Петр Овчинников, Алексей Погибенко,
Вадим Гущин & К
Художник Александр
Егоров
П. Овчинников Предисловие
К. Кац Мир
как Рим или палиндром и ни морд ни лап
С. Николаев От издателя
В. Гущин Бо-Бо!
(Бойтесь Бога)
*************** ЧАСТЬ I ***************
1.Я
2.СИР И БИЧИ 3.МЕДИЦИНА
И ГИГИЕНА 4.ИНТИМНАЯ ЖИЗНЬ 5.МОРАЛЬ
И ЭТИКА 6.ВОЕННОЕ ДЕЛО 7.ВОИН
И ОВ
8.ТЕУ РИК 9.ИЩИ ПИЩИ!
10.ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА. ГЕОГРАФИЯ
11.БОГЕМА 12.ПРАВО
И КРИМИНАЛИСТИКА 13.БИОЛОГИЯ 14.ПОП
*************** ЧАСТЬ II ***************
1.КАЗАКИ (эпос)
2.НАРКОМАНЫ 3.РЕВОЛЮЦИЯ
4.КАЗАНЬ (эпос)
5.ГИБЕЛЬ В ГОРАХ
*************** ЧАСТЬ III ***************
1.ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ 2.МУХИНА
И БЕРИЯ
3.ПИТОН. ЕГИПЕТ. СТЕПИ. ГЕНОТИП 4.БОГЕМА-2
5.ЕДА 6.ОГОНЬ 7.ОЛЯ
8.ЛИЛЯ
9.АССА 10.БЕРГ 11.ОРГИЯ
12.ФАРИД
13.ТЕХНИКА И ПРОИЗВОДСТВО 14.БЫТ
15.ДЕТСКОЕ
16.КАФЕ "ЯЛ" 17.РОК
18.ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО 19.СПОРТ
20.ДЕВИЗ ЭМБРИОЛОГОВ 21.БЮРОКРАТИЯ
22.ЛАПСЕРДАК 23.ПО-АНГЛИЙСКИ
24.РАЗНОЕ
25.ГЛОССОЛАЛИЯ
Специальные спасибы: журналу "Комментарии"
и Юрию Стефанову — на добрм слове, Саше Егорову — за картинки,
С. Николаеву, Е. Илюшину, Б. Калимуллину, Р. Проколову, А. Шевченко
— за участие, Кацу — просто так.
Пишите письма: Гущин Вадим Вадимович [email protected]
[email protected] [email protected]
ногие считают
создание палиндромов не более, чем изящной лингвистической игрой. Это мнение
будет верным, если учесть один существенный момент: палиндром не простая,
но священная игра, или иными словами — трагедия. Трагедия
(естественно — в античном значении слова) есть ритуальное
воспроизведение мифа, а миф, если верить А.Ф.Лосеву — некая предельная
доступная человеку реальность, результат восприятия человеком Бытия как
такогого.
Глупо было бы пытаться ответить на любой вопрос о Бытии, но можно вполне
конкретно поставить вопрос о восприятии Бытия: что является основной чертой
любого человеческого восприятия Бытия? Ответ очевиден: СИММЕТРИЯ.
Разумеется, перед нашим непосредственным взором проходят далеко не
симметричные картины, но разница между непосредственным взором и целостным
восприятием — та же, какую Флоренский подметил между фотографией и произведением
живописи: фотография фиксирует лишь часть окружающего мира, произведение
искусства же (что бы оно ни изображало) фиксирует весь мир целиком.
Перед нашим непосредственным взором — беспорядочная кучка цветных камешков,
восприятие же подобно калейдоскопу. Отражаясь в зеркалах восприятия, кучка
преобразуется в симметричный узор. Самым действенным примером симметричности
человеческого восприятия является СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Именно вера в то, что за все грядет расплата, позволяет нам безболезненно
ковырять наши "камешки", наши "кучки", уповая на существование
Божественного Зеркала, в котором "кучки" и "камешки отразятся,
вывернувшись наизнанку.
Как видите, даже на такой неприятный вопрос, как вопрос о справедливости
мироздания, человек готов найти "гармоничный" ответ, где "гармония"—
оценочно-положительный синоним симметрии. Что же касается менее
больных вопросов о человеческом мире, то на них человек уверенно отвечает:
Да-Нет! Истинно-Ложно! Рост-Старение! Вперед-Назад!
Бинарность, диалектичность, симметричность
человеческого мировоспроиятия можно объяснить по-разному: с религиозной
точки зрения ("В начале сотворил Бог небо и землю"), с эмоционально-научных
позиций (где был Большой Взрыв, там будет и Большой Всхлип), с элементарно
геометрических позиций, наконец: где верх, там и низ; где перед, там и
зад.
Можно предложить и вульгарно-материалистическую биологизаторскую концепцию,
согласно которой бинарность нашего восприятия объясняется нашей двуполостью.
Мы себя самих воспринимаем обязательно состоящими из двух половинок
— отсюда и наше аналогичное восприятие мира в целом. Если бы, к примеру,
у нас было пять полов, то и аристотелева логика оказалась не двузначной,
а пятизначной.
