Если Вы забдудились...
МЕТРО СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Метро! Как много в этом звуке… А сколько тайн скрывают переплетения тоннелей, соединительных ветвей и вентиляционных шахт. Многие слышали о существовании Метро-2, соединяющего правительственные и военные объекты в Москве. Но кто слышал о секретном проекте использования тоннелей метро для (в прямом смысле) стратегических целей?

В 70-х годах ХХ века противостояние двух супердержав принимало порой весьма причудливые формы. Например, в ответ на планы США создать мобильные ракетные комплексы подземного базирования на железнодорожном ходу у нас начались разработки аналогичной системы. В результате в 1987 году был создан комплекс «Скальпель» (SS–24), передвигавшийся по железнодорожным путям общего пользования. Параллельно с этим на московском метрополитене испытывался экспериментальный образец транспортно-пусковой системы «Крот-М».

Это чудо техники представляло из себя состав из трёх вагонов:
– командного пункта с автономной дизельной электростанцией (на случай отключения напряжения в контактном рельсе)
– пусковой установки с баллистической ракетой
– вагона обеспечения боевого дежурства с 4 купе для личного состава и кабиной управления поездом.

Комплекс должен был нести боевое дежурство на соединительной ветви, примыкающей к пути метрополитена и при необходимости боевой работы проследовать к специально оборудованной пусковой шахте.
Таких шахт было построено три. Для облегчения условий подъёма транспортно-пускового контейнера шахты были врезаны в перегонные тоннели в местах расположения стрелочных переводов, т. к.там диаметр тоннеля значительно больше. Вагон с пусковой установкой подгонялся под шахту, в ней открывалась заслонка и производился подъём контейнера в вертикальное положение одновременно с продвижением вагона вперёд до полного входа контейнера в пусковую шахту.

На поверхности шахта выходила на импровизированную стройплощадку метростроя. Таких объектов немало в Москве.
К счастью до пусков ракет дело не дошло. А перестройка, завершившаяся распадом СССР поставила жирный крест на этом проекте.

Metrofun
Москва, 2003г

Погрузка ракеты на мобильную установку.
Наш бронепоезд стоит на запасном пути.
Площадка №253
Пока тихо...
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

В середине 80х годов прошлого века великий иракский диктатор Саддам Хусейн через посредников вёл переговоры о строительстве в Багдаде метрополитена стратегического назначения. Его план предусматривал не отдельный спецпоезд, а по одному спецвагону в каждом обычном, "гражданском"составе. Пусковые шахты должны были оборудоваться на каждой станции. В конце концов в Ираке проект посчитали слишком амбициозным и согласились на поставку "Скадов".
[наверх][закрыть окно]