THE WATCHER===================NEW ZEALAND VOICE OF THE LEFT HAND PATH

P.O. Box 38-262, Petone, Wellington
            May 1991CE No. 8

    ВЕЧНАЯ ЕРЕСЬ

    Сатанизм определяли как "чувственное учение". В качестве ключевого понятия этого учения использовалось "самопотакание". Но если сатанизм сводится только к этому, трудно понять, почему он просуществовал так долго и не только в виде развлечения для скучающих, прикрытия для шарлатанов и оправдания для тривиальных эгоистов.
    Сатанизм как выражение чувственности в период западного Средневековья был полноценной ересью. Церковь объявила плоть греховной. Сатанизм как противник репрессивной церковной системы поистине исполнил свою историческую и космологическую функцию мятежника против установленного порядка. Праздник плодородия с доисторических времен занимал центральное место в языческих верованиях и культах. И вдруг мужественному земледельцу приходится столкнуться с чуждой догмой, объявившей его верования ведущими к вечному проклятию и провозгласившей богом "бледного Галилеянина". Сатанизм стал ответом язычества на христианское иго, оргии и шабаши несли свободу от всеобъемлющей затхлой атмосферы церкви Иисуса. Будучи врагом церкви, Сатана был союзником тех, кого она угнетала. Если Старые Боги плодородия, по словам священников, были дьяволами в маске, - что ж, пусть их и впредь превозносят как дьяволов. Да и сам облик Дьявола восходит к изображениям Пана - рогатого и козлоногого божества плодородия.
    Даже в 1966 году, когда Лавей основал Церковь Сатаны, "чувственное учение" все еще оставалось адекватным выражением бунта против нравственного застоя.
    Однако к настоящему времени потакание нуждам плоти набрало силу. Моральные догмы пали под раздвоенными копытами. Христианские заповеди, связанные с сексуальностью, без колебаний отбросили все, кроме фанатиков и невротиков (которые, кстати, во все времена являлись оплотом христианства). Все, кроме этих немногих, уже признают секс одной из основных физиологических потребностей, столь же жизненно необходимой для здоровья человека, как питание.
    В наши дни утверждение "чувственного учения" настолько же значимо и настолько же еретично, как утверждение учения о необходимости питания. "Чувственное учение" перестало быть специфической чертой сатанизма несколько десятилетий назад, когда оно заменило собой старые моральные догмы. Фактически, "чувственное учение" ныне является общепринятой частью установленного порядка.
    Таким образом, сатанизм должен двигаться дальше. Однако до сих пор множество доморощенных "сатанистов" продолжают воспринимать сатанизм всего лишь как "чувственное учение", и лозунгом из остается "самопотакание". Так сводится на нет оппозиционная роль сатанизма; сатанизм превращается в пародию на самого себя.
    Сатанисту пора решить, принимает ли он в расчет эти факты или продолжает следовать тому, что уже давно превратилось в Систему и тем самым перестало являться специфически сатанинской (т.е. еретической) чертой.
    Так не пора ли сатанисту вернуться к своей роли возмутителя спокойствия? Давайте определим сатанизм не как "чувственное учение", а как "вечную ересь". Пришло время вернуться к традиционной сущности сатанизма, чтобы заново сформулировать его вероучение для настоящего времени.
    Подобно тому, как в прошлые времена сатанизм выступал против репрессивной церковной системы, так сегодня он столкнулся с другими застывшими догмами и нравственными предубеждениями, не менее всеобъемлющими, чем гонения средневековой церкви на сексуальность. В наши дни, как и в прошлом, сатанисты должны стать знаменосцами "запретного знания" и прекратить пропагандировать то, что и так уже стало общепринятым. Иудео-христианская мифология представила Сатану как сущность, принесшую человечеству запретное знание; об этом повествует легенда из Книги Бытия об Адаме, Еве и Древе Познания. Кроме того, апокрифическая Книга Еноха повествует о том, что когда "сыны бога" (т.е., Падшие Ангелы) спустились на землю, чтобы вступить в брак с "дочерьми человеческими", бог-тиран Иегова затопил Землю водами потопа, потому что ангелы передали человеку "запретное знание".
    Греческий бог плодородия Пан традиционно отождествлялся с Дьяволом и был связан с символикой "чувственного учения" сатанизма. Но в наши дни сатанинский принцип более адекватно воплощается в другом персонаже греческого мифа - Прометее. Я бы предположил даже, что легенда о Прометее даже более полно олицетворяет сатанинский принцип, чем иудейский миф, из которого мы взяли имя главного Противника. Ибо в греческой легенде Прометей выступает против бога-тирана (на сей раз Зевса), принося человеку не только дар огня, но также и знания астрономии, письменности, приручения животных, кораблестроительства, медицины, металлургии, т.е. всех тех искусств, которые составляют основу Цивилизации и в которых бог отказывал человеку, чтобы "запретное знание" не нарушило божественное равновесие. Прометей, подобно Сатане, был проклят богом-тираном. Он был прикован к скале, где печень его терзал орел. Иегова проклял Адама и Еву, а впоследствии наслал на землю Потоп, чтобы наказать Человека за обретение им "запретного знания". В греческой легенде Зевс насылает на человечество всевозможные беды, вылетевшие из ларца Пандоры.
    Ничто, кроме "запретного знания", не в силах свергнуть застой, воздвигнутый на страхе и невежестве. Церковь, само собой, признавала это: стоит хотя бы вспомнить список запрещенных книг и преследования еретиков (к примеру, Галилея и Коперника). Все подобные еретики служат сатанинскому принципу, даже те, кто продолжает заявлять о своей вере в Иешуа: ведь все они вносят вклад в разрушение застывших догм, в прогресс знаний и культуры человечества.
    Вот сатанинский принцип, сформулированный Куртом Селигменом в книге "Магия, сверхъестественное и религия" (1968):
    "Сатана - индивидуалист. Он свергает заповеди Небес, побуждающие к определенному нравственному поедению. Он вдохновляет нас мечтами и надеждами. Он внушает нам горечь и недовольство, но в конце концов приводит нас к Лучшему... Он - "часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".
    Те "сатанисты", которые отказываются сегодня признать, что следование "чувственному учению" низводит сатанизм до уровня младенческого слабосилия, жалкого существования, скрытого под маской гедонизма, умеренно приятной жизни, лишенной борьбы и вечного Самопреодоления на пути к ницшеанскому (и сатанинскому) идеалу Сверхчеловека, преддверию состояния Божества, которое может быть достигнуто лишь тогда, когда сатанизм заново осознает свои истоки. И надо сказать, что истоки эти лежат отнюдь не в легкомысленном поколении 1960-х годов, а восходят к глубокой древности, а за последнее время лучше всего были выражены антихристианским философом Ницше.
    Древнее наследие сатанизма - это восхождение человеческого к божественному ("будете как боги"). "Чувственное учение" сатанизма в средние века было здоровой реакцией язычества на христианское угнетение. Но сейчас наступило время вернуться к изначальным принципам, к Пламени Прометея.

    КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

    ДЕВЯТЬ ВРАТ МИДГАРДА: ПОЛНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ РУННОЙ МАГИИ. Эдред Торссон (THE NINE DOORS OF MIDGARD: A COMPLETE CURRICULUM OF RUNE MAGIC by Edred Thorsson, Llewellyn Publications, Minn. 1991).

    Торссон был одним из ведущих представителей тевтонского эзотерического возрождения в нашем столетии. Он не только вернул современности тевтонское язычество, но и открыл прежде практически недоступные труды Гвидо фон Листа и других знатоков рун конца XIX - начала XX века.
    Девять Дверей Мидгарда - это учебный курс Рунной Гильдии, Великим Магистром которой является сам Торссон. Шаг за шагом перед нами предстает процесс рунической инициации. Скандинавское язычество оказывается не менее сложной и изысканной системой, чем те, что предлагались Востоком и Левантом; к тому же, в отличие от этих последних, она ясна и отчетлива. Мы узнаем, что на основе скандинавской традиции созданы подробно разработанная космология, руническая "йога", особое дыхание, мантры, принципы медитации, дивинации и шаманизма.
    Потомки тевтонцев (англичане, скандинавы, немцы и другие) с куда большей легкостью смогут воспринять эту систему, чем эзотерические учения иудаизма или индуизма, поскольку они получат возможность опираться на архетипы, прочно укорененные в их личном бессознательном.
    Торссон проводит разграничение между одинизмом и одианизмом. Одинист поклоняется божеству, одианист сам становится божеством.
    Одианизм практически полностью вписывается в систему "Пути левой руки". И сам Торрсон достиг на этом пути высоких степений. Он пишет: "Одианист стремится к единению не с Одином, а, скорее, со своим собственным уникальным "я" - зеркалом божественной задачи самого Одина. Если бы мы пытались отказаться от наших "я", Один бы смотрел на нас с презрением и отвращением...
    ... Одианист должен встать по ту сторону добра и зла. Определяя все полярные противоположности, находя их, испытывая их и таким образом понимая, что эти полюса в действительности существуют лишь в его собственной душе, одианист получает возможность превзойти их..."
    В системе Торссона обнаруживаются и следы ницшеанства, идея "самопреодоления": "Путь одианиста - это путь бесконечных изменений. Новая ступень бытия всегда скрывается от нас за горизонтом; именно сознание этого приводит нас к овладению неисчерпамой мощью постоянной трансформации и бесконечного обновления..."
    Под этими словами может подписаться и адепт Храма Сета, и приверженец ницшеанского-фаустовского синтеза, провозглашаемого в доктрине "Пути Левой Руки".

