Где-то там , на краю земли , живет прекрасная Анна Ры...

Анна Никонова Ры ТаршисНадеюсь, мне простят вольное обращение со стихами Эдгара По. Но, познакомившись с этой женщиной, я уже не мог выкинуть из головы именно эту строчку, которая завораживала меня своей загадочностью и музыкальностью с детства. Хочется писать о Ры в стиле пушкинских графоманств : влажные глаза, строгая нитка пробора на изящной головке, маленькие руки, чуть высокомерная полуулыбка... Можно долго продолжать в том же духе, но вы подумаете, что я описываю свою юную возлюбленную. На самом деле речь идет об очень известной, постбальзаковского возраста даме, поэтессе, перфомансистке из далекого города с концептуальным названием из четырех букв, три из которых - согласные. Не буду корчить из себя знатока российского авангарда и концептуализма и признаюсь сразу, чтоРы и Летов только понаслышке знаком с творчеством Ры. Первая встреча и с ней, и с ее стихами, ее темпераментными акциями произошла у меня в московском Интернет-кафе СКРИН . Прежде всего, поразила полная раскованность и отсутствие каких бы то ни было поведенческих комплексов у Анны. В наше время патологической внутренней зажатости и , соответственно, внешней или сверхдерзости, граничащей с хамством, или заикающейся чопорности, в присутствии Ры я ощутил свежее и здоровое чувство перспективы: если есть еще такие люди, значит и мне еще можно и нужно что-то в этой жизни. Ее буйная, какая-то детская, фантазия и зрелая энергетика составили неповторимый коктейль ощущений и впечатлений. Я навсегда запомнил знакомство с интереснейшей женщиной своей жизни, имя которой теперь звучит во мне рядом с именем прекрасной Аннабэлл Ли: АННА РЫ НИКОНОВА ТАРШИС.

Натюр морт
Ры готовит бутерброд российской словесности.

Жалоба ламы

Великий маэстро! Влияние, которым
вы пользуетесь, побудило меня об-
ратиться к вам с жалобой.  Сфера,
коей вы начальник - необъятна.  В
течение нескольких тысячелетий вы
занимаетесь  решением  одного воп-
роса:   есть ли вы на свете. Судя
по  отсутствию  ответа - вы есть.
Но - Господи Иисусе  - существует
масса  проблем  более мелких: про-
блема  голода, веселости и конспи-
рации. Проблема лимонного цвета и
женского возраста,  маковой росин-
ки  и демонстрирования убеждений.
Желаемое  в  охраняемом вами мире
нельзя принять за действительное.
Что тогда желать.   Из всей вашей
деятельности  вытекает, что вы мо-
лоды и интуитивны - достойны вели-
кого качества. Но оставляет желать
лучшего  именно качество вашей мо-
лодости и интуиции. Позвольте, ма-
эстро,  я  откланяюсь  и  удалюсь.

Аудиенция

За завтраком в лесу прозрачном, где
яблоки овальные лежат, где тлеет ут-
ро и со стуком опадает лист, где ти-
хие животные опасно смотрят, нежным
хвостом  поглаживая  мягко лапы зад-
ние, я плакала. Ах, рыбье мое время!
Ах, синяя картинка на виду. Набухли
губы кровью.  Кровью налились глаза
и сердце - кровью.  Я сизою печалью
плеснула  в  настроение, на внешний
вид гостей.                         
За  завтраком я подала печаль.   За 
завтраком я падала все вниз. Все ни-
же голову склоняя, я выше  высокого 
вздымала надорванную прическу.  Кру-
гом блестели листья,  на  белой ска-
терти  сверкал  графин. Встал принц
моей  печали.  Орел  тоски  сидел у
принца  на плече. Встал принц и пре-
поднес в подарок горе.              
" Свидание  со мной, - сказал он, -
счастье для любой ".                
Лопнули  бокалы,  звоном   раздолбив
орла тоски.                         
" Аудиенция окончена, принц " - сказал
шотландец.                         
" Я очень благодарен " .            
Он мне был благодарен.              

( из сборника " Процесс над шотландцем " Меотида 1989 г. )
Возврат в лоно