THE WATCHER===============NEW ZEALAND VOICE OF THE LEFT HAND PATH

P.O. Box 38-262, Petone, Wellington September 1990CE
                              XXV AS No.4

    САТАНА: БОГ ИЛИ АНТИ-БОГ?

    Мы часто сталкиваемся с тем, что термины "дьяволопоклонник" и "сатанист" употребляют как синонимы; это весьма распространено во всякого рода "сенсационных" бульварных газетах, телепостановках, голливудских ужасах и даже в среде самих сатанистов. Какова же природа "дьяволопоклонства" и действительно ли оно является адекватным проявлением философии сатанизма?
    "Дьяволопоклонники", вне всяких сомнений, существуют. И до тех пор, пока они существуют, в первую очередь их можно встретить среди подростков и личностей с неустойчивой психикой и невротическими тенденциями. Как правило, сильная сторона их - театральные способности, а слабая - невежество в философских вопросах. Некоторые из них бунтуют против старшего поколения, стремясь шокировать общество или бежать от реальности, погрузившись в фантазии. Поступая подобным образом, дьяволопоклонник подменяет Сатану Иеговой/Иисусом. Он превращается в "христианина навыворот", но до настоящего сатаниста ему очень и очень далеко. Для подобных личностей Сатана - "бог", но в действительности Сатана - вовсе не Бог, а Анти-Бог.

    "ПАДШИЙ"

    Согласно иудео-христианским мифам, человек отпал от своего "Создателя", вкусив плод от Древа Познания, обретя тем самым мудрость и самосознание. Это ему предложил Змей-Сатана. И это открыло перед ним путь к потенциальной божественности. Но это же навлекло на человека немилость Создателя (Быт. 2-3).
    Легенда Книги Бытия представляет собой иудаистическую разработку вавилонского мифа творения, где лишь вскользь упоминается о том, что Человек навлек на себя гнев Богов, приобретя божественное свойство мудрости. Змей также сыграл в этом некую роль (Дж.Смит, "Халдейские взгляды на сотворение мира"). И в вавилонском, и в библейском мифе центральное место занимает тема отпадения Человека от Бога (Богов) вследствие обретения им божественных атрибутов при помощи Существа, которое набожные люди по этой причине считают "дурным". Дар Сатаны, таким образом, заключался в освобождении челоека от подчинения богам и зависимости от них, от унылого и статичного довольства "Эдема", где на протяжении долгих тысячелетий все остается неизменным и однообразным, если не считать причуд божества. Еще точнее будет сказать, что Человек был освобожден "Змеем" от поклонения божеству, точь-в-точь как сам Сатана освободил себя и множество ангелов от бога-тирана, что блестяще описал Джон Мильтон в "Потерянном рае" и д-р Майкл Аквино, Верховный Жрец Сета, в своей книге "Дьяволикон". "КОЩУНСТВО! Поклонение какому бы то ни было Богу, в том числе и в особенности дьяволопоклонство, это - настоящее кощунство по отношению к Сатане. Дьяволопоклонство - это отрицание самого Дара Сатаны, ибо он пообещал Человечество, что мы будем "как боги", освободившись от тиранической власти Бога. Современные психологи называют это самоактуализацией; антихристианский философ Ницше называл это самопреодолением; в обоих определениях акцент стоит на "самости", освобожденной от стадного инстикта и конформизма, предписанных религиозными или социальными предрассудками. Единственный "бог", которому поклоняется сатанист, - это его собственное "я", движущееся к божественному состоянию. Всякое другое поклонение обесценивает Дар Сатаны. Этот принцип прекрасно выразил Анатоль Франс в своем "Восстании ангелов". Сатана идет войной на Небеса и побеждает. Он низвергает Иалдабаофа (Иегову) в ад и занимает его трон... "И Сатана обрел наслаждение в славословиях и прославлении его милости; ему понравилось слушать, как восхваляют его мудрость и силу... Сатана, в былые дни содрогавшийся при единой мысли о том, что весь мир полон страданий, теперь почувствовал, что неуязвим для жалости. Он посчитал страдания и смерть прекрасными следствиями своего всемогущества... аромат крови жертв возносился к нему сладким благовонием. Он стал осуждать разум и ненавидеть любопытство. И сам он отказывался узнавать что-либо новое, ибо страшился, что приобретя новое знание, он покажет всем, что не был с самого начала всеведущим... Густые испарения Теологии заполнили его мозг... Так проходили века, подобно мгновениям. И вот однажды с высоты своего престола он устремил взор в адские глубины и увидел Иалдабаофа в геенне, где сам он так долго томился в оковах. Иалдабаоф, заточенный в царстве вечной тьмы, все еще сохранял былое величие. Почерневший и изможденный, ужасный и надменный, он метнул яростный, полный гордого презрения взгляд вверх, на дворец Владыки Небес, а затем снова отвернулся. И тогда новый бог, глядя на своего врага, заметил на его скорбном лице свет понимания и любви. О, да! Теперь уже Иалдабаоф созерцал Землю, и увидев ее погрязшей в жестокости и страданиях, он ... поднялся... и поспешил туда, чтобы наставить и утешить человечество... Но все это было лишь ночным кошмаром, привидевшимся Сатане. Он еще не начал своей войны против Бога. Он проснулся в холодном поту...
    - Друзья, - сказал Сатана собравшимся вокруг него, - нет, мы не станем воевать с небесами. Хватит борьбы за власть. Война порождает войну, а в победе коренится поражение. Побежденный Бог станет Сатаной, а победивший Сатана станет Богом. Пускай судьба избавит меня от этого чудовищного жребия. Я люблю Ад, который закалил мой дух. Я люблю Землю, на которой я совершил хоть немного добра... Теперь, благодаря нашим усилиям, древний бог лишился своего земного царства, и всякое мыслящее существо на этой планете либо презирает его, либо не знает. Но что толку в том, что люди больше не подчинены Иалдабаофу, если дух Иалдабаофа до сих пор жив в них; если они, подобно ему, до сих пор завистливы, жестоки, сварливы и алчны, до сих пор ненавидят искусство и красоты?... Что же до нас... мы уничтожим Иалдабаофа, нашего Тирана, если уничтожим в самих себе Невежество и Страх. Лишь с самими собой, и только с собой должны мы воевать, чтобы уничтожить Иалдабаофа".
    Сатанист не молится, не выпрашивает ничего у Сатаны, не стоит перед ним на коленях. Он признает бога внутри себя и работает, чтобы актуализовать его. Если он и совершает какие-либо ритуалы, если он и повторяет слова Сатаны, то лишь для того, чтобы пробудить скрытые силы своего существа и вызвать к жизни энергии, которые только-только начинает открывать традиционная наука.

