Эротический вертеп.

Вы помните наш первый вертепный спектакль на Рождество? В каком щенячьем восторге были и участники, и зрители. Идея таких представлений прочно поселилась в душах СКРИНовцев. И с наступлением теплых весенних деньков вполне естественно было бы ждать оживления вертепно-театральных поисков. Они не замедлили проявиться. Художник и душа этой идеи Наташа Чабаненко сделала новых кукол, насела на своего дружка - некоего ленивого, но небездарного еврея Слынека с требованием написать сценарий и заявила нам, что будет делать "эротическую вертепную оперу" (! - не слабо). Там, дескать, будут сексуальные куклы с письками и титьками, разухабистые куплеты и вообще все то, что всегда сопутствовало русским гуляниям и исконно-русским языческим традициям.
Неужели ничего не заметно?Я оживилась и задумалась по поводу писек и попок в народной речевой и обрядовой традиции. Действительно, на многие праздники, например, на зимние Рождество и Крещение, ряженые частенько выходили, что называется, за рамки. Бывало внесут в избу "покойника" - его роль обычно играл женатый мужик, лежащий в гробу, голый или с огромными прорехами на срамном месте. Ряженый "поп" отпевает его по-матерному. А потом предлагают всем присутствующим "проститься" с "покойником". Все девушки должны поцеловать его в губы или в член через прореху. Причем, девок, уклонившихся от целования, секли розгами.
Еще была забава, когда ряженые предлагали девкам "покупать нитки". Нитки заранее наматывались на член какому-нибудь женатому мужику и девушки поочередно отматывали нитку и откусывали ее у самого корешка, пока весь товар "не раскупят". Вообще, как правило, объектом действий в подобных забавах становились в основном девушки. Ряженые в "гуся" девок щипали, "медведи" показывали, как парень с девушкой спит, "расщепихи" - тискали. Каждая девушка должна была подвергнуться индивидуальному контакту с ряженым: удару, обыгрыванию фаллического символа, вербальным действиям или поцелую взасос. Девушки "чинили мельницу", "оживляли коня", "воскрешали покойника".
Кстати, о покойниках. На языческой Руси считали, что секс побеждает смерть. Во многих деревнях элементом похоронного обряда были весьма специфические игры. Ряженые в "деда" и "бабу" парни приходили в дом покойного и, нацарапав на бумаге непристойности, просовывали их под дверь и ломились в дом. Радостные родственники покойного впускали ряженых, заставляли их плясать. "Дед" и "баба" валились друг на друга и "дед" имитировал половой акт искусственным членом, вырезанным из брюквы. "Баба" его била, отрывала фаллос и все заканчивалось веселой дракой.
На Руси само отношение к сексу никогда не было таким уж отрицательным: "грех - пока ноги вверх, а опустил - так и бог простил". Нарушались запрещенные церковью дни и позы. Самая пристойная из известных мне народных тематических поговорок: "В среду с переду, в пятницу в задницу". В общем, Россия святой, вернее ханжеской, никогда не была.
Розовое на голубомПоэтому народная эротическая опера "Маклохий и Альмивия" традиционного русского вертепного театра - для меня это звучит вполне закономерно и естественно. И я только удивилась, что настоящих непристойностей, матершины и похабных действ было явно слишком мало. Все весело и простенько, хотя попка Альмивии и в самом деле восхитительно розовела и возбуждала игривые мысли. Но с текстом ребятам надо было бы обратиться или к "народным корням" или ко мне. Выдали бы так, что мало не покажется. И все равно было хорошо. Потом еще "Строфария" добавила своим электронно-фолковым перфомансом с сэмплами песен пинежских баб и слайдами архангелогородских петроглифов. Короче говоря, этнографический месячник русской культуры в СКРИНе завершился достойно и красиво. Дай бог, не в последний раз. Еще бы два раза так, а потом на столе, а потом стоя, и еще вот этак, и ...

Всегда-готовая-к-"покупке ниток"- и- "оживлению покойника" Фанни Остергайзер.

Видео

Вам для просмотра видео понадобится

Возврат на страницу ТУСОВКА