Визитка этого ресторана с нацарапанными на ней от руки
телефонами была вложена в демо кассету с записью какой-то новой московской
группы, которую мне сунули в руки в толчее очередной тусовки в СКРИНе.
Ресторанная подача как-то сразу насторожила. И не по-хорошему.
Но я годами культивировала в себе привычку отслушивать все фонограммы,
которые попадали мне в руки, независимо от того, как они мне попадали ,
от кого и с какими комментариями. Со времен моих фестивалей СЫРОК,
со времен регулярных подпольных сейшенов 80-х годов. Это правило частенько
приводило к появлению на моем (да и не только на моем ) горизонте интересных
команд из всяких медвежьих углов нашей отчизны. Так было с "Водопадами"
из поселка Верхняя Пышма - веселая и до сих пор любимая многими моими друзьями
компания стебных и умных ребят. А "Восточный Синдром" из Магадана? А "Культурный
Бункер" из Барнаула? Забытые сейчас, но от этого не менее интересные тогда,
рок-группы. А потертая кассета из Свердловска с никому в 1987 г. не известным
в Москве "Наутилусом Помпилиусом"? Сейчас вам смешно, но организаторы фестиваля
в Черноголовке в том году не хотели оплачивать проезд из Свердловска
этим ребятам - никто не знал, не слышал их альбомов, не верил мне на слово,что
их "Разлука" - это здорово. Смешно... смешно... Да, я всегда слушаю все
кассеты, которые попадают мне в руки. Просто с каждым годом все меньше
интересного материала делается нашими музыкантами. Не знаю уж, что там
происходит - может, просто страна "умнеет", и все меньше молодых хочет
заниматься всякой х...ней. То ли дело свой бизнес, "бабки", деловой имидж,
джип, длинноногая тупая и улыбчивая секретутка, отдых на Кипре, жена со
свежими подтяжками на шее. Ну, чтобы все как у Сукачева и Киркорова. Во
всяком случае сейчас я обращаю внимание даже на мало - мальски пристойную
музыку - просто выбирать-то не из чего. Так и получилось, что после
прослушивания фонограммы московской группы "Дубль-2", они получили "добро"
на выступление в нашем клубе. Ритм-н-блюз, неплохой женский вокал, качественная
запись, довольно грамотные аранжировки.
Вечер прошел, я считаю, удачно, если учесть, что группа
выступала всего второй или третий раз. Просто девочка-вокалистка страшно
зажалась. После концерта, стоя у баровой стойки, она с обезоруживающей
откровенностью говорила о том, как она не уверена в себе, как ей хочется
быть похожей на Эллу Фицджеральд (не фигурой, конечно, и даже не цветом
кожи). Ну, что же, хотеть никогда не вредно. Любая подобная мечта - это
гораздо веселее и достойнее, чем мечтать о набитом кошельке из кожи несчастного
крокодила или питона. Я только рада, что люди хотят и могут грамотно играть,
петь, мечтать о блюзе. Немного кабацкий саунд? Ну
и что. Фицджеральд тоже не в Карнеги-холл начинала, а в закусочных. А вот
Лариса Долина здорово в студенческих джазовых клубах начинала,так в кабаках
закончила. Тоже, наверное, хотела как та негритянка все выше и выше, но
ведь при этом та не боялась становится все толще и толще - плевала черная
толстуха Фицджеральд на это. Долина же мечтала быть все тоньше и тоньше,
чтобы юбки все короче и короче, а денег и прочего - пожирнее и погуще.
Вот сама же себя в ресторанную прикормленную помойку и затолкала - а ведь
какой джазовый голос был!
Может быть, хоть у Жени что-то интереснее из жизни получится?
Голос-то неплохой, да и желания пока правильные. Не знаю. Но верить в наших
всегда хотелось. И тогда, и сейчас, и завтра.