Когда 
            Гребенщиков пел эту строчку в далёкие 80-е, 
мало 
            у кого возникали ассоциации иные, чем были заложены в неё Б.Г. А сейчас 
            она вспомнилась мне безотносительно с опосовевшему «Аквариуму». Я 
            пришла на концерт - теперь уже можно сказать «старой питерской команды» 
            - «Телевизор». 
            Господи, как давно это было! На сцену ленинградского рок-клуба вышел 
            угловатый высокий юноша в широком пиджаке и залитым лаком коконом 
            волос. Он пел угловатые тексты, и ломаные движения рук немного раздражали 
            публику, влюблённую тогда в драйв молодого БоГа и интимно-простого 
            Майка. «Телевизор» был непонятен и казался очень холодным, тусклым. 
            Немного позднее у Михаила Борзыкина появилась своя публика. Но и она 
            жаждала в основном невразумительно-стрёмных песенок типа «Твой папа-фашист» 
            и «Три-четыре гада». На Подольском рок-фестивале в 1987 г. именно 
            на выступлении «Телевизора» администрация площадки, где проходил фестиваль, 
            несколько раз вырубала электричество, стремясь прекратить «безобразие 
            на сцене». Борзыкин стал почти культовым героем.
            
 
Шли 
            годы. Майк и Цой умерли. Гребенщиков стал старым, толстоватым, попсоватым 
            папиком с замашками гуру, выступающего с проповедями здорового образа 
            жизни на стадионах. «Аукцыон» тусуется по консерваториям – развлекает 
            эстетов. А в московских клубах вдруг «всплыл» старый, чёрно-белый 
            ящик с электронно-лучевой трубкой ленинградского телевизионного завода. 
            Подтирая сопли и захватив старые советские хлопчато-бумажные трусы 
            с земляничкой на передке, чтобы крутить их над головой, вспоминая 
            буйную юность, я побрела на выступление «Телевизора», заранее сетуя 
            на быстротекущее и вялостоящее… время. Я ничего хорошего не ждала: 
            сопли и слюни ностальгирующих пердунов – это не моё любимое зрелище. 
            Тем более неожиданным было моё потрясение от того, что я увидела. 
            Да, в зале я заметила кое-кого из моих старых знакомых, но постаралась 
            даже не попасться на глаза этим разжиревшим «пацанам», один из которых 
            сейчас увлёкся пахабно-америкосовским регби (а раньше играл «волну» 
            в некоем изысканном московском проекте), другой стал бухгалтером в 
            банке, а был фанатичным питерским студентом-любителем рок-н-ролла. 
            Но самое главное, это то, что происходило на сцене. А на сцене был 
            угловатый высокий мужчина в широком пиджаке… ломаные движения рук… 
            волна волос… чёткий ритмический рисунок стиля «нью вэйв», почти забытый 
            сейчас всеми 
даже 
            за границей. А у нас его и не знали-то толком никогда. Изящная компьютерная 
            звуковая «подложка», создающая плотный фон для гитариста и ударника, 
            очень современная и нескудоумная компьютерная визуализация концерта 
            на заднике сцены. Монтаж цифровых эффектов, домашних заготовок и «живой 
            камеры» из зала смотрелся живенько и ненавязчиво. Немного пафосным 
            был скелет, вальяжно сидящий у включённого телевизора, на экране которого 
            шёл непрерывный поток современного телевещания. Но зато как весело 
            было совпадение говорящих голов тадепутов со строчками «Твой папа 
            – фашист». Кстати, программа концерта была выстроена очень грамотно, 
            чего раньше за Борзыкиным не замечалось – всё же он повзрослел и поумнел 
            изрядно. Новые песни чередовались с известными старыми, что подогревало 
            публику, никаких тяжких пауз с тоскливыми просьбами технарям «гитару 
            в мониторы», никаких заигрывающих комментариев публике, всё драйвово, 
            стильно, достойно. А как хорошо сохранился сам Борзыкин! Глазки ясные, 
            умненькие, жира на животе ни капельки, двигается гибко, красиво. Тут 
            я сунула заготовленные старые х/б трусы в косметичку, а стала лихорадочно 
            срывать с себя кружевные модные со светящимся значком @ на лобке, 
            чтобы кинуть их на сцену.