    ЗАКОН СИЛЬНОГО

    "Закон сильного - это наш закон и радость мира" (Алистер Кроули, "Liber AL".
    Как бы современный читатель ни относился к Кроули и к каббалистическому туману, окутывающему его учение о Телеме, если отбросить весь этот лабиринт иудаистических символов, перед нами предстанет, по сути, ницшеанская доктрина, имеющая поэтому весьма много общего с сатанизмом.
    "Ницше можно считать одним из наших пророков", - писал Кроули, заявляя, что "мораль хозяев" - выше морали рабов, знатный - выше крепостного, а одинокий волк - выше стада.
    Мораль сильного, к которой призывает сатанизм, - это антитеза мертвящих догм раболепной толпы с ее христианством и Нагорной проповедью, с прочими фантазиями, позволяющими спрятаться от пугающей действительности. Отвегая Нагорную проповедь (вероучение, предназначенное для бесполезных слабаков), сатанизм тем самым возвращается к позитивной философии. Это очевидно, хотя бы, по принципам подлинных ритуалов Черной Мессы или по языческому манифесту Рагнара Рэдберда, чье "право сильного" нашло достойное место в "Сатанинской Библии" Антона Лавея: "Блаженны сильные, ибо они будут властвовать над Землей. Прокляты слабые, ибо они унаследуют ярмо. Блаженны могущественные, ибо они будут почтены среди людей. Прокляты жалкие, ибо они будут уничтожены. Блаженны смелые, ибо они станут хозяевами мира. Прокляты смиренные, ибо они падут под копытами..."
    Таковы космические законы (частью отраженные в учении Дарвина о "естественном отборе".). И эти законы должны возобладать над другими, если человечество не хочет вновь погрязнуть в слизи безразличия и животного существования. Ибо это - законы жизни; законы, которые определяют не только развитие видов, но и возникновение цивилизаций, ведущих к росту Человека.
    Природа начертала на гранитных скрижалях свой вечный приговор: если сильный и могущественный не возобладает на прочими, то слабые и бесполезные подавят его просто за счет своего численного превосходства. А поддаться низшим сильные и могущественные - носители культуры могут лишь в том случае, если они сами подчинятся духу разложения и мягкотелости, скрытому под личиной какого-нибудь нового религиозного открования или культурных измышлений, рационализаций, оправдывающих измену Долгу перед потомством.
    Всеми своими величайшими достижениями человечество обязано духу борьбы и завоевания, благородной касте воинов и признанию ее превосходства над низшими (обратите внимание на пример ведической Индии и на принципы, по которым эта цивилизация была основана и достигла расцвета, а также на принципы, по которым она пришла в упадок и погибла).
    В наши дни, в период последней фазы предыдущих Высоких Культур, мы столкнулись с извращением космических законов в пользу недостойного гуманитаризма (будь он назван христианством, либерализмом или как-то иначе), заявляющего, что у всех есть право на "жизнь, свободу и стремление к счастью"; когда же эти утопические идеалы не удается претворить в жизнь, то обвиняют в этом опять же меньшинство - горстку истинно творческих личностей. И чем больше стремятся улучшить условия жизни ни на что не годной, безнадежной массы, тем хуже становится положение человечества. Что пользы в том, чтобы стараться поддержать тех, кто неспособен держаться на ногах? В конце концов, эти бессмысленные попытки приведут лишь к тому, что само творческое меньшинство ослабеет и окончательно затеряется в толпе беспомощных слабаков. Чего можно достичь, поощряя выживание худших образцов вида?
    Закон сильного требует искоренения негодных, бесполезных представителей вида. Это значит, что необходимо просто позволить беспрепятственно действовать естественному биологическому механизму, освободив его от вмешательства "гуманных". Это решение - вовсе не "экстремистское"; оно всего лишь ведет к восстановлению равновесия, ибо "гуманные" жесты миссионеров Иешуа и проповедников либерализма не привели ни к чему, кроме новых страданий и продления агонии.
    Земля уже давно созрела для очищения - не для Апокалипсиса безумного Иоанна, а для Апокалипсиса Властелинов, которые должны занять принадлежащее им по праву место хозяев Земли. Ницше писал: "Падающего - толкни... И того, кого ты не смог научить летать, научи падать быстрее!" ("Так говорил Заратуштра").
    Что же придет на смену старому миру слабых и бесполезных людишек? Возврат к истинным космическим законам - закону сильного, главенству Властелинов; "Сатанинская империя" неограниченных дерзаний и потенциала, который воплотит в жизнь могучую и славную расу "исполинов", о которой с таким ужасом говорит иудейское священное писание (Быт. 6:5).

