NATO в городе!
(Наталия Медведева/Борoff/Alan Pat. Holman)
Ганс из Alan Pat. Holman говорит, что рассмеялся бы от души, узнай пару лет назад о том, что будет играть в одной группе с Боровом и Медведевой. Для человека из московского андерграунда, всю жизнь занимавшегося электроникой и всякими компьютерными сэмплами, мир "Трибунала", "Коррозии металла" и "Алисы" казался не ближе джунглей острова Борнео. Впрочем, именно из его "Дубового Гаая" выплыл в океан шоу-бизнеса Дельфин. Напротив, Наталия Медведева, пережив пик славы в середине девяностых ("Королева панк кабаре", "Акулы пера", "Алла Пугачева? А кто это?", "Рождественские встречи", три пластинки и гастроли с "Трибуналом"), пару лет назад ушла на дно и затаилась. "Трибунал Наталии Медведевой" был распущен. Сама Наталия писала новые книги и сочиняла новую музыку - совместно с Сергеем "Боровом" Высокосовым, давно покинувшим "Коррозию" и "Алису", но оставшимся в собственных проектах - жестком "Бор'off" и психоделическом "Нил 62". Тут-то и появился Ганс, захотевший "попробовать что-то живое и акустическое". Втроем они сделали новую программу, которую сама Медведева охарактеризовала в интервью "Московскому комсомольцу" как "маниакально-депрессивный психоз, переходящий в бешенство". Позже к ним присоединились барабанщик Михаил Тюфлин (экс-"Мистерия Буфф") и бас-гитарист Сергей Кнутов ("Лодочная станция"). Назвался коллектив "NATO", по имени небезызвестного военного блока, дабы вести себя с таким же агрессивным драйвом, но атакуя врагов музыкой красивой и лирической. Агрессивно по отношению к причесанной бритпитерской "альтернативе" в том числе. Не время-де петь свои песенки, когда Владивосток-2000 замерзает от холода. К этой зиме было сделано очень много, в разных стилях, но в одном настроении. Здесь и чистая психоделика ("Летчик", "Тик-Так", "Дорожные знакомства"), забойный рок ("Мой национальный герой", "Пошли все на…", "Стерва"), восточный транс ("Асасин"). Словом, материала хватило бы на три разных программы, однако в концертах играются, органично уживаясь друг с другом, разноплановые вещи. Плюс пара старых хитов ("Токсово" и "А у них была страсть" в клубе "Бункер").
Более депрессивную музыку сложно себе представить, на русской сцене такого однозначно нет. А по энергетике, исходящей со сцены, компанию Медведевой с друзьями могут составить, пожалуй, лишь Мамонов и Ник Рок-н-ролл - по другую сторону от Земфиры, конечно. Уже первый концерт (в московском "Перекрестке"), по словам Ильи Легостаева "породил среди музэкспертов некую сумятицу в определении стиля музицирования. Было громко, страстно и мало на кого похоже". После тюменского фестиваля в начале апреля ответ нашел, кажется, Артем Троицкий, определив стиль "NATO" как "noise music", а группу как "самую модную и современную". Так что теперь дело за Козыревым и Зосимовым, увы, продолжающими навязывать слащавую попсу публике, взамен развития у нее хорошего музыкального вкуса. А также за владельцами крупных записывающих фирм.
И здесь возникает еще один невеселый вопрос доморощенного шоу-бизнеса. А именно навешивание ярлыков, создание определенных клише, за рамки которых человеку яркому, талантливому, неординарному вырваться необычайно сложно, в отличие от границ собственного творчества. Если Боров, то металлист, если Медведева - экстремист. И это отношение в равной степени характерно как для попсовой, так и богемной тусовки. Родной Питер, прославленный Медведевой в книжках и песнях (В "Мама, я жулика люблю!" впервые упоминается "Сайгон", а "Токсово" - так просто гимн Ленинграду семидесятых!), увы, не исключение. Как грустно заметила сама Наталия, "Мне иногда кажется, что я не отсюда, что я как посланный наблюдатель. Я не вписываюсь ни в литературное, ни в музпространство, ни в само пространство. Жена Кинчева, Саша, после первого моего концерта в Москве сказала: "Вы как черный лебедь, что вы здесь делаете?!". Но делает! И делает лучше всех. И в этом можно будет убедиться в ближайшее время, придя на клубные выступления "NATO" в Москве.
1 мая - "Точка" Концерт под девизом "Женщина - враг народа" посвящен борьбе женщин за свои права. Ведь именно безымянная суфражистка подхватила выпавшее из рук рабочего красное знамя во время первой пролетарской демонстрации - 1 мая 1886 года в Чикаго. (Лесбиянок просят не беспокоиться). 9 мая - "Запасник" День победы - святое. В программу включены наиболее спокойные вещи, а также песни французского Сопротивления, среди них его гимн - "Марш партизан", написанной русской женщиной, Анной Марли (Бетулинской). Наталия впервые исполнит марш в оригинале, по-русски. 17 мая - "Р- клуб" Агрессивное "Р" в названии заведения, конечно же, "Рок", так что и программы стоит ожидать соответствующей. На то вам и "NАТO"
Вадим Алексеев 7+(095) 242 - 06 85