Слямзила название статьи из подпольного журнала ЗОМБИ за 198 - лохматый год. И, знаете, мне совсем не стыдно. Мне и вообще-то стыдно бывает редко. Вот такое я ... Мне все в основном приятно бывает от того, что я такая умненькая и хорошенькая, что меня так мужчины любят, что у меня в УРААААА !жизни так много замечательного было. Всегда есть, что вспомнить. Вот и тут, в связи со вторым Черноголовским фестивалем, после разговора с менеджером ДДТ, который сказал, что до сих пор считает концерт 1987 года в зале студии грамзаписи фирмы " Мелодия" самым лучшим концертом группы ДДТ, мне вспомнился "в лицах" этот замечательный сейшен. Даже сама организация его до сих пор является образцом организаторского искусства нелегальных концертов подпольных рок-групп 80-х годов. Оставляю в стороне сам факт беспрецедентной "обработки" точки, то бишь не знаю, что Комета (организатор этого сейшена) дала хозяевам площадки за то, что они впустили туда скандальнейшие группы андерграунда ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ из Архангельска и ДДТ из Уфы, но думаю, что это были не деньги - их просто не было в таких количествах тогда ни у кого. Может быть, она просто показала папикам свою знаменитую коллекцию трусиков. Или даже подарила им какой-нибудь особо ценный экземпляр. Но факт остается фактом: сейшен состоялся. Но тут есть еще много забавных деталей. Дело в том, что публика могла пройти в зал только через проходную студии по именным спискам. Все В краю родномбоялись называть свои настоящие фамилии. И была проведена грандиознейшая работа по формированию двойных именных списков своей публики: около 500 человек были присвоены фиктивные фамилии, они должны были запомнить их и называть при входе на территорию студии. А у Кометы были и подлинные списки и фиктивные и ее люди незаметно от вахтеров сверяли их, чтобы не просочились халявщики. Чума! По нынешним временам сейшена уже можно было бы не проводить: итак всем было бы жутко весело. А тогда еще забабахал Это не беда, что у тебя есть легавая, ведь мы любим друг другасначала ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ с песенками типа "Это не беда, что у тебя есть легавая" и "Комсомольская-лирическая". Зал сначала замер, потом взвился. Администрация окаменела как куча дерьма на морозе. Но попытка прекратить "бардак" не удалась. Комета с микрофоном сошла в зал, проползла по рядам, наступая на ноги Пахмутовой и Добронравову, и всучила микрофон папе Градскому с вопросом: как вам русский рок-н-ролл. Папа русского рока (как он сам себя называет, и он не единственный, надо сказать, бьется в пароксизме отцовства к чужим детям) никак не мог перед лицом зала демонстративно-трусливо промолчать и промямлил что-то вроде: это молодая музыка и надо бы дать молодым возможность иногда высказываться... Мол, пущай порезвятся чуток... Хозяева поутихли. На сцену вывалил Шевчук в пижамных штанах и в драных Периферияносках. Началось что-то просто невообразимое! Такого ни точка, ни Градский, ни тем более Пахмутова не видели раньше. Публика рыдала. Я прыгала и размахивала лифчиком как вертолет К-50. После я видела ДДТ и в Черноголовке, и на Подольском рок-фестивале, и в разных других местах, но все это было уже не то. Не то, не то. Иногда хорошо, позднее намного хуже, в последнее время просто блевотно. Но много можно простить группе ДДТ в память о том незабываемом концерте! И ребята могут кончать в ладони "Овации" или докатиться до фестиваля в Сан-Ремо, но прекрасное прошлое всегда будет с ними. И как было бы здорово вновь Три ещё новых Шевчукаувидеть их такими как десять лет назад: свободными, без всяких чмошных разговоров о концертных турах и гонорарах, весело и пьяно выбрасывающих кресла из окон гостиницы в Черноголовке, как и тогда, чудесной теплой июньской ночью 1987 года!

P. S. Кстати, чуть не забыла. О том сейшене все говорят как о "двойнике" ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ - ДДТ. И все уже забыли, что играла там и третья команда ( для смягчения ситуации с администрацией) - БРИГАДА С. Но это было так тухло и вяло по сравнению с драйвом архангелогородцев и Шевчука, что у всех просто выветрилось из памяти, как нечто незначительное и мелкое...

Вертолетчица Фанни Остергайзер.