Архив |
, ну где мой гусик! Да, я была 15 апреля 2001 года на презентации журнала "Контркультура" в московском клубе "Точка". Да, я получила на руки экземпляр этого, с позволения сказать, масс-медийного продукта. И если бы по горячим следам стала писать обо всем этом, то мало бы никому не показалось. Но так как, увы! была занята более интересными, чем отклик на все это барахло, делами, то наступили теплые апрельские денечки, полезла травка из всех щелей, почки на деревьях не просто набухли, а прорвались восхитительными юными листочками, зацвели первые весенние цветы. И я, как всегда весной, размякла и засентименталила. Сейчас, я, конечно, постараюсь встряхнуться, но той злости и раздражения, которые кипели во мне первые пару дней при чтении "Контркультуры № 4", мне уже не воскресить. Осталось только глубокое отвращение и единственный чисто риторический вопрос: зачем? Зачем, для кого и для чего делался этот журнал. И кто давал деньги на него и на дармовую водку в центровом московском клубе, где, как правило, выступают всякие там Сукачевы и прочие коммерческие прирокованные варианты, а в этот пасхальный вечер выступала объявленная с большой помпой группа "ДК" (кстати, таковой не являющаяся, ибо ее состав был ближе к проекту "Веселые картинки", чем к старому составу легендарной "дэки", но об этом потом). Думаю, что не одна я задаю этот вопрос "зачем?" Сначала о непосредственном поводе к тусовке - журнале. Перед нами лежит бездарно смакетированное полиграфическое издание в духе 90-х годов прошлого века. С претензией на культурологический контент. Пафосное до дурноты и позывов в прямой кишке. Напичканное смесью матершины и английского: Хендрикс плюет на что-то там " со своей watchtower", а над ним "...процветала марксистская методология. И - sorry, Gorby!" И так далее. А вокруг незамысловатый цветистый орнамент из "хуев", "блядей", "пезд" и прочей скудно-юношеской псевдо-маргинальной шелухи. Раньше смеялись над смесью французского с нижегородским, а сейчас, как о "контркультурном явлении" можно говорить о смеси матерного с английским. И подросткам вокруг вместо учебников этот самый журнальчик раздавать. А что? Рядом со статейкой толстого стареющего "плейбоя" Липатова здорово бы смотрелась стенограмма интервью какого-нибудь Децла : йоа, бля, ты даешь! Вместо стенограммы липатовских бесед в голубой ночи с каким-то там Немцовым (два старых писуна в собственных давнишних самиздатовских скушных журнальчиках, вышедших по паре номеров в середине 80-х в Москве и Владивостоке). А потом славное многолетнее бытие и питие в официозных, а потом коммерческих структурах. Это кто там "старое рок-поколение"? Говоря липатовским языком: не пизди, родной. Тема Липатов к отечественному рок-н-роллу имел всегда такое же отношение, как и Саша Кушнир (ныне пресс-секретарь отвратного попсового групешника "Мумий Тролль"), как и бездарный неудавшийся художник, некогда своими склоками разваливший легендарный "Урлайт" Саша Волков (ныне тусующийся в каком-то рекламном агенстве и, судя по всему, нивелирующий свои комплексы неудачника изданием данного "№4"). Тоже мне "отцы-основатели". "Старые", которые "вставят" "новым". Ну, Липатов, ты еще глупее стал по сравнению со своим юношеским слабоумием блатного папенького сынка, ошивающегося в редакции советского журнала "Юность". Или это у тебя уже старческий маразм, в который ты впал сразу после поллюционной юности (извиняюсь за каламбур), минуя все остальные стадии развития человеческого сознания? Что еще есть в журнальчике "Контркультурка"? Статья Романа Никитина - хорошо и давно знакома с ним и всегда говорила, что он мудак и его "Тихий парад" - дань моде на рок в то время, не более того. И то, что сейчас он с таким же жаром проповедует блатняк, да еще подводит какие-то идеологические основы под это свое... лишний раз подтверждает, что он гнусный конъюнктурщик. Олегу Пшеничному советую, по-прежнему, перечитывать свои антироковые статьи в "Комсомольской правде" и других советских газетах 80-х. Если у него их нет, то могу переслать ему копии. Надо бы ему быть скромнее и в рок-дела не лезть никаким боком. Еще пока живы те люди, которых он сдавал "конторе" своими опусами. Местечковые разборки: Троицкий-Гурьев-Волков - опускаю. Это, наверное, опубликовано, чтобы место пустое занять за неимением никаких материалов. "Вехи 90-х" - демонстрация эрудиции школьников старших классов: а ты Кастанеду читал? Политиков-леворадикалов Костенко, Цветкова и пр. взяли явно для "актуальности", причем к середине номера позабыв собственное Introduction (а школьные уроки английского-то помнят!): в давние времена, мол, мы ушли из журнала "Урлайт", ибо "вступили в диссонанс с политизированно-перестроечной идейной платформой...". А с политизированно-псевдо-леворадикальной платформой вы в гармонии что ли? По-моему, гармония у вас вообще только в одном: у вас там у всех крепкая мужская дружба. В журнале нет ни одной статьи, написанной женщиной. Женофобством же пронизано все! Не знаю уж, что там у ВАС пахнет "дешевыми духами, первыми менструациями" (стр. 77) и пр., но уж то, что от журнала несет за версту крепким козлиным духом - это факт. Вместе с очень актуальными статьями о новой молодой группе "Кисс" и юном начинающем рок-певце Викторе Цое это составляет