.

Давненько я не выбирался на некогда так любимые мною спектакли модерн-данса. А может просто ничего и не было интересного… или вообще никто не танцевал… или танцевал, но не там и не то… Не знаю. Но практически ничего нового после последнего Европейского фестиваля модерн-данса в Москве прошлой зимой, кажется, так до меня и не дошло. С тем большим воодушевлением пошел я в дом культуры МАИ на три новых спектакля неизвестных мне дансеров. Вернее, Наталью Широкову - хореографа одного из спектаклей я, конечно же, знаю. А вот об остальных и не слышал. Село, темнота лапотная. Наверное из-за этой своей невежественности черноземной я и не заценил всей прелести большей части показанного на сцене. Первый перфоманс "The childroom" в постановке Натальи Фиксель вызвал у меня единственную мысль: даму можно привлекать к уголовной ответственности за пропаганду педофилии и лесбиянства. Во всем виноват старый психопат Фрейд - если бы не он, я бы никогда не увидел в чувственном танце двух девочек-подростков вокруг кожаного черного дивана ничего предосудительного. А так из-за этого австрийского козла я сразу же стал подозревать что-то гаденькое в девчоночьих лобзаниях на диване. А там еще и большой шкаф был, в который они в конце концов и зашли, растворившись в его черном чреве. Бр-р-р… Кончно же я - извращенец и параноик. Но,будучи безнадежно испорченным фрейдистски-ницшеанским бредом, я ничего иного в этом представлении и не увидел. Хотелось бы только на родителей девочек взглянуть: как им все ЭТО ( ЭТО уже от Кона и его брошюрок по сексуальному воспитанию школьников).
Второй перфоманс "… он придет, когда пойдет снег" Конновой Елены. Миленько. Взрослые, хоть и лысые, мужчины, будучи явно самодостаточны в своем дуалистическом единении, все же подтанцовывают с двумя дамами (очень энергичными!) под африканскую этно-музыку. И хотя им явно больше бы подошли какие-нибудь буддистские мантры, миски с ячменем и всхлипы про лицо Кришны, все же было достаточно зрелищно и темпераментно. Тут опять я сам виноват: не терплю никаких внешних атрибутов экзотических верований в нашей стране, ибо все мои столкновения с псевдо-миролюбивыми кришнаитами и прочими профанирующими восточные религии козлами, заканчивались хамством с их стороны и мордобоем, взаимным. Поэтому и сугроб бумажного снега, засыпавший их в конце выступления, такой эффектный и большой, вызвал у меня единственную мысль: а кто все это будет убирать? И действительно: из-за занавеса появился мой добрый друг и профессиональный оператор Купидон, старательно и покорно заметая щеткой бумажную шелуху. Он явно не танцевал в спектакле, поэтому я понял, что там просто воспользовались его душевной добротой и безотказностью: "творческие работники" отвалили в артистическую, устав от эмоционального сценического экстаза, а веник - не для утонченых дам, а то, что после них еще кто-то выступать должен - забота не для настоящего буддиста. "Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!". Вот именно по такой позиции я морду русским буддистам и бью регулярно, дабы о ближних все же думали с уважением и меньше свой пуп в центр вселенной располагали. Место пупа - чуть выше гениталий. Не более того.
И, наконец, премьерный спектакль Натальи Широковой "Гедоники&Эротики". Я видел не все перфомансы этого хореографа из Свердловска. Не видел ее известных уральских постановок. После ее переезда в Москву совершенно случайно что-то смотрел на каких-то фестивалях, урывками в интернете. Тем с большим удовольствием погрузился в ее причудливый мир эмоциональной хореографии, сопереживал ее новым танцорам - великолепно раскованным и органичным. Из ее новой постановки почти совсем исчез тот душок пафосной провинциальности, который делал явно сыроватым все, ранее видимое мною. Правда, как мне показалось, появился другой крен - влияние Пепеляева. Кто спорит: Пепеляев - профессионал, если, конечно, такое слово можно применить к людям модерн-данса. Он зарабатывает этим делом деньги - что само по себе немало. Зарубежные гастроли, стабильный коллектив, авторский интересный звукоряд - все это есть у Пепеляева. И этого всем хочется. Но это не повод дышать учащенно. Тем не менее, перфоманс Широковой очень порадовал меня и как-то примирил с тем, что в этот чудный июньский вечер я не валялся в лугах с какой-нибудь пылкой блондинкой, а сдувал бумажные снежинки с лацканов черного пиджака - "жизнь без перхоти".

Марчелло Попеску.