И скорее даже более девяти лет я не видела и не слышала ничего о питерской панк-группе "Народное ополчение". Ближе к цифре из рефрена "19 лет - это не срок, а расстрела нет" из новой песенки Алекса Оголтелого. Короче говоря, когда меня позвали на их выступление в модный московский ночной клуб, я жутко удивилась: как, эти старые пердуны еще живы? да еще и поют? о чем? Наверное о старческих подгузниках или, как и все "старые рокеры", о погоде. Шевчук - об осени, Кинчев - о дожде. А лидер "ополчения" - о гололеде на дорогах, например. Актуальная животрепещущая тема. Посему пошла я в клубешник изрядно утепленная, в вязаных рейтузах, меховой жилетке, снулая, как жирная треска. Публика была под стать моему настроению: откормленные рыла с пивными кружками и манерными телками под боком. Из старых знакомых, правда, был кое-кто, но тоже в пьяном, растолстевшем до безобразия виде. Раздражал запах столовского борща, пронырливые девочки-официантки, мордатые охранники на входе и везде. Короче говоря, ничего хорошего от этого вечера я не ожидала. С каким-то даже ужасом ждала появления на сцене Алекса, которого я помнила худощавым вихляющимся юношей, вечно обкуренным, взъерошенным, с безумным взором. Правда, рядом со Свиньей (будет земля пухом нашему замечательному панку Андрею Панову!) трудно было быть "крутым" - уж очень естественная была панковая крутизна у Панова. Да и вообще в то время в Питере полным полно тусовалось на сцене и рядом со сценой эпатажных молодых людей. Алекс Оголтелый не то, чтобы терялся в этой толпе, но как-то не особенно и выделялся. Тем более, что очень редко записывал новые альбомы, еще более редко выступал, и уж совсем редко приезжал в Москву. Но, тем не менее, из 6 известных мне альбомов "Н.О." парочку я имела в своей фонотеке, а несколько песенок помнила и до сих пор: "анаша ты, анаша, до чего же хороша". Когда-то это звучало весело и стремно. Сейчас же, когда наркомания просто захлестнула мир, это не очень забавляет. На сцену бодро выбежали мальчики в веселеньких гавайских рубашках с трубами и саксофонами, гитарист с хаерком, клавишник с чудными гитлеровскими усиками, потасканного вида припанкованный старикан с басом и, наконец, почти не изменившийся за эти годы, с тем же подкрашенным взъерошенным чубчиком, разве что со слегка помутневшими очами, Александр Строгачев. И начался веселый бардак, со стремными текстами, простыми и понятными "нашему народу" ритмами, призывами "не стесняться и танцевать, так как это танцевальная программа". Был даже объявлен "белый танец"! Ах, как я пожалела, что я в шерстяных рейтузах! Правда, клубная публика не особо веселилась, а как-то осоловело пялилась на сцену и на нескольких моих друзей, которые вовсю оттягивались перед этой самой сценой, воскрешая в моей памяти бешеные рок-тусовки времен рок-андерграунда 80-х. Мне так хотелось присоединиться к ним и вспомнить ощущение драйва, полета без всяких допингов от волны энергетики рвущейся из порталов хоть и допотопной, но по-настоящему рокенролльной звуковой аппаратуры. Здесь звук был конечно же ровный и хороший, но… какой-то гладкий, "прилизанный", попсовый. Он не "пробивал" насквозь, не "цеплял". Но все равно было весело. И что удивительно: новые песенки Оголтелого были ничуть не хуже старых, даже позабористее. Я было попыталась возмутиться, не вслух, про себя, наркопопуляризаторской направленностью текстов, но протест протух, так и не сформировавшись, ибо веселье со сцены катилось здоровое и стебное, в духе истинных рок-сейшенов, без всяких болезненных заморочек обдолбанных нынешних попперов и гомиков. Так мне стало хорошо!
Я выходила ночью из этого сраного ночного клубешника, сквозь строй бритоголовых качков, забирала куртешку у высокомерного седовласого гардеробщика с банкой для чаевых ошую, шла по Садовому кольцу и напевала: " 39 лет тюрьмы - это не срок…"

Вечно-юная-и-танцующая-рокенролл Фанни Остергайзер.

Видео "Народного ополчения"