    САТАНИСТСКИЙ ПРИНЦИП

    Кто такой Сатана? Злонамеренный дух? Отвратительное создание, требующее от своих служителей, чтобы те целовали его в зад, принося обет верности? Читая библейские тексты, начинаешь понимать, что подобные определения куда больше подходят для Иеговы (что, в частности, прекрасно осознал Анатоль Франс). Следующее описание "Дьявола", сделанное Полом Карусом, автором "Истории Дьявола", отлично характеризует природу Сатаны как ее понимают современные мыслящие сатанисты: "Персонификация зла кажется на первый взгляд отталкивающей. Но чем дольше мы изучаем личность Дьявола, тем более привлекательной она становится. На ранних стадиях существования Владыка Зла - это воплощение всего неприятного, позднее - всего дурного, злого и аморального. Он - олицетворение ненависти, разрушения и уничтожения, и как таковой он выступает противником бытия, Творца, Бога. Дьявол - это космический бунтарь, революционер в империи тирана, оппозиция к однообразию, диссонанс во вселенской гармонии, исключение из правила, страстная жажда оригинальности, живое противоречие воле Божества, навязывающего всем определенный тип поведения; он нарушает монотонность, заполнившую бы космические сферы, если бы каждый атом в бессознательной праведности и с благочестивым повиновением рабски следовал бы предписанному курсу". На основании этого описания Сатану можно рассмотреть как воплощение сил, ведущих к прогрессу, благодаря нарушению статического порядка в случае необходимости, которое вывело Человека из первобытного животного существования к подлинному "очеловечению". В этом и заключается истинный смысл легенды из Книги Бытия об "отпадении" Человека от "Бога". Таким образом, Сатана - это не Бог, а Анти-Бог. Он требует, чтобы Человек не поклонялся ему, а, скорее, поклонялся Божеству внутри себя и тем самым стремился к высшим формам Бытия, ибо только поступая так, мы можем по-настоящему воздать почести и самим себе, и Сатане.

    КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

    "The Church of Satan" by Dr Michael Aquino ("Церковь Сатаны" д-ра Майкла Аквино, верховного жреца Храма Сета). Д-р Аквино был близким другом Лавея, главным его советником и помощником, вторым лицом в Церкви после самого Лавея Д-р Аквино тщательно документирует историю Церкви от ее основания в 1966 году до своего выхода из нее в 1975 году и основания Храма Сета. Эти документы подкреплены подробными комментариями и анализом, в которых д-р Аквино проявил незаурядное чувство юмора. Первая часть книги посвящена Лавею и другим ведущим сатанистам. Вторая часть состоит из 143 приложений. В них вошли ранние документы ЦС по магии и философии, журнальные статьи, описания первых ритуалов, точный перевод езидских текстов, великолепный путеводитель д-ра Аквино по сатанизму ("Дьяволикон") и многое другое. В книге приводится около сорока иллюстраций.
    "Dr Faustus" by Christopher Marlowe ("Доктор Фаустус", Кристофер Марло). Пьеса К.Марло была написана в 1604 году на основе книги "Faustbuch", вышедшей в Германии в 1587 году. Марло был атеистом, вел гедонистический образ жизни и отличался бунтарским нравом. Его первые пьесы, "Тамерлан" (1587) и "Фауст" (1589) отражают восхищение драматурга великими личностями; Марло редко писал что-либо о заурядных людях. Учитывая такую настроенность, его сегодня, возможно, назвали бы потенциальным сатанистом. Марло был не в состоянии смириться со спокойным течением жизни и с рамками общепринятого мировоззрения. Тайный совет Англии выпустил распоряжение об его аресте; в это же время Марло был убит ударом кинжала в пьяной драке. Он не дожил и до тридцати лет.
    Утверждают, что Джон Фаустус родился в Веймаре. Получив степень доктора богословия, он отверг теологию ради медицины, математики, астрологии и черной магии и стал странствующим ученым. Легенда говорит, что доктор Фаустус, обуянный жаждой знания, вызвал Мефистофеля, слугу Люцифера, при помощи методов церемониальной магии, распространенной среди чародеев того времени. Мефистофель стал служить Фаустусу, а тот взамен должен был предоставить ему свою душу через 24 года.
    "Faustbuch" - это, по сути, примитивный рассказ о жизни и смерти Фаустуса, а в изложении Марло перед нами предстает человек величайшего ума, томимый жаждой познания и готовый продолжить свой поиск даже при помощи Дьявола. В своем владении средневековой магией, в своем отказе оставаться в рамках, отведенных смертному, в своем отчаянном дерзании и в своих страданиях Фаустус превосходит самого себя. Повествование Марло о вдохновенной жизни и трагической смерти Фауста рассчитано на то, чтобы вызвать симпатию читателя к герою, в отличие от рассказа в "Faustbuch".
    Марло переработал трактовку некоторых персонажей оригинальной истории, дабы наделить "злых духов" новыми достоинствами. Подобно Мильтону, пришедшему ему на смену, он отказывался принять средневековое изображение Дьявола как гротескной и смехотворной фигуры. Мефистофель у Марло любезен и дружелюбен, доктор Фаустус популярен среди студентов и ученых, щедр с друзьями и не склонен применять свои силы во зло, однако без колебаний издевается над папой Римским и его приближенными (этот эпизод, по-видимому, должен был позабавить протестантских современников Марло).

    Душа Фауста.

