вам с кисточкой.
Жалко птичку! Давно и всегда мне было жалко мальчика Славу Задерия. Первый раз я увидела его на втором ленинградском рок-фестивале, когда он впервые в свою группу "Алиса" позвал дружбана из Москвы Костю Панфилова. Слава, которого все звали не иначе, как "Алиса" - "Алиса пришел, Алиса ушел"-, был тогда худощавым губастым пареньком, в большой кепке, очень смахивающим на беспризорника революционной поры. До "Алисы" я слышала его команду "Хрустальный шар" - типичный подъездный рок-н-ролл, наивный и своеобразно прелестный в этой своей примитивной наивности ("Моя герла живет в общаге и я ее кайфовый мэн"). Мальчик был милым, его команда - тоже милая волновая питерская группа. Панфилов-Кинчев вписался в группу очень органично, надо отдать ему должное. Но вот что и я ему не могу простить - то, что он отобрал у маленького ребенка Алисы не только группу (хрен бы с ней), но и имя. Задерий очень переживал именно это. Его перестали ласково звать "Алисой" и он погрузился в безликую массу славиков-саш-сереж. Я встречалась и брала у него интервью для журнала "Зомби" именно в этот момент. И меня потрясло, как сильно и быстро он изменился: передо мной сидел мертвец, с тупым, тяжелым взглядом, костистым лицом, бесцветными сжатыми в ниточку губами. Ничего в нем не было от задорного Алисы несколькомесячной давности. С того момента Константин Кинчев стал неприятен мне, да и многим его знакомым: не хватило у него ни ума, ни человечности дать своей команде другое имя, даже если музыканты Задерия перешли к нему в полном составе. Думаю, что если бы Слава остался Алисой, то и вся его жизнь, возможно, прошла бы по-другому. Не было бы в ней ни беспробудного пьянства, ни многолетних опиумным загулов на полях Средней Азии, ни всего того ужаса, который я увидела в засранном зале какого-то ПТУ на окраине Москвы, где выступал 31 мая Слава Задерий и все еще его группа "НАТЕ!" (раньше говорили, что правильнее будет "hate" - ненависть). Этот проект Слава начал почти сразу после истории с "Алисой", неплохо выступал с ним на Черноголовском рок-фестивале в 1987 г., было еще несколько концертов в Москве до того, как Задерий затерялся в бессрочных турпоездках по Средней Азии. Но, конечно, до успеха "Алисы" было никак не дотянуть. И "НАТЕ" исчез. До 31 мая 2001 года. Но лучше бы он так и остался в небытии. Надрыв обдолбанного, одутловатого, обшарпанного Славы Задерия, с кучкой непонятно откуда взявшихся музыкантов, явно впервые увидевших друг друга на сцене за час до выступления, производил угнетающее впечатление. В пустом зале сидело человек десять. Нестройные вопли и скрежет доносились из непонятно на какой школьной помойке подобранного аппарата. Задерий отключился после первой же песенки, и начался обычный пьяный бардак. Такое не называли "сейшеном" даже тогда, когда панки выступали в красном уголке какого-нибудь советского ДЭЗа на колонках "Родина". Панки как-никак репетировали и старались отрубиться "после того", а не "до того". Если же все-таки выходило "до того" - то это уже считалось просто тусовкой. Тут же и тусовкой происходящее назвать язык не поворачивался - было одиноко, неуютно и просторно. До начала Слава еще успел подарить мне свой компакт, записанный Тропиллой еще в 1996-97 гг. - какой-то мифический альбом "Филантроп" мифической группы Задерия "Магна Матэр" с наклейкой "Новый проект Святослава Задерия ех ("Алиса")" - все еще болит у Славы. И понятно, что это уже вечная боль. До конца. Не хочу говорить ничего плохого об этом компакте. Жалею Славу Алису. |
Комета.