неповторимый букет ароматов старых нестиранных носков, засохшей спермы на грязных трусах, вонючих потных подмышек и заскорузлых козюлек в волосатых ноздрях. А те женщины, которых вы соизволили допустить на страницы своего "самого святого!" - вполне достойны вас. И здесь просто невозможно обойти вниманием центральный материал журнала, единственный богато проиллюстрированный фотографиями, судя по всему гордость и красу издания - интервью с Ветлицкой и Теуниковой. Супер! А как "супер"? Супер супер. Да, попсовая звездулька, слушающая панк-рок, и бардица молодая. Через пару лет Жариков опять заявит, что это был стеб. А кто этого не понимает - тупой. Ну-ну. Я, может, и тупая, но говно в любой обертке от бифштекса с кровью отличу. А здесь целых две какашки (кстати, некогда любимое слово Жарикова) в милых фантиках с названием "контркультура с клубничкой и со сливками". Жариков. Да, Жариков... Мне всегда было его жалко: такой толстый, мягкий, интеллигентный, лицемерный. Помесь Манилова с Иудушкой Головлевым. Тип приятный в общении. До сих пор его все "батя" да "батя" зовут. А ведь всегда бздуном был редкостным: своего собственного проекта "ДК", как огня боялся. Не один сейшен группы в свое время сорвал, мотивируя тем, что, мол, "контора в засаде сидит". Брехня, между прочим, ни разу ни в одной ментовке Жариков, насколько я знаю, с концерта не сидел. Но ему всегда все прощают. Даже грязную довольно-таки статейку в журнале "Политическое самообразование" (№ 4 (совпадение?) за 1988 г.) простили. Батя, а ведь ты неправильно процитировал-то ее, родную, забавную: не против группы "ДК" ты простебнулся тогда. Забыл что ли: "Я своими глазами наблюдал, как рок-музыка провоцировала появление у нас подростков - алкоголиков и наркоманов... Зайдите, например, в ленинградский рок-клуб и только принюхайтесь". И это не в журнале "Сморчок", выходившем в одном экземпляре. А то, что из 4 -х миллионов, прочитавших тираж советского официального идеологическо-настроечного журнала, только Ваня Соколовский и Курехин поняли, что это пристеб такой заковыристый, так это говорит не в пользу недалекого Соколовского (он, кстати, никогда особым умом не отличался со своими легенькими рок-н-рольчиками в "Ночном проспекте", да и позднее в своих электронных заумно-экспортных проектах). И что Курехина сюда приплел - это ты тоже зря. О покойниках или.... или... Почто ты его лапаешь-то? Ответить-то он тебе не может. А я его в один из его последних визитов в Москву встречала: грустен и совсем не кудряв он был, говорил, что стеб - дело опасное и очень тонкое. Но я знаю, тебе и это, Батя, простится. Вот только ушел бы ты, наконец, на заслуженный отдых со своими шуточками-прибауточками. А то я чувствую ты сейчас новое слово узнал - интернет и по своему старческому невежеству давай его всуе уж поминать. Не надо этого. Иди, дорогой, иди отсюда. И группы "ДК" нам сейчас уже не надо. Тем более, что вокалист Белов и Яншин на гитаре - это драйв отличной московской команды "Веселые картинки". Первого вокалиста "ДК" Евгения Морозова, я так понимаю, несмотря на то, что он в отличной исполнительской форме, ты позвать, как водится, перебздил. Для него ты не "батя". Но зато со сцены попытался какие-то гадости о нем сказать, благо его в зале не было, а то схлопотал бы ты по своей розовой ряшке! И не садись ты, бога ради, за барабаны - твои неумелые и натужные барабанные попытки можно заменить любым пионером с кастрюльками из столовки при Доме ребенка. Я говорю это и имею право именно это говорить. Поверь мне. Я знаю рок-н-ролл не по статейкам из "Звуковой дорожки Московского комсомольца" и не по дилетантским почеркушкам безымянного автора муз-обзора данного журнала. Иди, дорогуша, иди отсюда поскорее и подальше. "Прощай, детка, детка, прощай!" Во всей этой истории мне жаль только Олега Ковригу с моим добрым старым приятелем Свиньей. И Гурьева. Сергей, вот к тебе и вопрос: зачем? С другими мне просто не о чем говорить. Зачем ты ввязался в эту бездарную авантюру? Почему ты, хороший рок-журналист, любитель красивых женщин, знаток отечественной музыки, вошел в этот грубый, косноязычный, безграмотный, политизированный проект? Неужели твои дела так плохи? Есть нечего, женщины не любят, статьи нигде не печатают? Дай номер твоей сберкнижки - я переведу туда каку-нибудь денежку. Что смогу. Да и не я одна. В память о твоем замечательном прошлом. Только не надо больше всего этого... И pay back мне не надо - поверь, лучше нам не полемизировать. Верю, что какой-нибудь волков-жариков могут сказать, что я нетраханная телка, а ты - нет. Ты ведь не такой дурак и хам, как они. И все же. Резюме просто необходимо. Без него никак. Итак, что мы имеем с гуся? С контркультурного гуся мы имеем: кучку старых костей, неаппетитную щетинистую дряблую кожу, раскрытый в вечном крике клюв и жирную гузку с пучком перьев на ней. Комета. P.S. Использование автором ненормативной лексики и англоязычных слов и выражений является стилистическим приемом, иллюстрирующим актуальность данных лексических употреблений в ранневозрастном самиздате и автором данных строк в том числе, но архаичность их использования в современной культурологической ситуации, с коей не ассоциируется реанимируемый полиграфический артефакт под условным названием "Контркультура". |