Три поросенка, десять негритят и восемь турок.
В культурном центре "Дом" задумывалось очень интересное мероприятие - фестиваль тюркской этнической музыки "1001 ДЕНЬ И НОЧЬ". И я, несмотря на свою неприязнь к мусульманству все же решила сходить на открытие его. Уж больно неравнодушна я в последнее время к словосочетанию "этническая музыка" - старею! Но, справедливости ради, надо сказать, что к востоку я всегда тяготела - азия-с.
Задумано-то все было замечательно, но первый концерт фестиваля задержался почти на три часа. Это как-то так по-русски. Говорили, что из Стамбула летят в Москву и никак не могут долететь турки, которые должны в этот день выступать. Мы оказались в числе героев, все же дождавшихся их появления на сцене. И не жалеем об этом. Ансамбль этнической музыки преподавателей Стамбульской консерватории "АНКА" (руководитель Дженгиз Дурак - в натуре фамилия такая, не смейтесь, пожалуйста) мне очень понравился. Как-то приятно и неожиданно видеть восемь моджахедов, у которых в руках не автоматы и пулеметы, а кеманча, кавал, саз, уд, дарбука, чубуклу давул и другие национальные музыкальные инструменты. Представляете: смотрите в эти фанатичные черные глаза, уже представляете себе знамя Аллаха над Новодевичьим кладбищем, а потом опускаете глаза ниже и ... такая приятная неожиданность. Если еще пару раз повторить про себя, что они из КОНСЕРВАТОРИИ... ПРЕПОДАВАТЕЛИ... То становится совсем весело. Темный я все же обыватель - я даже не думала о том, что в Турции есть высшие учебные заведения, консерватории, наверное школы и детские сады. И театры. И галереи. Надо же, последние десятилетия сами же мусульмане умудрились сделать из себя этакую страшилку для всего мира. Прямо дед Бабай из темного подвала, которым меня пугали в детстве. Мощный культурный пласт, с прекрасным прошлым, с роскошными проявлениями в живописи, архитектуре, поэзии, музыке, угроблен какими-то выродками в зеленых повязках и с автоматами наперевес. Их по всему миру наберется-то всего несколько тысяч, а человечество уже говорит и думает только о них при упоминании слова "ислам". Как это ужасно! Молодцы все же организаторы этого московского фестиваля - вот и я полезла в энциклопедии за информацией об искусстве Востока, о культурных и философских традициях ислама, с восторгом перечитала Абуабдулло Рудаки и Шамсиддин Хафиза, иллюстрированных изысканнейшими миниатюрами 15-17 вв.Хмельная, опьяненная, луной озарена,
В шелках полурасстегнутых и с чашею вина,
Лихой задор в глазах ее, тоска в изгибе губ,
Хохочущая, шумная, пришла ко мне она.
Или:Нет, я не циник, мухтасиб, уж это видит бог:
От девушки да от вина отречься б я не мог.
Ханжа - мне имя, если я в молитвенник взгляну,
Когда в свой розовый цветник влетает ветерок.И зачем мусульмане стреляют по всему миру, убивают людей, звереют от своих воплей о величии своего бога. Какая чушь! Как отвратительно и глупо. Как страшно и противно. И как хорошо, что есть мусульмане - преподаватели консерватории, которые играют и поют, мне кажется, как мутрибы средневековья, для которых единственной настоящей бедой была разлука с прекрасной возлюбленной, единственной войной - ссора с ней:
В пятерне страданий сердце изошло немой тоской...
Этих кос, как струн дутара, не коснуться мне рукой.
За одно лишь слово мира я отдам тебе всю душу,
Хоть бедой военной дышит твой неверный мир со мной.
(Абдуррахман Джами).