Здесь мы переходим непосредственно к палиндромам. Готлиб Фреге заметил, что истинность есть проекция Бытия в область логики. Палиндромы не принято рассматривать с точки зрения их истинности — но лишь с точки зрения их формы. Форма их симметрична и, следовательно, священна.
Теперь предположим, что у нас есть палиндром, обладающий свойством истинности...
Об этом даже страшно подумать. Полное соединение формы
и содержания означает полную святость.
Мы получим Божественное Слово в Его аутентичном
звучании! Теперь становится понятным, почему официальная церковь
преследовала любителей "Черной Мессы". Черная Месса, как известно,
есть обычная католическая месса, прочитанная задом наперед. Теперь представьте
себе, что в некоем храме проходит обычная служба, по окончании которой
в доме пососедству проходит служба черная. Вместе они составляют МЕССУ-ПАЛИНДРОМ,
т.е. палиндром, наделенный с точки зрения католиков Божественной Истинностью.
И если вспомнить начало Евангелия от Иоанна: "...и Слово было у Бога,
и Слово было Бог", то страх верующих католиков получает свое объяснение.
Католики боялись воспроизвести
Бога! Богобоязнь в самом что ни наесть физическом смысле, богобоязнь
чаще подсознательная, мешает большинству людей согласиться с идеей святости
палиндрома.
Богобоязненные трусы предпочитают отмахиваться от этой "развлекухи"
или наоборот, восхищаться ею, но ни в коем случае не воспринимать ее всерьез.
Здесь и в самом деле есть чего опасаться: ведь произнеся Аутентичное
Божественое Слово, человек сам станет... нет, не Богом как таковым,
но Богом в собственном понимании. А став Богом в собственном понимании,
человек автоматически выходит за рамки собственного понимания и может лицезреть
самого себя в совершенно новой форме.
И не исключено, что эта новая форма представляет собой бесполого одноглазого червячка с кольцеобразно-замкнутым телом. Не исключено, что в этом "прекрасном новом мире" Божественным Словом является циклопалиндром, а может быть — и вовсе не палиндром, а, к примеру, междометие.
P.S. Св. Олсот ебет ослов-с!
КИРИЛЛ-ЛИРИК (К.И.Якимец "Кац") Москва 1996
В данном томе фрагментарно представлена лишь одна
сверкающая грань мутного граненого стакана литературного творчества в меру
озверелых казанцев. Художественная необходимость заставляет закопченные
золотые руки этих людей яростно втискивать разгульную жизнь в прокрустово
ложе самых жестких форм.
Подобно тому, как великие создатели музыки возводили фуги, щекочущее
чувство прекрасного побуждает авторов предлагаемого сборника строить величественные
фиги, перенося их на бумагу с натуры своего воображения.
Быть может, эти кукиши ювелирной работы, эти талисманы, уберегут кого-нибудь
от дурного глаза, как верили когда-то?
Авторы всегда живо тянулись к печатному слову, однако художественная необходимость нередко склоняла их становиться творцами слова непечатного. А художественная необходимость — превыше всего!
Палиндром — это состоящий хотя бы из одной
буквы отрывок текста, обратная и прямая последовательность букв которого
совпадают. Например: уж редко рукою окурок держу.
Цикл — это отрывок текста, состоящий из двух (необязательно
грамматически самостоятельных) последовательных палиндромов. Например:
Пенелопа на полене полетит на антитело. (Здесь последовательно соединены
палиндромы "Пенелопа на полене п" и "олетит на
антитело"). Палиндромы, образующие цикл, могут состоять лишь из
одной буквы. Например: "Миледи, вы нутро Фортуны видели?"
(Этот цикл образован палиндромами "М" и "иледи,
вы нутро Фортуны видели?"). Если написать цикл на спасательном
круге, то соответствующую фразу можно прочесть как по, так и против часовой
стрелки — отсюда и термин "цикл".
Квазипалиндромом мы называем отрывок текста одного из следующих
двух типов:
1) При прямом и обратном прочтении лишь переставляются некоторые слова.
Единственный приводимый в настоящем томе пример: Але, Адгам! Акоп Юлю
лапал, пока Магда ела.
2) Прямая и обратная последовательность букв совпадают, если при обратном
прочтении разрешается произвольно добавлять или устранять мягкий или твердый
знак. Например: Не мерь йогу тугой ремень. Или: Акула съела леса
лука.
Палиндромы в тексте никак особо не помечаются. Буква "Ц"
справа означает цикл, "К" — квазипалиндром. Иногда читателю предлагается
самому найти начало и конец палиндрома.
