"...ВЕСНА!!!..."
(группа "Пекин Роу-Роу", Ростов-на-Дону)
Стремительно разухабилась весна
и всё, что с нею связано, повылазило на улицы Москвы: листочки, алкоголики,
оголённые девицы высокого напряжения. Резко вышли из зимней спячки художники
и их малочисленные, а потому капризные галеристы. Всё перемешалось и заторопилось,
как перед концом света. Что ни день - то выставка. Да не просто выставка,
а нечто многочисленное и крупномасштабное, будто настал судный день и
нужно отвечать за прожитое. Или во всём виновата весна: пора распускать
хвост и помахивать им, дразня соперника и привлекая партнёра к брачным
игрищам. Даже угрюмый сосед по лестничной клетке с циничным прозвищем
Пулеглазка сегодня гуляет свадьбу, излучая сквозь множественные диоптрии
неуёмное счастье. А ведь ещё неделю назад по-соседски плакался, что все
бабы стервы и его никто не любит. Не плачь, - говорила я ему тогда - Тимура
Новикова тоже не за что любить, разве что за растление целого поколения
художников, да за Питерскую художественную ситуацию, в которой многие
одарённые художники не могут себя реализовать, если не являются обладателями
широкого языка для подлизывания нужных псевдоважных жоп. Но его как бы
любят и хотят. Выставляют аж в двух галереях - Гельмана и Айдан , и называют
(ха-ха, вот дивный образец настоящего цинизма) Мессией, и трясут без устали
ветхими тряпочками, с которых трупными струпьями свисают остатки истлевшего
таланта, променянного на пустозвонное звание мессии. Трясут, забыв о том,
что шельма уже помечена (имеется в виду внезапная слепота), и в тряпочках
этих давно нет магии искусства, аура распылена в погоне за созданием себе
имени любым путём, хоть принудительной сменой ориентации. Теперь говорят
он постарел, потускнел, одумался и даже в церкви венчан, о ужас с ЖЕНЩИНОЙ.
Как всё быстро меняется и остаётся в ПРОШЛОМ.
Вот и АРТМОСКВА (ЦДХ) позади. Скоротечная, как юная красота продажной
красотки. Было на что посмотреть и даже по детски порадоваться интересным
видеопроектам под кураторством Мизиано и Бакштейна, проектам Арсена Савадова,
АЕС, (всё остальное под кураторством Гельмана просто дерьмо, что не удивительно,
зная вкус, а точнее язык Марата), проекту Башня Полисского и Батынкова.
Был лаконичен и точен Святослав Пономарёв, слабы и неубедительны в большей
массе питерцы, не отстают от них тбилисцы и владивостоктцы, чрезмерно
избыточны Виноградов и Дубосарский, забавны Медгерменевты, мила Обухова,
поэтично-порнографичен Кулик, весел, как всегда Бартеньев, монументален
Файбисович и т.д. и т.п.
Вы могли бы в этом убедиться, конечно, если бы, как и я променяли тепло
родной подушки на суету выставочного зала. Могли бы лишний раз убедиться
ещё и в том, что НАШЕ искусство (судя по уровню продаж) никому не нужно.
Артрынка как не было, так и не предвидется, а искусством занимаются сумасшедшие,
мазохисты-фанатики или те, кому больше нечем заняться.
На третьем этаже весьма убедительно парусилось нижнее бельё советского
периода. Само бельё очень понравилось: всё- таки в советские времена люди
жили без опрелостей в паховой области и без вони подмышками из-за отсутствия
импортного полиэстерового, лайкрового, пусть и в кружевах, белья. Наше
бельё было на сто процентов хлопковым, гигиеничным, душевным, украшеным
ручной вышивкой, человечным. После прочтения развешенных по стенкам чьих-то
негативных, насмешливых и высокомерных воспоминаний об опыте ношения советского
белья, хочется посоветовать авторам текстов относиться к себе и к своей
собственной (пусть интимной) истории с большим уважением. И помнить, что
Вы господа -любители Дикой Орхидеи , вряд ли бы стали лучше пахнуть во
французском белье, если бы вас в советское время не научили мыть руки
после туалета, принимать душ и чистить зубы 2 раза в день, пусть недорогим,
но гарантированным зубным порошком. И именно в советском белье Вы БЕСПЛАТНО
отдыхали в летних лагерях и получали бесплатное образование, в том числе
и высшее, благодаря которому теперь Вы можете обеспечить всю свою семью
импортными исподниками.
Кстати об импортном. Настоятельно рекомендую пока ещё не поздно посетить
новый манеж, и пробегая мимо всякого с закрытыми глазами, добежать до
экспозиции французского фотографа Робера Дуано и смотреть, смотреть, смотреть
на тщательно поставленную естественность (за одного французского повстанца
я бы отдала всё, что у меня есть, даже последнюю бутылку портвейна), а
заодно можно посмотреть Модель и её метаморфозы .
С весенним приветом
Эстетичнопатриотичная
и истеричнопедантичная Марыся Пупковец.
|
|