Нравятся мне художественные выставки последнего времени: вроде это выставки, а вроде и нет… вроде художественные, но как бы и нет там никаких "художеств". А, может быть, как раз только "художества" там и есть, а нет живописи, искусства, как такового, по которому так истосковалась моя старенькая матушка, что хоть в Третьяковку с ней иди. Осенью я уже присутствовала на таком же мероприятии - фестивале "Мелиорация". Сейчас почти те же имена и так же невразумительно они между собой тусуются, только уже в Москве в так называемом "общественном центре им. Андрея Сахарова". Надо отметить, что на лоне природы в разгар бабьего лета это было … повеселее что ли. А тут заснеженная темная Москва, узкие гололедные дорожки среди мрачных переплетений ветвей обнаженных кустарников и вдруг на серой стене высвечивается чья-то отрубленная огромная голова и многозначительная надпись - СПАСИБО. Я аж вздрогнула: на ум пришли жертвы Холакоста и Освенцима. Раньше я ведь не была в этом самом Сахаровском центре и не сразу поняла, что это голова Сахарова. А вот за что "пасиба" и сейчас затрудняюсь сказать. Подумала-то я вот так сразу, с налету об испытаниях водородной бомбы, изобретенной Сахаровым. Мой друг тут же рассказал мне, как однажды великий демократ и гуманист Сахаров узнавал у какого-то военного, какой силы должна быть волна, чтобы смыть хотя бы часть США с лица земли. И, якобы, всерьез заинтересовался математическим аспектом этой проблемы. Здорово! Вот это по-нашему. Сейчас бы никакие трудности с Палестиной и ролью Америки как мирового жандарма нас не беспокоили. Жили бы мы припеваючи, эмигранты из США выполняли бы всю черную работу у нас в стране, ихние девки гувернантками у нас были, а Буш давился бы нашим мороженым минтаем на завтрак, обед и ужин. А уж как ценились бы наши отечественные концептуалисты при отсутствии проблемы американизации искусства и культуры - прямо жуть как ценились бы. Пока же смотрела я на экспонаты выставки актуального искусства (это именно так и называлось все происходящее в этот вечер) и думала о бесконечной вторичности наших современных художников. Все сделано с единственной целью: понравиться и продаться. Причем желательно иностранцам и подороже. Поэтому раз Достоевского "там" знают - мы его и впендюрим в виде дорисовок к портрету Крамского, да еще и утроим - больше дадут. Льва Толстого - в клетку. Барби - без клетки. А мне и понравилось, хоть я и не покупатель. Понравился мне дух циничного ерничества по поводу довольно болезненной для меня темы - религии. И хотя проект назван организаторами тактично так "Осторожно, религия!", я от души повеселилась над общим настроением злобной насмешки и ядовитого сарказма по отношению к религиозным заморочкам современного общества. Я - воинствующая атеистка и мне было безумно приятно сунуть физиономию в дырку вместо лика какого-то святого и сфотографироваться в канонической позе. Или в зеркальце вместа лица Христа увидеть опять-таки себя любимую. А рекламный плакат Кока-колы с таким светлым-светлым ликом Иисуса и циничным слоганом "This is my blood!" смотрелся просто классно и, главное, в духе времени - сразу вспомнились наши новорусские бандиты и политики в церквях со свечками, постными мордами, типа, верующие шибко. В козла золотого верующие, вонючки на "мерседесах". И туда же, к алтарям поближе. Вот в этих церквях, построенных на сворованные у нас деньги, и иконы соответствующие развешивать надо - именно с этой выставки.
Было всего несколько огорчительно серьезных работ. В частности вышивки Марины Обуховой - ни капли иронии, очень печально висели они над какими-то какашками с цитатами из Библии. Или еще что-то такое цветное, невразумительное слева от входа. Но все сглаживал дивный, голый, бесконечно любимый мною Герман Виноградов и вечно безумная Вера Сажина - они кружились в неизменном танце самолюбования и вселенского хуеположения на все темы всех тематических выставок вместе взятых. И от этого кружения на сердце становилось легко и весело. И мрачная отрубленная голова уже даже как-то игриво подмигивала мне во след и бескровные губы шаловливо шептали: помним, помним…

Заиндевело цветущая Марыся Пупковец.

P.S. Припозднилась я с этой своей статейкой - отдыхала больно хорошо в теплых краях на берегу синего-синего Красного моря. И только сейчас узнала, что выставка была разгромлена какими-то бодрыми ребятами с дубинами. Якобы работы с этой выставки оскорбили их православные чувства русских патриотов. Бред. Совершенно очевидно, что тупорылые церковники проплатили хулиганскую акцию, направленную против антиклерикально настроенной интеллигенции. Ведь и так называемые "восстановления храмов", и введение принудительно-добровольных уроков православия в школах, и бесконечное мельтешение попов на экранах ТВ - все это звенья одной цепи, цепи, заковывающей нашу страну в тяжелые и мерзкие оковы религиозно-догматического ретроградства. Вместо полетов в космос, на которые у нас в государстве нет денег, все дружными рядами пойдем в новомодний объект ХХС (храм Христа Спасителя), строительство которого обошлось как раз в стоимость строительства космической станции на Марсе. Нечего жрать - съешь просфирку и заткнись. Не на что учебники купить - учи ребенка текстам Библии, благо ее тебе даром впендюрят. И знай, что в этой "великой книге - вся мудрость мира". На хрен тебе еще какие-то книги нужны? Но, думаю, я еще доживу до того момента, когда вновь школьники будут жизнерадостно цитировать:
"А вон и долгополый -
Сторонкой - за сугроб…
Что нынче невеселый,
Товарищ поп?

Помнишь, как бывало
Брюхом шел вперед,
И крестом сияло
Брюхо на народ?"

И дух здорового антиклерикализма восторжествует в жизни нашей страны, как и должно быть в здоровом обществе в век освоения космоса, развития компьютерных технологий и гуманитаризации информационной культуры.







Марыся в акте!!!