А у арт-группы "Слепые"
и без всякого героина нарциссизм всегда имел тенденцию к патологическому
разрастанию, заполняющему все чуть возникшие трещины в бытийном кондоминиуме
московского концептуализма. В свое время о Монастырском, кажется, ходила
байка: в день первого полета человека в космос 12 апреля 1961 года, он
вышел на улицу и очень удивился необычайному оживлению на московских улицах
- он просто не знал ничего о Юрии Гагарине, так как не читал газет, не
слушал радио и вообще жил вне системы советского бытийно-идеологического
контекста. "Слепые" пытаются вновь воссоздать эту отрешенность
от окружающего их мира, отрешенность, возведенную всеми московскими концептуалистами
в абсолют уже почти пол - века назад. Получается ли у них это - вот в
чем вопрос? И интересно ли это сейчас, во время цементирующей все сегменты
современной отечественной (да и мировой) культуры серости и бессобытийности?
Если, конечно, не считать "событиями" стадионные концерты поп-идолов
и искусственно стимулированные правой рукой скандалы современных художников
в многочисленных галереях и арт-манежах мира. Конечно, среди куч говна
перед Рембрантом, разрисованных икон на руинах сербских храмов, голых
волосатых задниц и фотографий пёзд - и кочан капусты сойдет за артефакт.
И новый перфоманс "Слепых" с "судьбоносным" названием
"Перекресток" можно обсудить как "органичную комбинацию
живого и неживого, где одно состояние столь плавно перетекает в другое,
что растворяет привычные границы понятий" (Сергей Попов и буклета
к перфомансу 14 апреля 2003 г.). А можно просто сказать: скучное действо,
в котором самолюбование исполнительницы не имеет никаких разумных пределов
и ограничений, где мысль, если таковая и имеется, полностью растворена
в рассматривании своих секреторных выделений и смаковании своих лобковых
и подмышечных волос. . |