Солнце согревает землю по-весеннему нежно, но настойчиво. Канун Вербного воскресенья. Я хоть и не поощряю клерикализацию страны, но праздников нынче у нас совсем не осталось, так пусть хоть кулично-яичная Пасха останется, да детски пушковое Вербное воскресенье. Наломала веток с серыми цыплячьими почками, в нарядные фольгушки завернула варёные яйца. Собралась изобразить благостное умиротворение. А тут позвонил старый знакомый Олег Коврига. И как в старые добрые времена сразу огорошил: Свинье полтинник исполняется – ты чего дома сидишь? Оказывается не только «Ленин такой молодой», но и Андрей Панов – всегда молодой в моей памяти, тоже празднует свои дни рождения время от времени. Несмотря на то, что их обоих давно уже нет с нами. Владимиру Ильичу 22 апреля исполнилось бы 140 лет. 27 марта 2010 года Андрею по кличке Свинья исполнилось бы 50 лет. И это событие (я имею в виду юбилей Свиньи, а не Ленина) отмечается в Питере и в Москве. (Хотя день рождения Ленина я бы тоже с удовольствием отметила – великий был человек, несмотря на модное сейчас тявканье в его адрес. Представляете, как круто бы было провести подпольный «несанкционированный» митинг и концерт какой-нибудь некоммерческой фолк-группы, посвящённый 140-летию Ленина. И чтобы приехал ОМОН и «свинтил» сейшен, а потом чтобы 20 лет колонии строгого режима дали за его организацию. Вот это по-настоящему круто! Это по-нашему! Как раз для меня). А что может быть интересного в раскрученном попсовом месте в центре Москвы в наше время? Всего лишь прошёл «сходняк» даже и не панков вовсе, а так, старых козлов, желающих «тряхнуть» гениталиями и прислушаться, звенят ли они ещё. Поводом к тусовке в московском клубе с названием, дико бы рассмешившем самого Свинью - «Икра» (слушай его песенку) – послужил выход прямо-таки коллекционного диска с аудио и видео группы Андрея Панова «600». Коврига, выпустивший этот релиз, это прямо герой нашего времени. Серьёзно, без иронии. В нашем говносральном сегодня, когда никому и ни черта не интересно и не нужно, он на свой страх и риск выпускает удивительные диски старого русского рока, прекрасно и с любовью оформленные, вычищенные по звуку, удивительно грамотно и бережно подобранные. Не понимаю, зачем ему это нужно, что он с этого имеет, но уважаю его за это. Из почти безликого мальчик-дружбана у небезызвестного подпольного рок-функционера Ильи Смирнова 80-х-90-х он вырос в интересного в своей стойкой приверженности к идеалам рок-андергаунда мужика с наивным детским взглядом и непробиваемым упорством в деле поддержки этого самого андерграунда путём выпуска дисков с разными редкостями-чудачествами. Здесь и «Зоопарковый» Майк Науменко, и вечный Силя со своим тупиковым «Выходом», и какие-то «Ривущие струны» и много-много всего разного. В том числе и вышеупомянутый Андрей Панов. Не могла не прийти на мероприятие Ковриги, посвящённое дню рождения Свиньи и выходу «мемориального» диска. Хотя с самого начала, со входа в клуб и с первого взгляда на рожи «секьюрити» (то бишь мордоворотов – охранников коммерческого клубёшника) я поняла, что мне будет грустно. Не знаю почему. И весь вечер в голове у меня вертелось только одно: а ведь это хорошо, что не дожили до этого дня ни Свин, ни Майк, ни Цой... Как приятно слушать их песни в наушниках, бредя по нынешней Москве, стараясь не замечать ничего вокруг и не «грузясь» не произошедшими с ними метаморфозами. Ведь «Аквариум» же я сейчас слушать не могу: перед глазами самопроизвольно прорисовывается жирное, лысое, самодовольное мурло БГ с рекламных растяжек «Нашего радио». |