    Наиболее интересными для сатаниста, по-видимому, покажутся движущие мотивы Фауста. Сатанинскую душу поистине можно назвать "фаустовской". В Сцене I утверждается, что Фауст нашел ограниченными как теологию, так и медицину. "Метафизика магов обещает власть над всем, что движется между недвижных полюсов". Власть, превышающая силу императоров и королей, "простирается так же далеко, как и разум человека". "Великий маг - это могучий бог; Ну, Фаустус, томи свой ум, чтобы достичь божественности". Превратиться в божество - идея, достойная сатаниста. Тема этой сцены - страстная стремление вырваться за пределы, предназначенные простому смертному, стать богом. Марло берет старинную легенду о средневековом маге, продавшем свою душу за 24 года наслаждения и всеведения, и придает ей значение, равное древнейшим мифам о Еве, вкусившей запретный плод, и Прометее, презревшем богов. Легенда о Фаустусе становится символом прекрасной тяги человека к недосягаемым высотам и трагедии нескончаемого стремления.
    "Нескончаемое стремление" - слова, превосходно характеризующие тип сатаниста. Мы найдем новое отражение их в философии Шпенглера, определяющего "фаустовскую душу" в сходных понятиях, а также в призывах Ницше к самопреодолению и превращению в Сверхчеловека. "Гибель - кратчайший путь к счастью// И достижению благороднейшей цели.// Разве может быть слава в обыденном добре,// Которого без труда достигнет любой простолюдин?// Я же превыше всего люблю то, до чего мне не дотянуться" ("Фаустус").
    "The Church of Satan" by Blanche Barton, 167pp, illustrated, Hell's Kitchen Productions Inc. ("Церковь Сатаны", Бланш Бартон). Не следует путать это сочинение с книгой под тем же названием, написанной д-ром Аквино, верховным жрецом Храма Сета Бланш Бартон была членом Церкви Сатаны с 1976 года, а с 1984 года - администратором Церкви. В ее книге описано открытие Церкви Сатаны в 1966 году. Церковь была основана группой под названием "Магический круг", члены которой собирались в доме Лавея, где тот читал лекции на оккультные темы. В эту группу входили внук президента США, подпольный кинопродюсер Кеннет Энджер, а также авторы фантастических книг (в том числе Огаст Дерлет). В книге Б.Бартон мы находим увлекательный рассказ о том, как Лавей прежде работал укротителем львов в цирке, затем - вторым гобоистом в Балетном оркестре Сан-Франциско, потом стал странствующим музыкантом, потом - полицейским фотографом. Бартон прекрасно разоблачает антисатанинскую истерию, которую в последние годы начали нагнетать фундаменталисты, и разбивает в пух и прах все выдвигаемые против сатанистов обвинения в ритуальных убийствах, насилии над детьми и т.п., привлекая такие источники, как специальный отчет агента ФБР Кеннет Лэннинга ("Сатанинские, оккультные и ритуальные преступление: перспективы ужесточения законодательства и сатанизм в Америке") и труды Комитета по Научному исследованию религии. Далее в книге изложена политическая программа сатанистов Лавея, включающая стратификацию общества по принципу неравенства. Лавей рекомендует селекцию, выделение элиты и полигамные отношения, основанные на соображениях евгеники как эффективной формы протеста против существующей нормы. Большая часть материалов основана на интервью с Лавеем.

    ДЖОН ДЬЮИ

    Джон Дьюи вступил в Церковь Сатаны в 1970 году. В настоящее время он является адептом Храма Сета. Известен также под магическим именем Даймон Игэн. Работает редактором ежеквартальника "Сера" - журнале Древнего Братства Сатаны (ABOS). Цель ABOS описана как "изменение сознания известными бесчестными методами" ради возвращения Сатане его законного места и восстановления его традиционной роли "Врага". Выпустить на свободу все Силы Ада. Разжечь хаос, чтобы освободиться от тирании". Философия ABOS обозначается как "ницшеанский телемизм". ABOS считает, что человечество подошло к апокалиптической ситуации: "Человечество достигло критической точки... это - вызов, брошенный Сверхчеловеком! В настоящее время используется технология... нацеленная на преодоление естественного порядка вещей. Если мы пойдем дальше по этому пути, то почти наверняка нас ждет Великое Уничтожение. Мы должны творить с тем же рвением, с каким уничтожаем! Тогда, и только тогда мы сможем пройти на следующую ступень эволюции и превзойти естественные ограничения! Мы будем летать в поднебесье и жить меж звезд! Нравится вам это или нет, но мы - Правящая Элита. Сатанисты должны прямо или косвенно употребить свое мощное влияние на то, чтобы предотвратить катастрофу. Пришло время для царства Озаренных!" - пишет Дьюи. Джон Дьюи в прошлом служил в армии, в национальной гвардии; работал с компьютерами, в коммерческом искусстве и сфере развлечений. В настоящее время он является независимым кинопродюсером.

    ХРАМ СЕТА

    Храм Сета был основан в 1975 году д-ром Майклом Аквино и некоторыми другими людьми, посвященными в эзотерические тайны. Философия Храма основана на идее эволюции индивидуального психоцентрического сознания к божественности путем сознательного упражнения разума и воли в процессе становления (егип. Ксепер). Адрес для переписки: Box 4507 St. Louis, MO 63108 USA.


    1  2  3  4  5  6  7  8  Vad Vad' pages