"Но наш дядя Федя стоит на запасном пути."
( на мотив "Мы мирные люди...")

Меня уже просто заколебало почти каждую статью начинать со слов: последний раз я видела эту рок-группу на сцене в тысяча -девятьсот-лохматом году. Но что поделать - начался явный ренессанс рок-исполнителей 80-х. Это и вылезший из какой-то берлоги после 10-летнего сна Лукашин из "Водопадов", и Ник Рок-н-Ролл, и Рыженко с модифицированным "Футболом"- "Футболлс", а сейчас еще и вновь активно заиграл Федор Чистяков из очень некогда веселой и резвой питерской команды "Ноль". А ведь последние годы только и слышно было о том, что дядя Федя с роком "завязал", что рок-н-ролл, по его словам, не согласовывается с его какими-то там религиозными воззрениями, не то мормонскими, не то адвентистскими, не то сайентистскими. Мол пить, курить и играть рок-музыку - грех. Прямое нарушение "Морального кодекса строителя коммунизма". Может, дядя Федор все это время труды апологетов марксизма-ленинизма штудировал, почем я знаю. Во всяком случае о нем почти ничего не было слышно достаточно долгое время.

Но вот я сижу в полутьме московского клуба "Запасник" на концерте Федора Чистякова и группы ... нет, сейчас подыгрывающая ему группа называется не "Ноль", как-то по-другому, но не знаю как. Федя внешне почти не изменился с тех пор, как я бешено плясала под его "Болты вперед- болты назад" на рок-фестивале в Черноголовке в 1987 г. Комета, одна из организаторов этого замечательного фестиваля, тогда с восхищением говорила, что розовые щечки и идеальная кожа на мордашке Чистякова произвели на нее не меньшее, если не большее, впечатление, чем его выступление. "Зачем этому мальчику такая цветущая рожица - ведь он играет рок-н-ролл, а не репертуар "Ласкового мая", - говорила она тогда. А группа "Ноль" действительно играла отличный, драйвовый рок, а баян ее вокалиста Федора Чистякова придавал этому рок явно русский национальный колорит, который тогда был большой редкостью даже на поп-сцене. Это сейчас есть всякие там "Балаган Лимитед", "Иван Купала" и "Вопли Видоплясова", "Фарландерз" на худой конец, а тогда все или рубились в харде, или плескались в нью-вейве. Поэтому саунд "Ноля", приправленный гармошкой и веселыми текстами воспринимался как-то особенно свежо. Прошло 14 лет. На сцене с баяном на коленях сидит симпатичный молодой мужчина, очень похожий на юного Чистякова. Для тех, кто видел его раньше только с десятого ряда зрительного зала. Потяжелевший взгляд. Резко очертились контуры рта и скул. Нет уже и в помине той легкости и лучистости - видно, жизнь изрядно потрепала дядю Федю. И он не по-хорошему возмужал, а как-то погас и ... закручинился что ли.


Боюсь, правда, что все это я просто придумала, и никто, кроме меня, ничего подобного в нем не видит. Тем не менее, я рада, что пошла на его выступление. И еще более рада тому, что прочувствовала драйв, настроение, мастерство Чистякова и его команды.  
В музыкальном отношении группа "Ноль", как, впрочем, и подавляющее число команд того времени, была довольна примитивна. А сейчас я услышала интересные аранжировки, баян звучал местами даже как-то авангардно. Общая звуковая ткань - плотная, яркая. Тексты новых песен - в лучших традициях "Ноля". Плясать я, конечно же уже не плясала, но это просто потому, что уютно сидела на коленях у этакого Пал Палыча с сотовым телефоном и джипом у входа в клуб (туда только такие в основном и ходят) - увы! даже я стала предпочитать иногда комфорт юной неутомимости молодого болта, пардон, члена. Но, пообещала себе, что в следующий раз пойду на сейшен Федора Чистякова с гибким сексуальным мальчиком, одену короткую маечку, джинсы спущу пониже пупка и покажу класс! А под песенку "Мой друг Сережка" так "поиграем мы немножко", что даже у папиков, клубных завсегдатаев, все их пожухлые салатные листочки, упакованные в брюки от Юдашкина, встанут.

Ненавидящая-юдашкина-и-унылого-тома-клейна яркая Фанни Остергайзер.