Красное,
сопливое


и

 

 

 

«КАФТАН СМЕРТИ».

 

18 декабря мы отметили 9-летие интернет-клуба СКРИН. Каждый год я говорю себе и другим, что уж сейчас-то я ни за что не буду ввязываться ни в какие авантюры, типа концертов, трансляций и прочего. И опять я была втянута в это дерьмо. Втянута почти насильно, в извращённой форме, с элементами анального секса и оральной блевотины. Всё началось с моих студентов, которые ходили и ныли, что им никто не позволяет делать ничего в зале факультета, на котором они учатся, а я работаю. А им-де очень хочется «общественной нагрузки», одна девочка с филфака просто писала кипятком при слове «рок-концерт». Потом появился некий Вук из старого заслуженного рок-самиздатовского журнала «Польский батон». Он говорил о московской тусовке экспериментальной некоммерческой электронной музыки. Постепенно вырисовывалась «вкусная» идейка сейшена «электронной экспериментальной музыки с элементами видеоарта». Звучит, правда? Я загорелась: а вдруг будет приятно и совсем не больно. Определили день, подобрали команды, я созвонилась по своим старым телефонным книжкам с давно забытыми знакомыми. Хозяйка московского клуба «Джерри Рубина» Лана Ельчанинова горячо посоветовала познакомиться с командой как раз нужной мне стилистики «Кафтан смеха». Короче говоря, всё завертелось. И вот в назначенный день и час в отличном зале на 300 мест, с 2,5 киловаттным стационарным аппаратом и грузовиком аппаратуры, которую привезли ребята из «Кафтана смеха», начался мой очередной сейшен и прямая трансляция его в Интернет.
В мероприятии просто обязаны были выступать «студенческие коллективы». Они и выступали. Сначала русский рэп с электронно-диджейской подкладкой и «живыми» гитарами – барабанами «The Red League». И это было не самое плохое в этот вечер. Потом ребята с филологического факультета «Finegan`s Wake». Безголосость девочки-вокалистки просто сбивала с ног. За этим вокальным беспределом терялись жалкие потуги группы играть модную музыку в стиле Guano Apes, Korn или Linkin Park. Потом был просто бардак с пьяными пацаками из «Красной книги» под великолепный видеоряд – фильм 1929 года «Человек с кино-аппаратом» неповторимого Дзиги Вертова. Под столом ползал никакой Вук, рядом с ним ещё какой-то алкаш в тельнике что-то бубнил на «языках, окончания которых не знал». Я утащила подстольного сморчка и сморчка в тельняшке за штаны со сцены сделала им пожизненный цик с гвоздями. Их протеже «Деграданс» были такими же нудными и почти такими же пьяными, но от них ещё и разило корейской морковью с чесноком. Бр-р-р… Музыка была никакая. Мужики были старыми и грязными. Вечер проходил впустую. Или сопливый молодняк, или потасканные красноносые вялые морковки. Хотелось свалить куда-нибудь подальше. Но куда же может свалить организатор сейшена? Никуда, пока не закончится всё это безобразие. Дома меня ждало холодное шампанское и горячий мужчина на новых бежевых с вышивках простынях – ах! – только это и придавало мне силы. Но тут стала готовиться к выступлению команда, которая вот уже неделю держала меня в недоумённом ожидании. Они с какой-то патологической основательностью готовились к совершенно некоммерческому выступлению. А с утра, когда приехал целый грузовик аппаратуры, света, пультов и прочего – я просто зауважала их хотя бы за это. Пусть они хоть какую муру играют, но люди достойные, основательные. Таких и в старые времена не часто можно было встретить. А уж сейчас, среди всей этой клубной швали с ноутбуками и пластиковыми стаканчиками в одной сумке, и подавно такого не видано и не слыхано. И вот началось выступление группы «Кафтан смеха». Беру обратно все свои слова о муре, о коммерциализованной московской арт-интеллигенции, о русской рок-порнографии, о конце света в тупиковом тоннеле отечественного андерграунда. На сцене шло совершенно потрясающее театрализованное действо, этакий пост- пинк-флойд, с элементами камерной рок-оперы, театра абсурда и авангардной пантомимы. Я даже не представляла, что в наше попсовое время возможно столь сложное сценическое и высокопрофессиональное музыкальное выступление какой-то малоизвестной команды в небольшом зале. Постараюсь позднее отдельно и более подробно написать о «Кафтане смеха». Пока же скажу, что только их появление на нашем СКРИНовском концерте оправдывает всю беготню и хлопоты по его проведению.
Итак, прошёл ещё один год жизни. Моей, вашей и интернет-клуба СКРИН. Трансляцию в сети смотрели в основном москвичи – студенты, которые всё реже выходят вечерами из дома, ибо посещение клубных мероприятий слишком дорогое удовольствие для интеллигентной молодёжи, цена в почти 2 тыс. руб. на «De la guarda» - роскошь, недоступная даже их преподавателям. Ребята сидят дома. В интернете ищут друзей и развлечений. Плохо это или хорошо – не знаю. Изменилась парадигма моих взаимоотношений с интернетом. Слишком много там появилось козлов с толстыми кошельками и истончёнными до полной невидимости за ненадобностью мозгами. Это не только коммерческие фирмы и политические партии, но и молодые именитые «веб-дизайнеры», убогие поп-исполнители, фанаты сериальных мыловарен. Всякой твари больше, чем по паре. Прямо кустовые - гнездовые помойки какие-то. Но я по-прежнему считаю, что безумное веселье не остановить: интернет вошёл в наш быт и будет занимать там всё более значительное место, ибо он агрессивен, всеяден и многофункционален.
Итак, да здравствует интернет, СКРИН, рок-н-ролл!

Президент интернет-клуба СКРИН
Комарова Наталия.

Видео пока "Кафтан смеха".