Чтобы вы сразу узнали меня, правильнее бы было написать "Еще один пиздец". Но в СКРИНе не всегда секут фишку. Вот, дескать, заявила Комета, хватит в заголовки всякие нецензурные слова и выражения пихать. И сразу бутылку "мартини" на стол. Это, чтобы меня задобрить. Ладно, за "мартини" только для Кометы можно и поиграться словами. Тем более, что просто необходимо "залить" гнусный привкус во рту после моей недавней встречи с челябинским музыкантом и некогда безумно любимым мною перформером Львом Гутовским, одиночество которого было обозвано бестактным как всегда Колей Дмитриевым, конферансье клуба "Дом": "Встречайте НХА!" Какой-такой "НХА"? Коля, подозреваю, забыл, что такое "Новый Художественный Ансамбль". Такой Коллектив был в конце 80-х - начале 90-х в уральском городе Челябинске. Очень замечательный. Самый замечательный и единственный в своем роде. Когда-нибудь я поставлю Комете ящик ее любимого шампанского "Абрау Дюрсо" и заставлю, наконец, написать мемуары, где, я уверена, "НХА" будет посвящена отдельная глава. А пока посмотрите кусочек видео с третьего "Сырка" 1990 г., чтобы понять, что мы все потеряли. Правда, потерь в последнее десятилетие было столько, что одной больше, одной меньше... Но увидеть Гутовского в роли тапера, подыгрывающего какой-то голосистой девице - это уж слишком.
Старый козел втрескался в бабца и тянет ее за собой в тот явно ей совершенно непонятный и, главное, ненужный, мир театра абсурда, ломаной пластики, стеба, нарушенной координации мыслительного процесса, останки которого пытаются сохраниться в нем, как и прилипшее слово "НХА". И хотя Дмитриев прямо захлебывался : ах, Оля Леонова, ах, в Англии и только что из Голландии, какой голос, как круто. Но я видела только дурно одетую попперскую девицу в салатовых колготках и костюмчике с амстердамской распродажи российских тряпок от Тома Клейна, с неплохими вокальными данными, которую можно было бы переодеть, причесать - и в кабак. В дорогой валютный кабак - хорошо поет, хорошо заработает. А рядом с ней я видела влюбленного идиота, не сводящего с нее глаз, ласкающего ее каждым своим движением. Все можно понять: мужчина в "критическом возрасте", потянуло на "молодое мясо". Только при чем здесь "НХА" и почему этот волоокий мудак - сам Лев Гутовский. Но самое обидное, что Гутовский все это сам прекрасно понимает. А если и не понимает, то чувствует. Оттого вся мизансцена казалась мне какой-то особенно безысходной, надрывной. И если бы не второе отделение концерта, на котором выступила прелестная Намджвал Ламо с Тибета, я просто и не знаю, чем бы закончился для меня этот вечерок. Наверное, каким-нибудь очередным грязным борделем на Пятницкой. И диким похмельем через неделю. Но чистые цвета восхитительной национальной тибетской одежды, мантры, позитивные вибрации причудливого вокала, изящная "птичья" пластика танцев Намджвал Ламо - прямо-таки спасли меня. И всю ночь мне снились снежные вершины, райские птицы в изумрудной листве, поля цветущего лотоса... И я была кусочком горного хрусталя. Причем без всяких мухоморов. Ощущения приходили естественно и просто. Вместе со звуками и шорохами тибетской лютни.
Прозрачная-и-благоуханная-горная-росинка Фанни Остергайзер.