Давненько я не выбирался на некогда так любимые мною
спектакли модерн-данса. А может просто ничего и не было интересного…
или вообще никто не танцевал… или танцевал, но не там и не то… Не
знаю. Но практически ничего нового после последнего
Европейского фестиваля модерн-данса в Москве прошлой зимой, кажется,
так до меня и не дошло. С тем большим воодушевлением пошел я в дом
культуры МАИ на три новых спектакля неизвестных мне дансеров. Вернее,
Наталью Широкову - хореографа одного из спектаклей я, конечно же,
знаю. А вот об остальных и не слышал. Село, темнота лапотная. Наверное
из-за этой своей невежественности черноземной я и не заценил всей
прелести большей части показанного на сцене. Первый перфоманс "The
childroom" в постановке Натальи Фиксель вызвал у меня единственную
мысль: даму можно привлекать к уголовной ответственности за пропаганду
педофилии и лесбиянства. Во всем виноват старый психопат Фрейд - если
бы не он, я бы никогда не увидел в чувственном танце двух девочек-подростков
вокруг кожаного черного дивана ничего предосудительного. А так из-за
этого австрийского козла я сразу же стал подозревать что-то гаденькое
в девчоночьих лобзаниях на диване. А там еще и большой шкаф был, в
который они в конце концов и зашли, растворившись в его черном чреве.
Бр-р-р… Кончно же я - извращенец и параноик. Но,будучи безнадежно
испорченным фрейдистски-ницшеанским бредом, я ничего иного в этом
представлении и не увидел. Хотелось бы только на родителей девочек
взглянуть: как им все ЭТО ( ЭТО уже от Кона и его брошюрок по сексуальному
воспитанию школьников).
Второй перфоманс "…
он придет, когда пойдет снег" Конновой Елены. Миленько. Взрослые,
хоть и лысые, мужчины, будучи явно самодостаточны в своем дуалистическом
единении, все же подтанцовывают с двумя дамами (очень энергичными!)
под африканскую этно-музыку. И хотя им явно больше бы подошли какие-нибудь
буддистские мантры, миски с ячменем и всхлипы про лицо Кришны, все
же было достаточно зрелищно и темпераментно. Тут опять я сам виноват:
не терплю никаких внешних атрибутов экзотических верований в нашей
стране, ибо все мои столкновения с псевдо-миролюбивыми кришнаитами
и прочими профанирующими восточные религии козлами, заканчивались
хамством с их стороны и мордобоем, взаимным. Поэтому и сугроб бумажного
снега, засыпавший их в конце выступления, такой эффектный и большой,
вызвал у меня единственную мысль: а кто все это будет убирать? И действительно:
из-за занавеса появился мой добрый друг и профессиональный оператор
Купидон, старательно и покорно заметая щеткой бумажную шелуху. Он
явно не танцевал в спектакле, поэтому я понял, что там просто воспользовались
его душевной добротой и безотказностью: "творческие работники"
отвалили в артистическую, устав от эмоционального сценического экстаза,
а веник - не для утонченых дам, а то, что после них еще кто-то выступать
должен - забота не для настоящего буддиста. "Настоящему индейцу
завсегда везде ништяк!". Вот именно по такой позиции я морду
русским буддистам и бью регулярно, дабы о ближних все же думали с
уважением и меньше свой пуп в центр вселенной располагали. Место пупа
- чуть выше гениталий. Не более того.
И, наконец, премьерный спектакль Натальи Широковой "Гедоники&Эротики".
Я видел не все перфомансы этого хореографа из Свердловска. Не видел
ее известных уральских постановок. После ее переезда в Москву совершенно
случайно что-то смотрел на каких-то фестивалях, урывками в интернете.
Тем с большим удовольствием погрузился в ее причудливый мир эмоциональной
хореографии, сопереживал ее новым танцорам - великолепно раскованным
и органичным. Из ее новой постановки почти совсем исчез тот душок
пафосной провинциальности, который делал явно сыроватым все, ранее
видимое мною. Правда, как мне показалось, появился другой крен - влияние
Пепеляева. Кто спорит: Пепеляев - профессионал, если, конечно, такое
слово можно применить к людям модерн-данса. Он зарабатывает этим делом
деньги - что само по себе немало. Зарубежные гастроли, стабильный
коллектив, авторский интересный звукоряд - все это есть у Пепеляева.
И этого всем хочется. Но это не повод дышать учащенно. Тем не менее,
перфоманс Широковой очень порадовал меня и как-то примирил с тем,
что в этот чудный июньский вечер я не валялся в лугах с какой-нибудь
пылкой блондинкой, а сдувал бумажные снежинки с лацканов черного пиджака
- "жизнь без перхоти".