ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОК!
Ты уже читал в книжках про отважных морских разбойников?
И, наверное, тебе уже приходилось покупать на улице дешевые видеокассеты
с интересными фильмами?
Так вот, эти фильмы для тебя записали те самые разбойники - пираты.
Говорят, они поступают нехорошо, потому что кому-то не платят,
и этот кто-то обижается.
Но мы думаем так:
кто работает, тот ест;
кто работает бесплатно, тот и ест бесплатно;
кто занимается искусством анонимно и бесплатно,
тому не надо беспокоиться о чьих-то авторских правах.
А поскольку каждый человек - художник,
то и платить за духовную пищу ему необязательно.
Так что пусть будет больше всякого искусства, книжек там, фильмов,
мы их будем читать и писать, снимать и смотреть, будем их переписывать и переделывать, чтобы становились ещё лучше.
И всё бесплатно.
Лишь бы те шурупчики, которыми все мы
умеем это делать, не заржавели.
УРА!
За АНОНИМНОЕ и БЕСПЛАТНОЕ искусство!
За свободное обращение культурных ценностей!
ВЫШЕ ЗНАМЯ
БЕСКОРЫСТНОГО, ТВОРЧЕСКОГО, ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ПИРАТСТВА!
КТО КОГО ГРАБИТ?
Всё любимое живо. Все живое должно плодиться и размножаться.
Не надо нагнетать психоз вокруг пиратства.
Не надо называть авторскими правами интересы тиражирующих концернов.
Дело ведь не в честности, не в законах и правах, а в размере потерь.
И на победу в этой войне, никто не надеется (пираты же — партизаны, как их победишь?). Подсчитали, видимо, что если вбухать в антипиратскую кампанию столько-то $ млн., то потери уменьшатся на столько же плюс один. И вперёд.
У борьбы с пиратством нет убедительного морального и рационального фундамента, поэтому её инициаторы работают над созданием чего-то вроде моды. Раз уж самому автору бороться за эти права противно, некрасиво и безнадёжно, а всем остальным соблюдать их трудно и невыгодно, то пусть уж это хоть кажется современным.
Увлечение отдельных товарищей этим новым видом спорта уже превратилось в глупый комедийный сериал.
Но за придурковатостью частностей скрывается вполне внятное намерение лишить человека его естественного права на все формы бесплатной культурной жизни. Если отвлечься от лирики рекламных лозунгов, смысл всей антипиратской кампании прост — хочешь быть умным и культурным, как мы, антипираты, сначала стань таким же богатым.
- Вы забыли про деньги, дорогой друг.
- Какие деньги, дорогой друг?
Простой советский тилигент (а не советского у нас пока нет), до которого этот смысл дошел, оглядывается и вспоминает, когда он последний раз был богатым.
Сея разумное, доброе, вечное в короткие промежутки между периодами глубокого подполья, он пока не видел за это платы иной, чем пиздюлины, и не привык искать что-либо хорошее и нужное в дорогих красивых магазинах, а не в слепых самиздатовских копиях или на шипучих десятых перезаписях.
Надо отдать должное нашим новым духовным кормильцам. Понимая специфику, они некоторое время вообще молчали (период прикормки, рекламная раздача) а теперь осторожно и не без лукавого удивления напоминают, что крючок это так же естественно, как и червяк. Отныне и навсегда. Если вы (мы) хотите(-м).
Дайте подумать...
А что, собственно, думать?
Борьба с пиратством заведомо проиграна. Индустрия массовой культуры подразумевает наличие в каждом доме и воспроизводящей, и записывающей техники. А зачем это ещё нужно, как не для создания собственных копий. Контролировать клонирование уже существующей художественной продукции на уровне потребителя практически невозможно. Хранители копирайтов способны лишь ставить преграды для потока интеллектуальной продукции, но поток либо есть, либо его нет. Либо он всё сносит, либо уходит в землю.
Любые санкции, законы и штрафы немножко эффективны только на уровне промышленного пиратства. И поделом. Пират бытовой, пират-одиночка равнодушно наблюдает за дракой двух жирных воров — одного во фраке и с лицензией, другого в наколках и под статьёй. Для каждого из них искусство только способ наживы. И автор со своими авторскими правами, и потребитель со своими потребительскими для них не более чем объекты мошенничества. Хрен с ними обоими. Речь не о моральном облике промышленного пирата, который всем справедливо безразличен,
а о
СВОБОДНОМ ОБРАЩЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
Существование пиратства — его гарантия. Прежде всего справедливого, освободительного, бескорыстного — индивидуального, бытового. А потом уже и злого, плохого, грабительского — коммерческого, промышленного. Без них культурная жизнь превратится в автопоилку и автодоилку типа TV.
Сидят художники, смотрят кино. Приходит один и говорит, — “Какой фильм хороший, дайте я перепишу”. А те, — “Как же так! Да как тебе не стыдно! Кто как не мы, художники, понимает, какой вред искусству вообще и авторам фильма в частности наносит нелицензионное копирование! Настреляй-ка ты лучше по знакомым столько-то денег, и ступай завтра, впрочем, завтра выходной, значит, в понедельник, в хороший магазин, а если там нет, то закажи, чтоб привезли, и будешь молодец.”
Так что ли?
Нет.
... Все давай ему наперебой предлагать свои горбатые копии на жёваной ленте, в самодельных обложках. У одного начало пропущено, у другого все рекламные паузы записаны, у третьего постельные сцены вырезаны, чтобы при детях смотреть, у четвёртого — один мордобой, потому что он боксом занимается.
