Наслышан, наслышан я был о талантливом и необычном фольклорном коллективе "Ветка". Еще несколько лет назад тетеньки из моего любимого "Народного праздника" рассказывали, что в Москве существует детский вариант фолк-группы из детишек участников "Народного праздника", "Сирина" и других известных "народников". Правда совсем недавно, якобы, "Ветка" претерпела определенные метаморфозы и, добавив к своему названию модное "ru", решила стать кассовым популярным ансамблем. И впрямь первые выступления обновленной "Ветки.ru" прошли в ночных клубах. Так и получилось, что "Ветку" я впервые посмотрел там же, где и некогда панка Ника Рок-н-ролла, в том же прокуренном темном полуподвале, среди жующих и пьющих, с кружкой пива перед носом и с пьяными папиками справа и слева. Наверное этим и была обусловлена специфика программы показанной группой. А специфика, мягко говоря, была еще та! Началось все просто здорово и я веселился от души: модненько, по-клубному одетые девочки с голыми пупками и глубокими декольте со всех сторон стильных маечек и джинсиков, мальчики в стилизованных косоворотках и тех же джинсах пели рождественские песни и колядки, то просто вокальные, то с минусовой фонограммой. Явно чувствовалась какая-никакая постановка - они смешно так вскидывали руки в стиле "Cats" и "Hairs", группируясь в незамысловатые пирамидки. Меня так и подмывало пристроиться к ним снизу справа и подпеть "Христово все Рождество! Великое торжество!". Очень смешно и весело было, при том, что ребята действительно замечательно поют, чувствуется, что они знают и уважают традицию и у них явно была отличная школа истинных знатоков русского фольклора. И вдруг… Объявили песню, посвященную войне в Афганистане - "Бетонка". Я аж в стенку вжался. А там на сцене гнусаво зазвучала какая-то слюнявая чушь, типа того, что поют в электричках косящие под афганцев пьяницы в купленных в магазинах спецодежды пятнистых униформах, черных беретах и приобретенных где-то там же неподалеку орденах. Звучало все это так же фальшиво и гаденько, и также умиляло публику модного ночного клуба, как и бабулек в электричке. Мне показалось, что сейчас по кругу пустят шапку для сбора мелочи. Ведь поднабрали бы деньжат! Но при чем здесь рождественские народные традиции? Многоголосье? Колядки? Как дурной туман рассеялось наваждение "бетонки", опять задорно и душевно сменяли друг друга частушки и народные песни, донские и северорусские. И вдруг опять невыносимо фальшивой нотой зазвучала хорошая, но просто дико неуместная здесь "Тучи над городом встали". Бедный Бернес перевернулся в гробу. Я тоже. И уже не мог расслабиться до конца выступления - все время ждал очередного подвоха, очередной ловушки. Что это? Дурновкусие самих исполнителей? Или модных ныне их "продюсеров"? Или только при условии исполнения этих явно кабацких вставок "Ветке" разрешили выступать в клубе? Типа, пусть народ повеселится, попоет вместе с ними, потанцует, такие песенки, мол, хорошо у нас под водочку идут, не то что ваши невразумительные "колядки-молядки". Проще надо быть, проще. А тут еще и шлягеры "Битлз" в традиционно русском многоголосии так забавны и вызывают добрую улыбку узнавания у клубной молодежи. Вот это "нашему народу" нравится! К концу вечера я был печален и очень хотел быть пьяным. Вдруг испугало видение: в смоговом тяжелом тумане по раздолбанному асфальтовому шоссе медленно бредет женщина в длинной светлой хламиде, с покрытой белым шарфом головой, она голосует проносящимся фурам и иномаркам, но они не останавливаются, сально усмехаясь в зеркальце над рулем - дура, вот если бы юбчонку покороче одела, да лифчик серебряный пооткрытие, тогда другое дело, тогда и притормозить можно. А так - чапай пешком. Да у тебя вроде еще и ребенок на руках? Вот деревенщина безмозглая, да кто же тебя с "довеском" подберет. Так и идет по "бетонке" почти невесомая светлая женщина с младенцем. А у меня сердце разрывается на части: милая, я бы обязательно увез тебя с этой грязной, вонючей дороги, но вот незадача - я и сам хожу всю жизнь пешком. |
Никодим Каламдан. |