некрофилия"- это действительно было забавно, порой злобно и от этого еще более здорово. А еще раньше здорово порезвились "Водопады" с своим кавером на гребенщиковскую "Я- змея" ( в их варианте "Я-ишак", сопроводив все это жизнерадостным комментарием: пойду я, пожалуй, повешусь). Казанская группа "7Б" до сих пор балуется достаточно небезобидными электронными шутками на песенки БГ и Майка. А здесь... Не благоговею и не становлюсь по стойке "смирно" от старого отечественнго рок-н-ролла. Но согласиться с Гурьевым и пр. о том, что этот продукт недоделанного московского Стива Фиска - высшее проявление "русского концептуализма" не могу. Какой это к чертовой матери "концептуализм", когда исходники "Звуков Му", "ГрОба" и даже "Браво" гораздо более концептуальны по своему изначальному смыслу, звучанию, просто появлению? Макс Волков может писать, конечно, " что с голоса 386 DХ отечественные вещи звучат круче, чем в авторском исполнении" (это он и о Майке, БГ, Цое, Ивонне Андерс, Мамонове), но, я так понимаю, что родных "зайцев-сексапилов" "знаменитой московской рок-группы "Чистая любовь", в которой лично он рубит истинный русский рок, Волков ставит выше всей этой шелухи, которую даже примитивный комп исполняет лучше. Шедевры самой "Чистой любви", а тем более нынешних рок-кумиров "Контркультуры" типа Юлии Тиуниковой или Рады в терновнике, невозможно даже представить рядом с таким низкопробным дерьмом, как Майк или Мамонов, и даже IBM RS/6000 SP в обрамлении не сможет передать все богатство и симфоническую мощь их акустических гитар, поэтическую глубину их текстовых модуляций! Да, максову - максово. А Шульгин -то сам, я думаю, просто слишком "молод и зело разумом не дошел", плохо знает историю вообще и историю русской андергаунд-культуры в частности, да еще и подвержен влиянию сильной, но от этого не менее вонючей, личности копрофага Жарикова. Поэтому он так и писает кипятком от того, что он делает. А делает он скучные и обычные штучки-дрючки в духе нашего времени, когда модно смешивать с дерьмом все и вся: нашу историю, литературу, музыку, прошлое и настоящее. Я тоже не прочь на кухне за бутылкой портвешка поговорить о том, какое мы говно, но я уже давно поняла, что именно сейчас ситуация такова, что разницу между тусовочной болтовней и публичными высказываниями не видят только умственно неполноценные политики типа Явлинского и Немцова и клоуны типа Жириновского и Жарикова.

Давно знала и тихо уважала Алексея Шульгина по его проектам в интернете - иззилайф-точка-орг, нетарт в зхурнале ру - хотя оля-лялина мне всегда громко нравилась. Но зачем, зачем милый такой еврейский мальчик в очечках, умненький, начитанный, хорошо разбирающийся к компьютерчиках и программках, явно посещавший в детстве музыкальную школу (скорее всего по классу скрипочки), зачем он полез в это болото, грязное, но до боли наше болото, в котором Майк начала 80-х концептуален уже в силу своего появления на свет, а лирика Гребенщикова не "корява", как с апломбом утверждает Шульгин, а просто ориентирована не на маленьких усердных мальчиков-с-пальчиком-в носу, которые в то время слушали отнюдь не "Аквариум", а попсовое для нас уже тогда "Воскресение" и прочую лабуду. Милый Леша, Гребенщикова впервые надо было услышать в 1980- м хотя бы, а не в 90-м. И не слушать украдкой от мамочки гибкие пластинки из журнала "Кругозор" с песенками Макаревича, бздунливо стыдясь ее упреков в дурновкусии. Сейчас мы уже взрослые, ничего не боимся и можем вспомнить кумиров прыщавой юности и половозрелой бытийности, даже этак снисходительно поиронизировать над ними. Симптоматично то, что на данном альбомчике попытались мирно соседствовать "Воскресенье", "Машина времени" и "Звуки Му". Совсем как в каждом номере "Контркультуры" рядышком сладенько подванивают "рецензии" на альбомчики любимицы "контркультурщиков" Валерии и "Инструкции по выживанию", "Иванушек-Интернейшнл" и Ника Рок-н-ролла, Стаса Намина и Псоя Короленко. Всем сестрам по серьгам. Чтобы никому не было обидно: ни тем, кто платит за издание журнала через фирмочку "Кушнир-продакшнс", ни своим старым дружбанам по рок-андерграунду. Вокруг еще наворотим побольше матюгальников, жоп во всех видах, любимых редакцией фекалийных подробностей, добавим анатомических парадоксов Бати Жарикова (ссущий анус - стр.15 - это, возможно, физиологическая особенность самого автора, так его тогда надо медикам изучать и изучать). Раз 50 повторим слово "концептуализм" - и готово! Концептуальный контркультурный журнал, концептуальный музыкальный альбом и Россия хоть и куча дерьма, но и родина концептуализма. Бред какой-то. Подростки с девиантными отклонениями дорвались до громкоговорителя. Вот оно настоящее "время колокольчиков" - громкоговорителей на каждом столбе. Мечта идиотов. Говори - не хочу, пиши - что в больную голову взбрендится. Называй все это "свободой прессы" и вперед, наяривай, пока рука не устанет и семенная жидкость не иссякнет. Отдохнул? Давай еще, а? Это ведь так просто и никаких особых ментальных усилий не надо - в крайнем случае картинками с голыми тетками сортир оклеить можно, сейчас это "ноу проблем". Совсем на крайняк можно на видеокассету разориться. Или найти компакт-диск Алексея Шульгина.

Кстати, а "икону русского рока" Башлачева не просто "компьютер сделать не смог" ввиду его, башлачовской, гениальности, но все та же давняя детская бздунливость автора альбома не захотела конфронтации с давними же собутыльниками. Башлачев-то как раз то самое нудное русское "западло", которое прекрасно вписалось бы в однообразные, монотонные аранжировки и вокальную одномерность альбома "386DX".

Да, сейчас и правда у нас все в очередной раз по Бабелю: жизнь-смитье, свет - бордель, люди-аферисты. Так у нас всегда так. И это не повод всем погловно становиться блядями и мудаками. И восторгаться очередной заупокойной мессе, пусть даже и электронной, по нашему прошлому. Тем более, что и прошлое-то у нас с Шульгиным разное.

 

Вся-из-себя-такая-контркультурная
Фанни Остергайзер.

А еще была Контркультура