    СОВЕТЫ СЕТНАКТА

    Сетнакт предлагает вашему вниманию семиступенчатый ритуал (в честь семи голов первого Зверя), который следует исполнять ровно в полночь со среды на четверг или... ну конечно, в любое время, когда вам придет в голову. Вдобавок я приведу парочку личных замечаний по поводу этого обряда (в честь двух надбровий... гм!... ну, рогов второго Зверя). Совершать этот ритуал можно и в одиночку, и группой. При групповом исполнении каждый участник должен совершать все тосты - НЕ ПРОПУСКАЯ!
    1. Подготовьте комнату. Подготовка священной комнаты закрепляет все настроения и надежды, которые вы связываете с желанием изучить самих себя и магию. Если вы будете пользоваться этой комнатой часто, то со временем будет достаточно просто войти в нее, чтобы вступить в состояние общения со своим Я - и, возможно, с Неведомым. Для общения с Князем Тьмы, творцом индивидуального разума, комната должна быть темной и содержать изображение Его пентаграммы, а также все ритуальные инструменты, которые вы сочтете необходимыми. Кроме того, вам понадобится некоторое количество сладкого напитка (лучше всего использовать воду, подслащенную меном: эта смесь может пробудить в вас некую память предков). В комнате должно быть тихо и спокойно, чтобы вы смогли расслабиться и вслушаться в себя.
    2. Подготовьтесь сами. Прочтите эту статью до конца и убедитесь, что располагаете всеми необходимыми внешними и внутренними факторами. Оденьтесь, как подобает случаю (здесь подойдут и ритуальные длинные одеяния, и простой черный костюм): вам предстоит почтить высочайшую часть своего Я! В вашем настроении должна преобладать торжественная радость. Не беритесь за этот ритуал до тех пор, пока не преисполнитесь гордости и радости. Войдя в комнату, побудьте немного в темноте и тишине, пока ваш разум не очистится и вы не почувствуете, что готовы приступить к ритуалу.
    3. Начните ритуал так, как это для вас привычно. Вступительная часть ритуала постепенно будет совершенствоваться, и через некоторое время вам уже не понадобиться всякий раз пробивать новый канал в Неведомое. Чтобы вы не пытались изобрести велосипед, я могу посоветовать девять раз позвонить в колокольчик и воззвать к Князю Тьмы. Это обращение позволит вам объединить с Ним усилия в Работе по изменению мира - Работе, которая поможет вам разорвать цепи, приковывающие вас к "естественному ходу вещей", и повысит степень развития и сознания человечества, а также вашу личную радость и силу. Обращение к Князю Тьмы это не молитва! Это - способ поднять на поверхность самую благородную часть своего Я и объединить силы с теми, кто ей близок. И никаких "даруй мне то-то", "пошли мне то-то и то-то"!!!
    4. Выпейте за божество или принцип, который понадобится вам на шестой ступени. Это - естественное развитие ступени обращения. Если вы хотите совершить Работу во внешнем мире, которая требует, к примеру, использования слов, - можете произнести что-то вроде: "Я поднимаю этот кубок за Вотана, чье самопожертвование даровало нам руны, благодаря которым мы можем изменять этот мир при помощи письма". Выпейте до дна - и станьте Вотаном. Если вы не склонны пользоваться мифологией, можете обратиться просто к некоему принципу, например: "Я пью за Общение с Силой, благодаря которому я смогу подчинить моей Воле других людей и установить связь с иной, потаенной стороной Вселенной".
    5. Выпейте за человека, которого вы хотите почтить. Это также является продолжением ступени обращения, а кроме того - устанавливает связь между живыми и мертвыми (если вы желаете почтить уже умершего героя) или связь между Работой, которую вы совершаете, и живой силой, существующей в объективной вселенной. Эта ступень напоминает нам о том, что "Человек - это Бог", и не дает нам погрязнуть в безнадежном цинизме. Выбор Героя должен осуществляться по самым личным стандартам. Это может быть и ваш родной отец, и фараон XX династии. Если вы избрали человека, незнакомого вам лично, подробно изучите его биографию. Благодаря этому вы ознакомитесь с возможностями человеческого духа, а также освоите методичный и настойчивый подход к проблеме, необходимый для достижения истинного величия. Вот пример: "Я пью за Говарда Филлипса Лавкрафта, который остался верен сотворенным им причудливым видениям и воплотил их своим трудом, дабы они навеки сохранились в коллективном бессознательном человечества".
