Седьмая вода на сопливом киселе.
Да, не в добрый час попалась мне на глаза группа из города
Рыбинска. Все, даже ее название "Седьмая вода", вызвало во мне бурный протест
и отторжение. За неделю до их концерта, посещение выступления питерской команды
"Колибри" все в том же зале Центрального Дома художника заставило меня взгрустнуть:
мне действительно было "грустно и светло", но печаль моя была все-таки легка.
Да, было обидно, что у сцены не было ни одного фотографа, вспомнились сейшена
80-х, с постоянной тусовкой рок-фотографов, лихорадочно запечатлевающих на пленку
неповторимые моменты эмоциональных поз и лиц на сцене и в зале, было безумно
жаль того настроения в залах, которое заряжало все вокруг бесшабашным драйвом
и энергетикой. И менее достойные группы, чем "Колибри" были подхватываемы волной
внимания и тепла. Очень жаль девушек, так и не успевших вкусить этого терпкого
дурмана драйва из зала. Но во время выступления рыбинской команды, я вся прямо-таки
издергалась от злости и раздражения. Единственное, что меня радовало, так это
то, что сейчас не 80-е и мне уже по большому счету насрать на отечественную
молодежную культуру. Это ж надо так испоганить и идею фолка, и возможности фолк-рока!
Это после проектов пусть попсовых, но приличных, типа "Ивана Купалы", после
экспериментов с фолком московскй рок-группы "Веселые картинки", после чудных
многочисленных осколков ансамбля Покровского, облагородивших огромное количество
различных проектов, в том числе и немосковских: "Не те" и сольные
проекты. И вдруг молодые ребята делают на сцене типовой "матрешечный" вариант,
девочка на сцене пытается изобразить добренькую, дружелюбную, интимно общающуюся
с публикой тетеньку.
Этакая недоделанная Эдита Пьеха. Коза волоокая. Как только она нежненько так
зачирикала песенку "Дитятко", мне сразу же захотелось перекрасить ее волосики
в зеленый цвет и вообще сделать из нее Нину Хаген. А после слюнявого псевдонародного
варианта песни "О, мой сынок" я уже грязно материлась во весь голос. Черт возьми,
и ведь вроде все нормально: много народных инструментов, одеты ребята в приятные
народные костюмчики, девочка симпатичная, но ложки-то из сувенирного киоска
на Арбате. Но гитара и балалайка играют в такт, по-пионерски. Но трещотки и
сопелки так неорганичны, что хочется просто отобрать их и спрятать подальше.
До лучших времен. И напрасно взывала девонька в зал, чтобы ей подпели припевку
"Тюря-ря". Все, вроде, хлопали, но так и виделся мне яростный и искренний в
своем "Тюря-ря" вокалист
легендарной рок-группы из Архангельска "Облачный край". Вот с ним бы весь зал
взвился на этой припевке. А здесь все забивал дух конъюнктурности и желания
понравиться залу. Модная фолковая стилистика - в массы. Зараза! Ребята, так
ведь настоящее все делается прежде всего для себя. Когда уходишь в отрыв на
сцене, тогда и зал это чувствует. И не надо тогда интимизировать отношение с
залом, играть " в своего", подстраиваться костюмом и антуражем. Это для попперов
сраных необходимо, для Газманова и Киркорова - это их кусок хлеба с толстым
слоем говна. А для людей, играющих в маленьких залах альтернативной ориентации
нужно совсем другое. Нужно наслаждение своим искусством, смелая подача своего,
выстроенного из только тебе известного и понятого. Особенно, если это фолк.
Какой простор для эмоций и драйва! А здесь я даже не дождалась, когда кто-нибудь
возьмет в руки музыкальный инструмент, с изящно изогнутым грифом, который лежал
в сторонке, дожидаясь своей очереди, и который я не узнала, но очень хотела
увидеть поближе и услышать. Обожаю открывать новые для себя музыкальные инструменты.
Но сил не было слушать эти сопли и слюни. Так я и унеслась с середины концерта,
злая, как сто чертей, на город Рыбинск, на этот гнусный вечер, на промозглую
Москву и грязную Россию. А больше всего на себя, что я не какая-то холеная глупая
гусыня, в золотых перстнях, с собственным цветочным магазином в центре Выдропужска,
с парой квартир в Москве и в Сочи. Мне бы очень понравилась эта миленькая и
такая "наодная-наодная" группа, с ее "овечками и пастухками", с очаровательной
"ласковой девочкой" и очень приличными молодыми людьми. Все, как и должно быть.
А меня, такую как я есть, тошнит от всего этого. Пойду сейчас и напьюсь. "А
потом тебя добьюсь" (гр. "Цемент").
Кстати, гитарист Иван Смирнов, коего я до сих пор не слышала, был хорош, но
уж больно я текст люблю. И Жоао Жильберто предпочитаю Пако де Лусии.
Видео
выступления Ивана Смирнова
Слушающая-Ника-Кейва-и-ранний-Рэтс Фанни Остергайзер.