Плывут пароходы - привет пароходам.
Летят самолёты - привет самолётам.
Висит Энди Уорхол - привет Энди Уорхол!
(из пионерской речёвки)
С ужасом наблюдаю, как призрак Энди Уорхола бродит по России. Из Питера в Москву, из Москвы+. Хозяин умов местечковых художников с вытянутыми вперёд прозрачными руками, розовой сомнамбулой, в клоунском парике американских домохозяек, топчется по пустым душам, не успевших ещё переварить вожделенный гамбургер - как символ истинной свободы и демократии. Когда-то, будучи пионерами, художники салютовали Ленину в благодарность за счастливое детство, теперь повзрослев, салютуют Уорхолу, как олицетворению великой культуры макдональдсов с бесплатным туалетом, придурошных Мики Маусов с голосом Моники Левински, и холестериновых консервов Кэмбл. Мандиализм расцветает на благодатной почве отечественного искусства иссушенного своей вынужденной изолированностью от запада. (Ну не нужно никому ни где в мире слабенькое дегенеративное творчество дешёвых подражателей. А Гельманы только таких и отращивают).
В шестидесятые-семидесятые годы, когда в моде у продвинутой западной молодёжи было всё революционное, будь то Красные бригады или Че Гевара, жест Уорхола, многими из них, был ложно воспринят, как жест цинизма против капиталлистической системы. Мандиалисты были ближе других к истине, считая Уорхола своим. Уорхол с восторгом думал об американском рае, где всё продаётся, и где царит единственный эквивалент деньги. Деньгами измеряется имя, душа, бог, совесть. ОН искренне покланялся джинсам левис и возбуждался при виде банки кэмбл. И вот благодаря Гельману (куску удобрения) эта архитепически чуждая идеология навязывается нашей культуре, что мы и наблюдали в галерее L на устроенном Гельманом капустнике в честь ясно кого, в котором принимали самозабвенное участие именитые художники неумело и нелепо подражающие Уорхолу, демонстрируя свою полную несостоятельность к личному творчеству, а только к двуличному. Эти художники тоже мечтают быть лейблом, мечтают о всемирной славе и богатстве. И за мечтами им некогда заняться творчеством, успеть бы прославиться в своём курятнике. Какое удобрение - таковы и всходы. Как только имя художника становиться лейблом, художника надо убивать долго и мучительно, чтоб тот не засорял своим фирменным стилем пространство живого искусства и чтобы было время оценить никчёмность своей творческой жизни. АУ-У-У! Где Вы живые души? Глаз устал ото лжи и пошлой льстивости лейблам современного искусства. Пора создавать новый, честный, безымянный Андеграунд. Где-то ведь есть, наверное, по настоящему талантливые художники, чьи души не успели покрыться трупными пятнами, а посему к счастью недоступные Гельмановскому растлению. А ещё лучше: ЕСЛИ МОЖЕШЬ, НЕ РИСУЙ!
А что для меня Энди Уорхол? Это Алла Пугачёва + Маша Распутина. Это дешёвая бижутерия на вокзальной проститутке. Это бесконечная Санта-Барбара . Это домашние шлёпанцы поверх белых носков из-под провисшего трикофана с лампасами. Это накрашенные красным лаком ногти педераста-сантехника Нечитайло. Это разговор соседок-нимфеток о том, какая модель мобильника лучше. Это ботексные прививки на лице замшелого, но состоятельного Арнольда Вениаминыча, молодящегося из-за юного, но бедного любовника Аркашки- кочегара . Одним словом повседневная ПОШЛОСТЬ, возведённая в ранг искусства.
Желудочно-расстроенная из-за перепитого Марыся.
Всё равно прекрасная Пупковец.