Уфимский D-Rain.
Это не "ДРын" из Башкортостана, как вы подумали. Это кликуха молодого музыканта-компьютерщика из Уфы. Радует, конечно, что оттуда к нам доходят не только ансамбли народного кумысного искусства и тоскливые пафосные шевчуки, но и попытки каких-то высокотехнологичных подходов к современной музыке. Пусть, на мой взгляд, и не очень удачные пока, но все же попытки. Молодежь, нищая и заброшенная постперестроечным обществом в грязный омут невнятной рыночной экономики, дерзает и рвется к компьютерам, Интернету, новым музыкальным компьютерным программам. Нет, конечно, много молодых и прилавками удовлетворяется, вернее, на прилавках... нет, с прилавков... Короче говоря, многим хватает таблички "менеджер" на убогой спецовке (читай: на клюквенном пиджаке), или фирменной кепочки с запахом столовой и буковкой "М" ("мудак", что ли? Ах, нет, "Макдональдс", вот, вспомнила). И, слава богу, что есть еще ребята в бархатных красных штанах, а не в суконных красных пиджаках, с безумным блеском хай-тековского будущего в глазах. Они говорят о бесспорной грядущей победе компьютерной музыки, об использовании мощностей нового поколения компьютеров на полную катушку музыкантами и художниками. Вот именно такого юношу мы и увидели в СКРИНе этим вечером. Об интересной музыке говорить конечно же рано, но об интересной творческой позиции и убежденности, что немаловажно для любой развитой личности, сказать уже можно. И нужно. Новое поколение музыкантов по-новому слышит гармонические вибрации и по-новому желает воспризводить их. Это естественно, нормально, просто замечательно. Пусть сама я увязла навсегда в "...тащится зал, орет рок-н-ролл...", но очень хочется видеть и понимать то новое, что делают те, другие... Мне жаль их, не видевших Майка Науменко или молодого яростного БГ на сцене первых ленинградских рок-фестивалей, не захлебывающихся в волнах восторженного экстаза зала, поющего с ними "рок на родном языке". Поверьте, это ведь совсем не то, что сегодняшние стадионные тусовки с Газмановым и "рок-группой" "Чай-ф" или междусобойчик "Пугачева- Орбакайте-Сукачев-Скляр". Но и у одиночества фигуры рядом с компьютером есть своя экзистанциональная прелесть. То, что чувствует этот одиночка-музыкант, возможно, сравнимо с ощущением кайфа рок-команды на сцене. Может быть даже его музыкальная сенсорика острее и полнее. Я тоже так хочу. Думаю, что путь дуэта "музыкант-компьютер" еще только начинается. И будет он долог и причудлив. И старикан Жан-Мишель Жарр просто завистливо вздохнет, услышав какого-нибудь юношу из Сыктывкара году этак в 2020.
ВрИО ФО (временно
исполняющая обязанности Фанни Остергайзер)
Марыся Пупковец.