Петр Овчинников, Казань 1987 [email protected]
ОТ ИЗДАТЕЛЯ
Мой большой друг, Вадим Вадимович Гущин (в дальнейшем — Автор)
за 1 (один) рубль продал мне право издать этот сборник (сделка состоялась
при свидетелях на одной небольшой пьянке в главном здании МГУ). Не преследуя
никаких корыстных целей, я подготовил оригинал-макет (кажется, это так
называется) и передаю его Автору, пусть делает с ним, что хочет. Любое
изменение формы или содержания данного документа Автор и Издатель будут
рассматривать как нарушение их самых сокровенных авторских прав и просто
плевок в душу. [ ... ]
Настоящее издание благотворительное, часть собранных средств пойдет
на запись второго альбома музыкального коллектива "Чердак офицера",
а также на обмывание этой записи.
Авторы и Издатель будут очень признательны читателям за любую похвалу,
ругань, водку в резиновых грелках или просто новые палиндромы, присланные
по адресу: 426006, Ижевск, а/я 3220.
Сергей Николаев, Ижевск 1991 [email protected]
Язык — дар Божий, люди
неразумно растрачивают его на Речь. "Обыденная
речь не имеет отношения к порядку вещей", заметил Ж.П. Сартр, говоря
о высшем порядке, de rerum naturae (Лукреций), об "устройстве природы".
Язык — парадигма общения, данная нам в ощущениях Демиургом, речь — суетная
синтагма неофита, оглашенного, ненадолго пришедшего в этот мир существа:
языки живут тысячелетия, а мы... мы едва успеваем удивиться, что из полследовательности
буковок "всегда какое-нибудь слово да получается", и едва ли
успеваем прочесть абзац из книги Бытия.
Палиндромы заложены в структуре Языка, но не Речи, (подробнее о дихотомии
язык\речь см. в работах Фердинанда де Соссюра) "автор" палиндрома
является на самом деле не автором, а медиумом, если не шаманом от языковой
стихии, и если какой-нибудь ламер пришлет мне e-mail с претензией,
что якобы это именно он сочинил похожий (такой же, лучше) палиндром, то
я пошлю его со всеми распальцовками к Богу.
Бог не фраер, он свой копирайт защитит.
Вадим Гущин [email protected]
Суперпалиндром — это состоящий из M ( где M=N * N) букв отрывок текста, при расположении которого в квадратную таблицу размера N * N совпадает последовательность букв при прочтении следующими 4 способами:
1) по строкам слева направо и сверху вниз;
2) по столбцам сверху вниз и слева направо;
3) по строкам справа налево и снизу вверх;
4) по строкам снизу вверх и справа налево.
Известный пример:
Легко видеть, что для квадратной таблицы из букв одинаковость ее прочтения способами 1)-4) равносильна ее симметрии относительно обеих диагоналей квадрата. Разумеется, любой суперпалиндром является также палиндромом. Таким образом, суперпалиндром — это палиндром, удовлетворяющий весьма жестким дополнительным ограничениям. Суперпалиндромы приводятся в двух записях — "квадратной" и обычной.
Кинут имаму наган умами туник. К И Н У Т И М А М У Н А Г А Н У М А М И Т У Н И К |
Гене — денег. |
|
Мир или Рим? |
М И Р |
Нора. Омар. Рамо. Арон. |
Кира. Икар. Раки. Арик. |
|
— Ужели желал, ел, алел? А, лежи! — Лежу. У Ж Е Л И Ж Е Л А Л Е Л А Л Е Л А Л Е Ж И Л Е Ж У |
Лево пел, а повара в опале повел. |
Он колот, но и липок, и лепил Оле Дело ли? — Пел, и копил и он толокно. О Н К О Л О Т Н О И Л И П О К И Л Е П И Л О Л Е Д Е Л О Л И П Е Л И К О П И Л И О Н Т О Л О К Н О
RECTUS — это состоящий хотя бы из одной буквы отрывок текста, при расположении которого "по кругу" начиная с двух, вообще говоря, разных мест по часовой стрелке можно прочесть две различные фразы. Пример: мать/тьма (А. Вознесенский). (Мы приводим два способа прочтения RECTUS, разделяя их чертой). Другие примеры: река/каре, горка/кагор, сосна/насос, рикша/шарик, кусай/сайку и т.д. Известен следующий пример RECTUS "со сдвигом ноль": С вин с твоих/свинство их. В сущности, это каламбур в смысле побуквенного прочтения. (Он является также фонетическим каламбуром). Мы приводим несколько RECTUS, уделяя основное внимание более длинным, нежели упомянутые.
Токио. / Киото.
Лазо. / Зола.
Пуля мимо. / Оп — "улям" им!
И кит отдрался замуж. / Мужик — и тот дрался за.
Скован табу. Сука зла. / Ласков антабус — указ!
Велик араб. Огневы дали на заре. / Заревел Икар, а бог не выдал, и — на!
БРИЛЛИАНТЫ ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА
На — нес я им реквизит — грани царей дара — дуй с тягом!
/ Нанес имярек визит — граница, рей да радуй стягом!
Накаков все в банджо? Пуста Луна-с, дети побед, народ, — и на муз ей срать
— Юга ли, Февраля — нем и ритм и глас кишок — вой. / Каков — все в банд
жопу — стал у нас-де тип?! О, бедна родина, музей с ратью Галифе — враля
не мирит. Миг ласк — и шок. Война...