Уже несколько раз в Москве отменялись
визиты "настоящих суфиев" и их представления. |
Я был готов впасть в любой экстаз, чтобы
только не видеть грязно-слякотных московских улиц, не слышать завывания
ветра в городских переулках, не вдыхать запаха смога и бесконечных помоек,
окружающих столичные продовольственные ларьки.
Но, увы, наш прагматичный век не мог пройти мимо такого восхитительного мирозданческого прибамбаса, как суфизм! Он наложил (простите за пафос) свою грубую длань барыги, с унизанными аляпистыми золотыми печатками жирными пальцами, на это аскетичное и экстазное явление. И конечно же в клубе "Дом" (кстати, набитом битком несмотря на бешеные цены за вход), вместо мрачновато-однообразной ритмической мистерии на религиозные тексты, я увидел симпатичный ансамблец восточной музыки "Sabri Brothers" из Пакистана, милый, но не имеющий никакого отношения к суфийскому искусству. Тем не менее, я прекрасно провел время на вальяжно раскинутых коврах (какие "домушники" все же молодцы - такой приятный интерьерчик сделали к этому концертику) в окружении развешенных по стенах чапанов и чинно разувшихся при входе лиц явно "восточной национальности". А на сцене живописно расположилась группа нарядно одетых мужчин, исполняющих что-то вроде саундтрека к типовому индийскому фильму. Очень мне нравятся индийские фильмы: бах-бах, настучали друг другу по голове, попели, потанцевали, потом поплакали дружно, мужчины толстенькие, женщины в ярких сари, и давай опять петь! Так все замечательно, красиво, без затей всех этих западных, подлых. Вот такой нарядный веселенький вечерок и у меня выдался в самом центре Москвы в разгар омерзительной надвигающейся зимы. Вот только какое отношение "завораживающие ритмы музыки qawwali" имеют к суфизму и суфийской музыке надо еще разобраться. А то, что все происходящее в этот вечер ничего общего с аскезой суфизма не имело - это вне всякого сомнения. Может это и к лучшему? |
Никодим Каламдан.