    6. Выпейте за свое личное свершение. На этом этапе вы начинаете вплетать в узор ритуала свое собственное Я. Благодаря этому вы достигаете трех целей. Во-первых, вы исполняетесь гордости за свои успехи. Наше нелепое общество учит людей не гордиться своими поступками. Из-за этого мы перестаем ценить самих себя и лишаемся возможности добиться истинного величия. Но гордость поможет избавиться от этих проблем. Во-вторых, на этой ступени ритуала мы начинаем осознавать мощь своего собственного Становления. Это - очень важный шаг в системе "Пути Левой Руки": сперва вы видите свое Я как тонкий ручеек, пробивающий себе дорогу в мире, но затем он разрастается и становится широкой рекой, которая уже сама подчиняет себе окружающий ландшафт. Мы открываем для себя, что наша жизнь имеет цель и смысл, и что наше Я не зависит от случайностей. В-третьих, для того, чтобы пройти эту ступень, вы должны пересмотреть заново свою жизнь и отыскать в ней объективные достижения. Это ведет к самопознанию - одному из коренных принципов личного бессмертия. Пример: "Я пью за Сетнакта, погрузившего Руны в СЕРУ, дабы другие могли пользоваться ими ради славы и торжества своих желания и во имя вечной славы их Создателя".
    7. Выпейте кубок клятвы самому себе в том, что совершите желаемое деяние. Здесь сосредоточена магическая суть ритуала. Благодаря предыдущим ступеням вы возвысили себя над обыденностью настолько, что достигли состояния реализационной власти. Назвав деяние, которое вы намерены совершить, вы направляете в сторону желаемой цели мощную силу, которая поможет преодолеть сопротивление мира. Но помните, что эта цель должна находиться в рамках реально достижимых целей и способствовать дальнейшему продвижению вашего Я. Это не значит, что вы молитесь кому-то, чтобы он неким образом послал вам нечто невесть откуда! Вы просто направляете силы - и заключенные в вас самих, и внешние по отношению к вам, - на развитие своего Я. Это - расширение и возвеличение вашей личности. Например: "Я, Сетнакт, поднимаю этот кубок с клятвой Великому Сетнакту в том, что я завершу работу над своим романом прежде, чем снова окажусь в этой комнате! Я клянусь, что в этой работе раскроются сила, красота и ужас моего искусства!" Принеся подобную страшную клятву, вы должны помедитировать над своими прошлыми ошибками и победами, постепенно приближаясь в этой медитации к Пониманию природы индивидуального разума. Затем совершите стандартное закрытие ритуала. Практикующим вне Храма Сета я посоветовал бы воскликнуть: "Да здравствует Сет! Да здравствует Локи!" - и прозвонить в колокольчик девять раз.
    8. Чтобы этот ритуал стал по-настоящему эффективным, его следует совершить много раз. Иногда вы будете вступать в священную комнату с пониманием того, что не добились своей предыдущеей цели. Это научит вас упорству, и, возможно, вам придется придать своей клятве новую форму или удвоить усилия. Размышляя над этим, вы глубже постигнете свое Я и Вселенную. А иногда, входя в комнату, вы будете довольны своими достижениями. Вы начнете чувствовать свое Становление - реальный контакт со своей божественной природой. Это придаст вам новые силы, сделает вашу магию более могущественной. Если практиковать этот ритуал регулярно (скажем, раз в месяц в какую-то определенную полночь), то вы не только сумеете избавиться от всяких сомнений и субъективности, но и освоите способ переносить во внешний мир то, что до сих пор скрывалось в глубинах вашего черного сердца.
    9. Этот ритуал совершался бесчисленное множество раз. Он представляет собой весьма упрощенную форму обряда древних германских воинов, который назывался "самбл". Упоминания об этом обряде, включающем сложное сочетание тостов и клятв, можно встретить во множестве литературных произведений Северной Европы; самая поздняя форма его описана в мифах о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола. Некий Воин-Жрец рыцарского Ордена Храма Сета реконструировал его в более древней и мрачной форме. Больше я ничего добавить не могу, но здесь заключена великая тайна создания ритуалов. Возьмите ритуал, который некогда был эффективен, - и если вы переработаете его в соответствии с принципами своего истинного Я, он станет эффективным снова.


    1  2  3  4  5  6  7  8  Vad Vad' pages