И Настя Полева-я
                  (поется на мотив:
                                      "и для тебя, родная, есть почта полевая").

Время от времени до меня доходили слухи, что та самая Настя Полева, которую я впервые увидела на легендарном подольском рок-фестивале, все еще музицирует и что-то там поет. В том далеком 87-м на открытой площадке подольского парка культуры она выглядела, прямо скажем, достаточно жалко рядом с махрами из ДДТ, Облачного края, Зоопарка и пр. Ее шлягер "Клипсо-калипсо" запомнился в основном тем, что был забросан пакетами из-под молока. Знаете, тогда молоко продавали в таких марсианских треугольных пакетах, вечно подтекающих и страшно неудобных для перенесения жидкостей в пакетированном виде в авоське. Но пакеты выглядели, по нынешним меркам, очень эффектно, как-то даже авангардно. И вот девушка из Свердловска Настя Полева - единственная на этом фестивале удостоилась чести быть откровенно освистанной и забрасываемой пакетами из-под молока. А что, это тоже круто. Ее не спасло даже присутствие рядом на сцене легендарного свердловского гитариста Егора Белкина. Но это-то понятно: все присутствующие знали и любили группу "Урфин Джюс", в которой играл Белкин, но никогда не видели ни группы, ни, соответственно, Егора. Хотя "Урфин Джюса" ждали и надеялись, насколько мне известно, до последнего. Комета (одна из организаторов феста) показывала мне трогательные записки из публики с вопросом, будет ли Александр Пантыкин из "Джюса" хотя бы в качестве зрителя на фестивале. Трогательна любовь знатоков русского рока к урало-сибирским исполнителям, чувствуют они в них что-то исконное, родное, мощное. Отсюда и взлеты свердловских "Наутилуса Помпилиуса", "Агаты Кристи", и фанатичный экстаз поклонников омского "ГрОба", и всепрощающая снисходительность к любимому пьянице и дебоширу Нику Рок-н-роллу, и даже тяготение припопсованной толпы к провинциальной уральской татарочке Земфире.
Поэтому я, как человек вне толпы, не особенно следила за перманентными проявлениями Насти Полевой на нашем горизонте. Но тем не менее, в свете тотальной киркоризации и земфиризации нашей молодежи, не без удовольствия зашла на концерт группы "Настя" в ЦДХ, и была откровенно рада видеть полный зал. И хотя это не стадион, но зато и публика производит впечатление приятной и образованной молодой аудитории. Это тебе не озверевшие рыла якутов на концерте той самой Земфиры или какого-нибудь дебильного Децла. Давят друг друга до обмороков и переломов. А из-за чего экстаз-то? Из-за безграмотных текстов? Убогой музыки? Да нет, просто хочется повыдавливать кишки друг другу и поверещать всласть. Банальная истина: каковы кумиры - такова и публика. С непередаваемым чувством гадливости смотрю последние дни по ТВ раздутую явно из рекламных соображений "менеджерами" самой Земфиры историю о ее концерте в Якутске. Грязноволосая неряха с микрофоном на сцене, сальные узкоглазые лица беснующейся публики на трибунах. А где северные олени, где романтика шаманов и северного сияния? Почему эти кочевники торчат на зассанном стадионе вместо того, чтобы нестись по тундре на своих нартах и тихонько напевать о прекрасном весеннем празднике Ыысаах, о надвигающейся долгой зиме и жирной оленине, заготовленной в стойбище до весны. Жаль, что все 12 тысяч публики не провалились в Нижний мир к чудовищным аббаасам вместе с ледоглазой Земфирой. Тундра, да и не только она, вздохнула бы с сожалением, но и с облегчением.
Поэтому это вовсе даже ничего, что рок-певица Настя Полева стала толстой женщиной, с двойным подбородком и грубым гримом (жаль только,что она по-прежнему бездарно одевается). Это ничего, что пивной животик Белкина ласково нависает над гитарой. Зато они, как и десять лет назад, играют русский рок, неплохо, выдержанно, традиционно, с заметными элементами так называемой "свердловской школы", то есть с той самой изюминкой лавирования на грани попса и рока, благодаря которой "Гудбай, Америка" и "Ален Делон говорит по-французски" вынесли "НП" на вершину народной любви, а "Пантера" подперли "Агату Кристи". А публика приходит вдумчиво и внимательно послушать, получить удовольствия от общения с хорошим текстовым русским роком. Все так, как будто и не было этой зимы...

Ваша-греко-клипсо-калипсовая Фанни Остергайзер.

Видео