Прикосновение нежного саксофона.
Летовская
суббота была в этот раз по-весеннему нежна и чувственна. Началось с того,
что художник Виктор Николаев, участвующий в акции, пришел задолго до начала
и принес рулон огромных фотографий. Пришлось тут же на ходу раскурочить
очень, на мой взгляд, стильную экспозицию интерактивной выставки "Жизнь
человека. Семейный альбом". Об этой выставке мы еще будем рассказывать
в разделе Клубная
жизнь. А пока на стенах бабахнули большие глянцевые цветные постеры
жоп с дорисовками и женских животов с такими же почеркушками. Не беру на
себя смелость комментировать авторские рассуждения о художественных
жестах в виде этих абстрактных завитушек поверх фото, но смотрелось все
ярко и забавно. На полу растянули белые листы ватмана. Пришла милая стройная
девушка из театра - студии пластической драмы Абрамова - Лена Головашова.
И маленький юркий америкосик, который занимается фото и видеоартом. "Снимать
будет он", - заявил Николаев. А мы и не спорим. Пусть все будет комфортно
и приятно для исполнителей. Это девиз СКРИНа. Нет денег, так пусть все
участвующие получат удовольствие. Что тоже немаловажно в наше дискомфортное
время.
И вот действо началось.
Обнаженная девушка спокойно и прямо глядела в никуда. Тихие
всхлипы летовского саксофона создавали ткань какой-то невидимой фактурной
одежды для нее и для всех присутствующих. Застенчивый американец кисточкой
с красной краской нанес застенчивые узоры на тело Лены. Виктор Николаев,
с каким-то неистовым недовольством отобрал у него баночку с гуашью и, налив
алую краску прямо в ладонь, шмякнул ее на груди, лобок и живот танцовщицы.
Она мелко задрожжала... В чувственно - красное окрасили и ее ладони...
И спину... И тугие ягодицы, бедра... Она приобрела вампирически - сатанинский
вид. Что-то изменилось в ее глазах. Провела окровавленной рукой по щеке
и начала танцевать. Неблагодарное занятие описывать танец, движение, позу.
Все трепещет и волнуется, а слова дубеют на воздухе. Обнаженное тело переливается
по белой бумаге, оставляя за собой причудливые следы - в попытке зафиксировать
это самое движение, остановить его, не останавливая. На полу формируется
картина, абстрактная и в то же время до безумия конкретная: картина танцующего
женского тела.
Звуки саксофона придают художественному акту оттенок перфоманса, в котором об авторстве уже нельзя говорить. Художник Николаев? Танцовщица Головашова? Саксофонист Летов? Кто автор этого зарождающегося на ваших глазах полотна? Может быть снимающий все это на видеокамеру и передающий акцию на монитор и в Интернет оператор? Съемка идет с разных ракурсов и сама по себе достаточно примечательна и самодостаточна. Конечно, акты, подобные этому, давным-давно известны и делались еще несколько десятилетий назад художниками - абстракционистами на Западе. Но... это ведь здесь, рядом, сейчас. Что-то во всем этом есть? Трудно сказать. Ясно одно: Летов, как всегда, порадовал всех, и участников акции, и нас, ее зрителей. Все было так нежно, чувственно, с большим тактом и ощущением удовлетворения в конце. Я был искренне рад, что пришел в СКРИН именно в этот вечер.
Марчелло Попеску.
Видео
Вам для просмотра видео понадобится