"...ВЕСНА!!!..."

(группа "Пекин Роу-Роу", Ростов-на-Дону)

Стремительно разухабилась весна и всё, что с нею связано, повылазило на улицы Москвы: листочки, алкоголики, оголённые девицы высокого напряжения. Резко вышли из зимней спячки художники и их малочисленные, а потому капризные галеристы. Всё перемешалось и заторопилось, как перед концом света. Что ни день - то выставка. Да не просто выставка, а нечто многочисленное и крупномасштабное, будто настал судный день и нужно отвечать за прожитое. Или во всём виновата весна: пора распускать хвост и помахивать им, дразня соперника и привлекая партнёра к брачным игрищам. Даже угрюмый сосед по лестничной клетке с циничным прозвищем Пулеглазка сегодня гуляет свадьбу, излучая сквозь множественные диоптрии неуёмное счастье. А ведь ещё неделю назад по-соседски плакался, что все бабы стервы и его никто не любит. Не плачь, - говорила я ему тогда - Тимура Новикова тоже не за что любить, разве что за растление целого поколения художников, да за Питерскую художественную ситуацию, в которой многие одарённые художники не могут себя реализовать, если не являются обладателями широкого языка для подлизывания нужных псевдоважных жоп. Но его как бы любят и хотят. Выставляют аж в двух галереях - Гельмана и Айдан , и называют (ха-ха, вот дивный образец настоящего цинизма) Мессией, и трясут без устали ветхими тряпочками, с которых трупными струпьями свисают остатки истлевшего таланта, променянного на пустозвонное звание мессии. Трясут, забыв о том, что шельма уже помечена (имеется в виду внезапная слепота), и в тряпочках этих давно нет магии искусства, аура распылена в погоне за созданием себе имени любым путём, хоть принудительной сменой ориентации. Теперь говорят он постарел, потускнел, одумался и даже в церкви венчан, о ужас с ЖЕНЩИНОЙ.
Как всё быстро меняется и остаётся в ПРОШЛОМ.
Вот и АРТМОСКВА (ЦДХ) позади. Скоротечная, как юная красота продажной красотки. Было на что посмотреть и даже по детски порадоваться интересным видеопроектам под кураторством Мизиано и Бакштейна, проектам Арсена Савадова, АЕС, (всё остальное под кураторством Гельмана просто дерьмо, что не удивительно, зная вкус, а точнее язык Марата), проекту Башня Полисского и Батынкова. Был лаконичен и точен Святослав Пономарёв, слабы и неубедительны в большей массе питерцы, не отстают от них тбилисцы и владивостоктцы, чрезмерно избыточны Виноградов и Дубосарский, забавны Медгерменевты, мила Обухова, поэтично-порнографичен Кулик, весел, как всегда Бартеньев, монументален Файбисович и т.д. и т.п.








Вы могли бы в этом убедиться, конечно, если бы, как и я променяли тепло родной подушки на суету выставочного зала. Могли бы лишний раз убедиться ещё и в том, что НАШЕ искусство (судя по уровню продаж) никому не нужно. Артрынка как не было, так и не предвидется, а искусством занимаются сумасшедшие, мазохисты-фанатики или те, кому больше нечем заняться.


На третьем этаже весьма убедительно парусилось нижнее бельё советского периода. Само бельё очень понравилось: всё- таки в советские времена люди жили без опрелостей в паховой области и без вони подмышками из-за отсутствия импортного полиэстерового, лайкрового, пусть и в кружевах, белья. Наше бельё было на сто процентов хлопковым, гигиеничным, душевным, украшеным ручной вышивкой, человечным. После прочтения развешенных по стенкам чьих-то негативных, насмешливых и высокомерных воспоминаний об опыте ношения советского белья, хочется посоветовать авторам текстов относиться к себе и к своей собственной (пусть интимной) истории с большим уважением. И помнить, что Вы господа -любители Дикой Орхидеи , вряд ли бы стали лучше пахнуть во французском белье, если бы вас в советское время не научили мыть руки после туалета, принимать душ и чистить зубы 2 раза в день, пусть недорогим, но гарантированным зубным порошком. И именно в советском белье Вы БЕСПЛАТНО отдыхали в летних лагерях и получали бесплатное образование, в том числе и высшее, благодаря которому теперь Вы можете обеспечить всю свою семью импортными исподниками.
Кстати об импортном. Настоятельно рекомендую пока ещё не поздно посетить новый манеж, и пробегая мимо всякого с закрытыми глазами, добежать до экспозиции французского фотографа Робера Дуано и смотреть, смотреть, смотреть на тщательно поставленную естественность (за одного французского повстанца я бы отдала всё, что у меня есть, даже последнюю бутылку портвейна), а заодно можно посмотреть Модель и её метаморфозы .

С весенним приветом

Эстетичнопатриотичная и истеричнопедантичная Марыся Пупковец.

 

А может ещё чего от Мурыськи?