Когда Гребенщиков пел эту строчку в далёкие 80-е, мало у кого возникали ассоциации иные, чем были заложены в неё Б.Г. А сейчас она вспомнилась мне безотносительно с опосовевшему «Аквариуму». Я пришла на концерт - теперь уже можно сказать «старой питерской команды» - «Телевизор». Господи, как давно это было! На сцену ленинградского рок-клуба вышел угловатый высокий юноша в широком пиджаке и залитым лаком коконом волос. Он пел угловатые тексты, и ломаные движения рук немного раздражали публику, влюблённую тогда в драйв молодого БоГа и интимно-простого Майка. «Телевизор» был непонятен и казался очень холодным, тусклым. Немного позднее у Михаила Борзыкина появилась своя публика. Но и она жаждала в основном невразумительно-стрёмных песенок типа «Твой папа-фашист» и «Три-четыре гада». На Подольском рок-фестивале в 1987 г. именно на выступлении «Телевизора» администрация площадки, где проходил фестиваль, несколько раз вырубала электричество, стремясь прекратить «безобразие на сцене». Борзыкин стал почти культовым героем.
Шли годы. Майк и Цой умерли. Гребенщиков стал старым, толстоватым, попсоватым папиком с замашками гуру, выступающего с проповедями здорового образа жизни на стадионах. «Аукцыон» тусуется по консерваториям – развлекает эстетов. А в московских клубах вдруг «всплыл» старый, чёрно-белый ящик с электронно-лучевой трубкой ленинградского телевизионного завода. Подтирая сопли и захватив старые советские хлопчато-бумажные трусы с земляничкой на передке, чтобы крутить их над головой, вспоминая буйную юность, я побрела на выступление «Телевизора», заранее сетуя на быстротекущее и вялостоящее… время. Я ничего хорошего не ждала: сопли и слюни ностальгирующих пердунов – это не моё любимое зрелище. Тем более неожиданным было моё потрясение от того, что я увидела. Да, в зале я заметила кое-кого из моих старых знакомых, но постаралась даже не попасться на глаза этим разжиревшим «пацанам», один из которых сейчас увлёкся пахабно-америкосовским регби (а раньше играл «волну» в некоем изысканном московском проекте), другой стал бухгалтером в банке, а был фанатичным питерским студентом-любителем рок-н-ролла. Но самое главное, это то, что происходило на сцене. А на сцене был угловатый высокий мужчина в широком пиджаке… ломаные движения рук… волна волос… чёткий ритмический рисунок стиля «нью вэйв», почти забытый сейчас всеми даже за границей. А у нас его и не знали-то толком никогда. Изящная компьютерная звуковая «подложка», создающая плотный фон для гитариста и ударника, очень современная и нескудоумная компьютерная визуализация концерта на заднике сцены. Монтаж цифровых эффектов, домашних заготовок и «живой камеры» из зала смотрелся живенько и ненавязчиво. Немного пафосным был скелет, вальяжно сидящий у включённого телевизора, на экране которого шёл непрерывный поток современного телевещания. Но зато как весело было совпадение говорящих голов тадепутов со строчками «Твой папа – фашист». Кстати, программа концерта была выстроена очень грамотно, чего раньше за Борзыкиным не замечалось – всё же он повзрослел и поумнел изрядно. Новые песни чередовались с известными старыми, что подогревало публику, никаких тяжких пауз с тоскливыми просьбами технарям «гитару в мониторы», никаких заигрывающих комментариев публике, всё драйвово, стильно, достойно. А как хорошо сохранился сам Борзыкин! Глазки ясные, умненькие, жира на животе ни капельки, двигается гибко, красиво. Тут я сунула заготовленные старые х/б трусы в косметичку, а стала лихорадочно срывать с себя кружевные модные со светящимся значком @ на лобке, чтобы кинуть их на сцену.


Очень радостно провела вечерок. Плодотворно. Шла домой не одна и бодро напевала: «Нам 75 на двоих, мы не спускаем друг с друга глаз, с обеих сторон всё кажется в первый раз…»

Видео

Возврат на страницу ТУСОВКА