18
декабря мы отметили 9-летие интернет-клуба
СКРИН. Каждый год я говорю себе и другим, что уж сейчас-то
я ни за что не буду ввязываться ни в какие авантюры, типа концертов,
трансляций и прочего. И опять я была втянута в это дерьмо. Втянута
почти насильно, в извращённой форме, с элементами анального секса
и оральной блевотины. Всё началось с моих студентов, которые ходили
и ныли, что им никто не позволяет делать ничего в зале факультета,
на котором они учатся, а я работаю. А им-де очень хочется «общественной
нагрузки», одна девочка с филфака просто писала кипятком при слове
«рок-концерт». Потом появился некий Вук из старого заслуженного
рок-самиздатовского журнала «Польский батон». Он говорил о московской
тусовке экспериментальной некоммерческой электронной музыки. Постепенно
вырисовывалась «вкусная» идейка сейшена «электронной экспериментальной
музыки с элементами видеоарта». Звучит, правда? Я загорелась: а
вдруг будет приятно и совсем не больно. Определили день, подобрали
команды, я созвонилась по своим старым телефонным книжкам с давно
забытыми знакомыми. Хозяйка московского
клуба «Джерри Рубина» Лана Ельчанинова горячо посоветовала познакомиться
с командой как раз нужной мне стилистики «Кафтан смеха». Короче
говоря, всё завертелось. И вот в назначенный день и час в отличном
зале на 300 мест, с 2,5 киловаттным стационарным аппаратом и грузовиком
аппаратуры, которую привезли ребята из «Кафтана смеха», начался
мой очередной сейшен и прямая трансляция его в Интернет.
В мероприятии просто обязаны были выступать «студенческие коллективы».
Они и выступали. Сначала
русский рэп с электронно-диджейской подкладкой и «живыми» гитарами
– барабанами «The Red League». И это было не самое плохое в этот
вечер. Потом ребята с филологического факультета «Finegan`s Wake».
Безголосость девочки-вокалистки просто сбивала с ног. За этим вокальным
беспределом терялись жалкие потуги группы играть модную музыку в
стиле Guano Apes, Korn или Linkin Park. Потом был просто бардак
с пьяными пацаками из «Красной книги» под великолепный видеоряд
– фильм 1929 года «Человек с кино-аппаратом» неповторимого Дзиги
Вертова. Под столом ползал никакой Вук, рядом с ним ещё какой-то
алкаш в тельнике что-то бубнил на «языках, окончания которых не
знал». Я утащила подстольного сморчка и сморчка в тельняшке за штаны
со сцены сделала им пожизненный цик с гвоздями. Их протеже «Деграданс»
были такими же нудными и почти такими же пьяными, но от них ещё
и разило корейской морковью с чесноком. Бр-р-р… Музыка была никакая.
Мужики были старыми и грязными. Вечер проходил впустую. Или сопливый
молодняк, или потасканные красноносые вялые морковки. Хотелось свалить
куда-нибудь подальше. Но куда же может свалить организатор сейшена?
Никуда, пока не закончится всё это безобразие. Дома меня ждало холодное
шампанское и горячий мужчина на новых бежевых с вышивках простынях
– ах! – только это и придавало мне силы. Но тут стала готовиться
к выступлению команда, которая вот уже неделю держала меня в недоумённом
ожидании. Они с какой-то патологической основательностью готовились
к совершенно некоммерческому выступлению. А с утра, когда приехал
целый грузовик аппаратуры, света, пультов и прочего – я просто зауважала
их хотя бы за это. Пусть они хоть какую муру играют, но люди достойные,
основательные. Таких и в старые времена не часто можно было встретить.
А уж сейчас, среди всей этой клубной швали с ноутбуками и пластиковыми
стаканчиками в одной сумке, и подавно такого не видано и не слыхано.
И вот началось выступление группы «Кафтан смеха». Беру обратно все
свои слова о муре, о коммерциализованной московской арт-интеллигенции,
о русской рок-порнографии, о конце света в тупиковом тоннеле отечественного
андерграунда. На сцене шло совершенно потрясающее театрализованное
действо, этакий пост- пинк-флойд, с элементами камерной рок-оперы,
театра абсурда и авангардной пантомимы. Я даже не представляла,
что в наше попсовое время возможно столь сложное сценическое и высокопрофессиональное
музыкальное выступление какой-то малоизвестной команды в небольшом
зале. Постараюсь позднее отдельно и более подробно написать о «Кафтане
смеха». Пока же скажу, что только их появление на нашем СКРИНовском
концерте оправдывает всю беготню и хлопоты по его проведению.
Итак,
прошёл ещё один год жизни. Моей, вашей и интернет-клуба СКРИН. Трансляцию
в сети смотрели в основном москвичи – студенты, которые всё реже
выходят вечерами из дома, ибо посещение клубных мероприятий слишком
дорогое удовольствие для интеллигентной молодёжи, цена в почти 2
тыс. руб. на «De la guarda» - роскошь, недоступная даже их преподавателям.
Ребята сидят дома. В интернете ищут друзей и развлечений. Плохо
это или хорошо – не знаю. Изменилась парадигма моих взаимоотношений
с интернетом. Слишком много там появилось козлов с толстыми кошельками
и истончёнными до полной невидимости за ненадобностью мозгами. Это
не только коммерческие фирмы и политические партии, но и молодые
именитые «веб-дизайнеры», убогие поп-исполнители, фанаты сериальных
мыловарен. Всякой твари больше, чем по паре. Прямо кустовые - гнездовые
помойки какие-то. Но я по-прежнему считаю, что безумное веселье
не остановить: интернет вошёл в наш быт и будет занимать там всё
более значительное место, ибо он агрессивен, всеяден и многофункционален.
Итак, да здравствует интернет, СКРИН,
рок-н-ролл!
Президент интернет-клуба СКРИН
Комарова Наталия.