А ушедшие от нас так и остались с нами навсегда такими, какими они были. Ни одной лишней морщинки! Ни одного выпавшего на присыпанные старческой перхотью плечи волоса! Мечта любой блондинки. Знали бы эти самые блондинки, как легко никогда не стареть: надо просто вовремя умереть. С экрана-задника клуба на нас глядело счастливо-пьяное лицо вечно молодого Свиньи. На сцене рубились всякие и разные, более или менее шумные, все скушно матерящиеся, но чего-то, наверное, желающие сказать нам. А я слышала только голос Панова, никогда не матерящегося в моём присутствии, весело смеющегося над детскими анекдотами и просто заливающегося от смеха при слове «вазелин» - его любимое словечко, которое для него было верхом многозначительной непристойности, не умеющего пить, как все спившиеся русские алкаши. Но бережно убирающего бутылку от Мявы – девчонки, которая играла какое-то время у него в группе. Девчонка так и умерла всё же от передозы. Но не от водки. А Андрей умер от банального аппендицита. Но тоже не от водки. И тем более не от наркотиков. Мало кто говорит сейчас, что во времена расцвета рок-андерграунда наркотиками баловались единицы. Пили многие и много. А вот наркоты почти не было. Сейчас, конечно, Кинчев, БГ, Сукачёв чего-то там говорят об «опыте», связанном с употреблением наркотиков, но не говорят, что это всё было уже ПОСЛЕ того замечательного периода в их жизни, когда самый большой кайф они ловили от своих выступлений на сцене. От рок-н-ролла. Без гонораров, без шлейфа финансовых договоров и обязательств. В то время, когда для каждого из них простой выход на опутанную проводами сцену был праздником, доставлявший безумное наслаждение им самим и всем нам, стоящим под сценой у их ног. Они помнят эти ощущения и позднее, продавшись тому самому легендарному «жёлтому дьяволу», постоянно пытались и пытаются вновь почувствовать эту ни с чем не сравнимую сладость полёта и кайфа своих первых концертов. Но там, где вертится бабло и «авторские права», кайф можно словить только химиозный или растительно-химиозный. Другого не дано. На сцене в «Икре» я почувствовало это в полной мере. Уныло-обильный мат и наигранный надрыв только усугубился попыткой какого-то идиотского «конферанса» !!! Я просто офигела, когда на сцену выполз профессионального вида проститут с набриолиненными волосами и начал типа «вести» сейшен. Не выдержала и перехватила Ковригу со словами: убери пидера, а то устрою драку. Убрал. Всё-таки радует, что пока меня уважают. С любопытством посмотрела на нынешнего Вадика Степанцова: смешно, но я помню его первые поэтические опусы в проекте «Ящик Пандоры». Он был таким смешным пухленьким маленьким с претензией на развращённость. А сейчас рубится типа «рокер». Особенно забавно было, когда какие-то тёлки ему букетик вербочки подарили – опписаться можно! Я прямо-таки вновь увидела того самого мальчика-херувимчика с пухлыми губами и сальным взглядом. Мило. Хотела дождаться Силю и любимую группу Ковриги «Ривущие струны», но количество и качество матюгов явно зашкаливало, приближаясь к уровню «Комеди клаба». Я слишком современна. Лет 20 назад это было бы забавно, но сейчас, когда по ТВ, с экранов кинотеатров, из школьных дворов и даже около детских дворовых площадок всего это вербального дерьма в избытке, я не желаю слышать ни одного нецензурного слова. Сначала, будьте любезны, окружите меня витиеватой роскошью лингвистических изысков Пушкина, Баратынского, Блока, Хайяма и раннего Гребенщикова, а потом можете добавить перчинку «ноты ля» (забыли-поди Майка?!) И тогда будет просто великолепно! И солнце опять взойдёт над нашим отечеством. И, самое главное, мы увидим это солнце. А не будем брести, опустив голову и уткнувшись взором в заблёванную, засранную землю какой-то чужой для нас и дикой в своём новорусском беспределе, страны. Страны, где нас хотят регулярно иметь даже без так забавляющего Андрея Панова вазелина. |
|
Комета |
||