Не люблю акустические концерты - это знают все мои знакомые. Но все же иногда приходится посещать их по ряду причин. Например, интересующая меня группа не выступает в Москве, а вот ее лидер делает сольный акустический проект. И выходит на сцену один. С гитарой. Или, как было в этот вечер в ЦДХ, с гитарой, гармошкой и трубой. Олег Скрипка - лидер и вокалист киевской группы "Вопли Видоплясова". Когда-то это была одна из моих любимейших команд: молодые, безумно веселые хохлы, азартно выдавали типичный стеб-рок. На фестивале "Сырок" в 1988 году их выступление было одним из самых забавных, а шлягер "Танцi" с задорным припевом: "Хай
будут
танци" - надолго стал синонимом моего хорошего настроения. После "Сырка" группу заметили какие-то долбаные французы и "ВВ" покатились по накатанной колее: поездка во Францию, русско-украинская экзотика в маленьких уютных французских кабачках, жены-иностранки, гонор и все симптомы "звездной болезни", сопровождаемые велеречивыми рассказами о своих "потрясающих успехах за рубежом" (совсем как у Киркорова и Пугачевой!), интерес к "хлопцам с гармошкой" у иностранцев прошел, их место на темноватой ресторанной сценке занял какой-нибудь корякский "джаз-фолк-бэнд" и вот - возвращение в родные пенаты. А здесь их уже и не особенно помнят. И платят совсем не так, как в зарубежных кабаках, хотя и там были гроши, но здесь уж совсем... "ВВ" задергались, стали снимать какие-то убогие клипы, писать новые песенки. Сначала серьезные хард-роковые (я корчилась от смеха), потом попсово-эстрадные (типа, стеб такой). Весь материал какой-то сырой, недоделанный и совсем не веселый. Дебильноватые милые мордашки музыкантов группы остаются по-прежнему дебильноватыми, но уже не милыми. И вообще состав меняется, с Олегом остается только басист Пипа, но и его гримасы уже явно натянуты. Ребята повзрослели, но не смогли творчески перестроиться, как, впрочем, и почти все наши рок-группы. Это трагедия отечественного рок-н-ролла: из юных нон-конформистов получаются или попперы, как Рогожин, или нудные гуру - Гребенщиков, Шевчук, или просто старые жадные пердуны - Кинчев, Бутусов. Не стареют у нас рокеры достойно, как "Ю-ту", например, или Брайан Ферри. Поэтому идя на "творческий вечер" Олега Скрипки, я уговаривала себя заранее не огорчаться и не переживать, что бы я там не увидела. Но все равно страшно расстроилась от всего происходящего. Скрипка так привык играть по ресторанам, что, по-видимому, просто не может себе вообразить другой аудитории. Я увидела на сцене массовика-затейника, достаточно профессионально "ведущего" зал, в нужные моменты он заставлял всех прихлопывать и притопывать, пел народные плясовые песенки, вставлял шутки-прибаутки, а кульминацией вечера было исполнение им песни из кинофильма "Семнадцать мгновений весны" - очень трогательно. В этом месте на выступлениях "Воплей" русско-украинские эмигранты в уютных французских ресторанчиках как правило вытирали скупую слезу и заказывали селедочку с лучком под новый графинчик водочки. Зал ЦДХ, состоящий из таких же козлов - это сейчас аудитория новых "ВВ", проникновенно подпевал, покорно подхлопывал, весело подхватывал под позвякивание мобильников, кивая жирными затылками и унавоженными турецкими гелями крашеными челками. И только меня тошнило от всего этого "веселья". В зале не было ни одного знакомого лица - все любящие и помнящие настоящие "Вопли Видоплясова" знали, что происходит с группой и не пришли сюда. Я была одна. Одна в большом красивом зале с отличным звуком и светом. Одна слышала: "корреспонденты нас часто запрошают - чего, мол, мы тут спеваемо? мы спеваем про рок, про життя, про нас с вами, про будову, про рок. инакшими словами хочу казати от такэ: лягае дэнь, вид вин дае свои надии ночи" Одна видела бешено-веселые глаза украинских рокеров, бас-гитару Пипы, сделанную, якобы, из скамейки, с нацарапанными на ней гвоздем сердечками и надписями - Пипа так гордился ею! Только мне подмигивал маленький смешливый гитарист Юра Здоренко. Невидимые тени, неслышные гитарные рифы. И лишь изредка рядом со мной в этом пустом зале проявлялся, как бледная недодержанная фотография, Олег Скрипка, во время исполнения несколько своих, а не народных, песен, растерянно и удивленно объясняющий: тут еще 5 гитар уместе грают. И опять растворялся в бледно-сером тумане. Я поспешно выбежала из зала. Все равно я люблю и помню рок-группу "Вопли Видоплясова". А это просто так. Сон. Беллетристика о жизни чужой и скушной. Где-то там, во Франции или Израиле. Не знаю и мне это неинтересно.

Бесшабашно-танцующая-украиньский-рокенролл Фанни Остергайзер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Видео