Взял один все эти фильмы и списал в такой, какой ему нравится, а перевод сам надиктовал. И на гитарке подыграл. А титры выкинул на хуй.
Вот, что такое свободное обращение культурных ценностей.
Вот что такое освободительное, бескорыстное, творческое пиратство.
Спиздить и раздать бедным.
Если вы такие умные, культурные и честные, как притворяетесь,
Вы должны признать, что помимо авторского права ...
У каждого человека есть право на свободный доступ
к культурным достижениям человечества.
И если ему в этом праве отказывают, он волен сам брать необходимое для нормального культурного развития бесплатно.
Или это не так?
Ладно. Компромисс.
Пусть всё хорошее, нужное для НКР будет открыто, а всякая хуйня, без которой можно и обойтись, — за деньги. Но пусть уж на ней тогда и стоит пометка
“ПОЛНАЯ ХУЙНЯ. ТОЛЬКО ЗА ДЕНЬГИ”.
Давайте так!
Мы не против того, чтобы гавно продавалось за большие деньги. Мы за то, чтобы всё хорошее и полезное, содержащее питательные вещества, витамины и микроэлементы,.. Короче человек имеет на это право. И если он не может купить, он может украсть, и ему ничего не будет. Вот что мы называем пиратством, и это совсем не страшно.
Вопросы по пройденному материалу:
1) Случайно ли пиратство во все времена романтизировалось?..
2) Не бывает ли пиратство иногда проявлением высшей справедливости?..
3) Кому выгодна борьба с пиратством?..
Тут кое-кто закричит:
— Не нам, не нам! Мы же сто раз говорили, — вам же самим выгодна. Чем больше вы заплатите, тем лучше мы вас обслужим. Возьмем ваш рубль, свой добавим и вернём два. Вы же нас знаете, нам самим ничего не надо. А, во вторых, — авторам, художникам, музыкантам. Иначе как же мы их заставим на вас работать, если ещё один рубль, третий, им не отдадим.
— Так вы же этих авторов сами из гавна лепите и нам продаёте. На тысячу придурков один нормальный найдётся, так ваша ли в том заслуга? Наоборот, всех кто мог и хотел, вы уже передушили за непонятливость, а кому кроме денег ничего не надо, с теми и разговаривать легко и работать приятно.
Так что, дорогой друг, чем больше ты заплатишь, тем больше жадных и противных проныр с липкими картинками на голове примут участие в твоём культурном и вообще образовании.
А чё? Так принято.
Храм Отца моего превратили в вертеп разбойников и рады.
А за это что положено? — столы переворачивать.
Так чего же тут обижаеться?
Нас пытаются уверить, что количество и качество художественной продукции зависит от соблюдения закона об авторском праве, но ведь и понятия такого человечество не знало почти всю свою историю, а работало вовсю.
Нет оснований считать, что потребность человека и человечества в творчестве зависит от прибыли околохудожественных барыг.
ВЫШЕ ЗНАМЯ
СПРАВЕДЛИВОГО ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ПИРАТСТВА!
(СОП)
Что такое СОП?
Извечная ностальгия человечества о смелых и справедливых разбойниках.
Самостоятельный героико-романтический жанр, возникший в предельном развитии признаков коммерческого пиратства:
а) дешевизна — СОП бескорыстно, его продукция распространяется
бесплатно;
б) плохое качество — да, очень плохое;
в) некорректное отношение к подлиннику — соповец не паразит,
не фальшивомонетчик, не бездарный копиист, соповец - человек творческий, его копии несут зримые следы вмешательства в вялую рутину коммерческого искусства, они лучше оригинала, интереснее, динамичнее; соповская копия свободна от оригинала;
г) кустарная обложка — делай сам, ручная работа;
д) нарушение авторского права — никаких титров, ни чужих, ни своих;
и т. д.
за АНОНИМНОЕ и БЕСПЛАТНОЕ искусство
отдел экспроприации интеллектуальной собственности
(ОЭИС зАиБи)
АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ВИДЕОПИРАТСТВА
ДОРОГОЙ ДРУГ!
ХВАТАЙ, ЧТО НИ ПОПАДЯ, И СООРУЖАЙ НЕМЕДЛЕННО!
1
берёшь два видеомагнитофона, полюбившийся тебе фильм и чистую видеокассету
2
с помощью кнопок “запись”, “пауза” и функции “быстрый просмотр” создаёшь новую, улучшенную версию
(КАЧЕСТВО ЗАПИСИ НЕ ВОЛНУЕТ):
•
выкидываешь всё лишнее и скучное, пока не останется минут 5 - 10
•
при желании переставляешь эпизоды так, чтобы получилось интереснее и правильнее, добавляешь что-то из других фильмов или собственного архива,
но не выходя за 15 минут общей продолжительности фильма
•
обрезаешь все титры и новые не пишешь
•
оставляешь, убираешь или даёшь новое название
•
при желании прописываешь или накладываешь свой звук или перевод
(при переписи в аудио вход можно воткнуть шнур с магнитофона или микшера)
3
делаешь из плотной бумаги или упаковочного картона футляр-контейнер для кассеты и оформляешь его на свой вкус
4
передаёшь футляр с фильмом в ОЭИС зАиБи
в обмен на собрание всех фильмов проекта,
видеоработы мастерской АиБи и любую интересующую информацию
ДЕЛАЙ САМ. ДЕЛАЙ БЕЗ НАС. ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!